Содержание
-
Биология в профессияхэлективный курсдля 8-9 кл.филиал МОУ Октябрьского сельского лицея в с.Абдуллово
-
Цели и задачи:
Цель курса - способствовать профессиональной ориентации учащихся. Основные задачи курса: профессиональная ориентация учащихся по биологическому профилю; поддержка интереса к биологии и профессиональная направленность; формирование общей культуры, нравственности, чувства патриотизма;
-
Эпиграф
«Далеко не каждый станет ученым, писателем или артистом, далеко не каждому суждено сделать мировое открытие, но поэтом, художником, мастером в своем деле должен стать каждый» (В.А. Сухомлинский)
-
Что такое «профессия»?
Профессия- это устойчивый и относительно широкий вид трудовой деятельности, предусматривающий определенную совокупность теоретических знаний, практического опыта и трудовых навыков.
-
БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ? ЧТО ДЕЛАТЬ? КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ?
-
-
правило выбора профессии хочу интересы склонности могу способности возможность получения образования состояние здоровья надо потребности рынка труда
-
Характеристика групп профессий
-
Человек – ТЕХНИКА Профессиональная деятельность, связанная с техникой. ПРОФЕССИИ:слесарь, токарь, наладчик, техник, ремонтник, водитель. Добыча полезных ископаемых, конструирование электроприборов.
-
-
-
Человек – ЧЕЛОВЕК Профессиональная деятельность,связанная с общением с людьми. ПРОФЕССИИ:педагог, психолог, социолог, воспитатели, врачи и т. п.
-
-
Человек – ПРИРОДА Профессиональная деятельность, связанная с растениями, животными ПРОФЕССИИ:ветеринар, агроном, флорист и т. п.
-
-
Человек – ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА Профессиональная деятельность, связанная со знаками (буквами, цифрами, нотами). ПРОФЕССИИ:ученый, секретарь, врач, учитель, музыкант, конструктор, журналист, искусствовед
-
Человек – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ Профессиональная деятельность,связанная С ИСКУССТВОМ. ПРОФЕССИИ:ДИЗАЙНЕР, художник, фотограф, композитор.
-
Основные аспекты требований, предъявляемых работнику
Профессиональные Личностные Творческие
-
Биологические профессии
Биология в медицине; Биология в педагогический деятельности; Биология в промышленности и различных отраслях народного хозяйства.
-
Агрономия
-
Новые направления в экологии: Народная промысловая экология; Народная сельскохозяйственная экология; Народная фенология и агроклиматология; Народная строительная экология; Народная ландшафтная экология;
-
Фармацевт
-
Микробиология
-
Биотехнология
-
-
Генная инженерия
-
Опрос среди учащихся 8-9 классов«Какую бы из направлений биологии Вы бы выбрали?»
40% респондентов ответили, что в качестве своей будущей профессии выбрали бы медицинское направление; 10% выбрали бы направление «Биология в педагогической деятельности»; 50% выбрали бы направление «Биология в промышленности и народном хозяйстве».
-
Критерии отбора будущей профессии. Результаты опроса среди выпускников:
Высокооплачиваемая (36,5%) Интересная (28%) Престижная (24,3%) Популярная (15,8%) Легкая (12,1%) Востребованность (10,3%) Легкие экзамены при поступлении (2,4%) Перспективная (1,2%) Близость учебного заведения (1,2%) Качества личности (1,2%)
-
Человек счастлив тогда, когда он утром с радостью идет на работу, а вечером с радостью возвращается домой.
-
Встречи с выпускниками школы – студентами профильных вузов
-
Организация встреч с председателем колхоза «Алга» С.С.Насыровым
-
Встречи с тружениками села
-
Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия имени П. А. Столыпина
-
Встреча с представителями лесничества
-
Встреча с учеными
-
Темы проектов(для контроля)
Примерная тематика индивидуальных и групповых проектов: Медицинская сестра. Фармацевт и провизор. Фельдшер Педиатр и терапевт, особенности их работы. Хирург, онколог и травматолог. Специалисты различного медицинского профиля (отоларинголог, эндокринолог, невропатолог, офтальмолог). Биологические знания в педагогике. Охрана жизни и здоровья школьников. Учёт возрастные и индивидуальных особенности учеников(или воспитанников) в работе классного руководителя (или воспитателя). Живой уголок и дети. Животные и растения дома и в природе.
-
Список литературы
1. Александровская Э.М. и др. Психологическое сопровождение школьников: Учеб. пособие для студ. Высш. пед. учеб. заведений / Э.М.Александровская, Н.И. Кокурина, Н.В. Куренкова. – М.: Издательский центр “Академия”, 2002. 2. Биотехнология, охрана среды. – М., 1990. 3. Бутенко Р.Г. и др. Клеточная инженерия. – М., 1987. 4. Вакуленко В.В. и др. Декоративное садоводство: Пособие для учителей / В.В.Вакуленко, М.Ф.Труевцева, Вл. В. Вакуленко. – М: Просвещение,1982. 5. Васянин В.И. Сельскохозяйственные роботы. – М.: Колос, 1984. 6. Гусев В.Г. Живой уголок. – 2-е изд. – М.: Лесная промышленность, 1985. 7. Горышина Т.К. Растения в городе. Л., Издательство ЛГУ, 1991. 8. Егорова Т.А. Основы биотехнологии: Учеб. пособие для высш. пед.учеб.заведений / Т.А.Егорова, С.М. Клунова, Е.А. Живухина. – М.: Издательский центр “Академия”, 2003. 9. Заянчковский И.Ф. Животные – помощники ученых. – Уфа, 1985. 10. Кассиль Г. Н. Наука о боли. – М., 1975. 11. Климов Е.А. Как выбрать профессию: Кн. Для учащихся. – М., 1984. 12. Корабельников В.А. и др. Легенды и быль о собаках. Первые прирученные человеком: Кн. для учащихся / В.А. Корабельников, Т.В. Корабельникова, А.В.Корабельников. – М.: Просвещение, 1993. 13. Кудрявец Д.Б., Петренко Н.А. Как вырастить цветы: Кн. Для учащихся. – М.: Просвещение, 1993. 14. Марковская М.М. Уголок природы в детском саду: Кн. Для воспитателя детского сада. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1989. 15. Миркин Б.М., Наумова Л.Г., Ханов Ф.М. Экологическая азбука школьника. Уфа, РИО, 1992. 16. Популярная медицинская энциклопедия. Гл.ред. В.И.Покровский – 3-е изд.- В одном томе. Аборт – Ящур. – М.: “Советская энциклопедия”, 1992. 17. Программа проведения профконсультационной работы со старшеклассниками /Под ред. Е.М. Борисосвой и др. – М.,1996.
-
Желаем вам сделать единственно правильный выбор!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.