Презентация на тему "Элективный курс" 9 класс

Презентация: Элективный курс
Включить эффекты
1 из 38
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Элективный курс" по Биологии. Презентация состоит из 38 слайдов. Для учеников 9 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.1 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    38
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Элективный курс
    Слайд 1

    Биология в профессияхэлективный курсдля 8-9 кл.филиал МОУ Октябрьского сельского лицея в с.Абдуллово

  • Слайд 2

    Цели и задачи:

    Цель курса - способствовать профессиональной ориентации учащихся. Основные задачи курса: профессиональная ориентация учащихся по биологическому профилю; поддержка интереса к биологии и профессиональная направленность; формирование общей культуры, нравственности, чувства патриотизма;

  • Слайд 3

    Эпиграф

    «Далеко не каждый станет ученым, писателем или артистом, далеко не каждому суждено сделать мировое открытие, но поэтом, художником, мастером в своем деле должен стать каждый» (В.А. Сухомлинский)

  • Слайд 4

    Что такое «профессия»?

    Профессия- это устойчивый и относительно широкий вид трудовой деятельности, предусматривающий определенную совокупность теоретических знаний, практического опыта и трудовых навыков.

  • Слайд 5

    БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ? ЧТО ДЕЛАТЬ? КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ?

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    правило выбора профессии хочу интересы склонности могу способности возможность получения образования состояние здоровья надо потребности рынка труда

  • Слайд 8

    Характеристика групп профессий

  • Слайд 9

    Человек – ТЕХНИКА Профессиональная деятельность, связанная с техникой. ПРОФЕССИИ:слесарь, токарь, наладчик, техник, ремонтник, водитель. Добыча полезных ископаемых, конструирование электроприборов.

  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Человек – ЧЕЛОВЕК Профессиональная деятельность,связанная с общением с людьми. ПРОФЕССИИ:педагог, психолог, социолог, воспитатели, врачи и т. п.

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Человек – ПРИРОДА Профессиональная деятельность, связанная с растениями, животными ПРОФЕССИИ:ветеринар, агроном, флорист и т. п.

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Человек – ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА Профессиональная деятельность, связанная со знаками (буквами, цифрами, нотами). ПРОФЕССИИ:ученый, секретарь, врач, учитель, музыкант, конструктор, журналист, искусствовед

  • Слайд 17

    Человек – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ Профессиональная деятельность,связанная С ИСКУССТВОМ. ПРОФЕССИИ:ДИЗАЙНЕР, художник, фотограф, композитор.

  • Слайд 18

    Основные аспекты требований, предъявляемых работнику

    Профессиональные Личностные Творческие

  • Слайд 19

    Биологические профессии

    Биология в медицине; Биология в педагогический деятельности; Биология в промышленности и различных отраслях народного хозяйства.

  • Слайд 20

    Агрономия

  • Слайд 21

    Новые направления в экологии: Народная промысловая экология; Народная сельскохозяйственная экология; Народная фенология и агроклиматология; Народная строительная экология; Народная ландшафтная экология;

  • Слайд 22

    Фармацевт

  • Слайд 23

    Микробиология

  • Слайд 24

    Биотехнология

  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Генная инженерия

  • Слайд 27

    Опрос среди учащихся 8-9 классов«Какую бы из направлений биологии Вы бы выбрали?»

    40% респондентов ответили, что в качестве своей будущей профессии выбрали бы медицинское направление; 10% выбрали бы направление «Биология в педагогической деятельности»; 50% выбрали бы направление «Биология в промышленности и народном хозяйстве».

  • Слайд 28

    Критерии отбора будущей профессии. Результаты опроса среди выпускников:

    Высокооплачиваемая (36,5%) Интересная (28%) Престижная (24,3%) Популярная (15,8%) Легкая (12,1%) Востребованность (10,3%) Легкие экзамены при поступлении (2,4%) Перспективная (1,2%) Близость учебного заведения (1,2%) Качества личности (1,2%)

  • Слайд 29

    Человек счастлив тогда, когда он утром с радостью идет на работу, а вечером с радостью возвращается домой.

  • Слайд 30

    Встречи с выпускниками школы – студентами профильных вузов

  • Слайд 31

    Организация встреч с председателем колхоза «Алга» С.С.Насыровым

  • Слайд 32

    Встречи с тружениками села

  • Слайд 33

    Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия имени П. А. Столыпина

  • Слайд 34

    Встреча с представителями лесничества

  • Слайд 35

    Встреча с учеными

  • Слайд 36

    Темы проектов(для контроля)

    Примерная тематика индивидуальных и групповых проектов: Медицинская сестра. Фармацевт и провизор. Фельдшер Педиатр и терапевт, особенности их работы. Хирург, онколог и травматолог. Специалисты различного медицинского профиля (отоларинголог, эндокринолог, невропатолог, офтальмолог). Биологические знания в педагогике. Охрана жизни и здоровья школьников. Учёт возрастные и индивидуальных особенности учеников(или воспитанников) в работе классного руководителя (или воспитателя). Живой уголок и дети. Животные и растения дома и в природе.

  • Слайд 37

    Список литературы

    1. Александровская Э.М. и др. Психологическое сопровождение школьников: Учеб. пособие для студ. Высш. пед. учеб. заведений / Э.М.Александровская, Н.И. Кокурина, Н.В. Куренкова. – М.: Издательский центр “Академия”, 2002. 2. Биотехнология, охрана среды. – М., 1990. 3. Бутенко Р.Г. и др. Клеточная инженерия. – М., 1987. 4. Вакуленко В.В. и др. Декоративное садоводство: Пособие для учителей / В.В.Вакуленко, М.Ф.Труевцева, Вл. В. Вакуленко. – М: Просвещение,1982. 5. Васянин В.И. Сельскохозяйственные роботы. – М.: Колос, 1984. 6. Гусев В.Г. Живой уголок. – 2-е изд. – М.: Лесная промышленность, 1985. 7. Горышина Т.К. Растения в городе. Л., Издательство ЛГУ, 1991. 8. Егорова Т.А. Основы биотехнологии: Учеб. пособие для высш. пед.учеб.заведений / Т.А.Егорова, С.М. Клунова, Е.А. Живухина. – М.: Издательский центр “Академия”, 2003. 9. Заянчковский И.Ф. Животные – помощники ученых. – Уфа, 1985. 10. Кассиль Г. Н. Наука о боли. – М., 1975. 11. Климов Е.А. Как выбрать профессию: Кн. Для учащихся. – М., 1984. 12. Корабельников В.А. и др. Легенды и быль о собаках. Первые прирученные человеком: Кн. для учащихся / В.А. Корабельников, Т.В. Корабельникова, А.В.Корабельников. – М.: Просвещение, 1993. 13. Кудрявец Д.Б., Петренко Н.А. Как вырастить цветы: Кн. Для учащихся. – М.: Просвещение, 1993. 14. Марковская М.М. Уголок природы в детском саду: Кн. Для воспитателя детского сада. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1989. 15. Миркин Б.М., Наумова Л.Г., Ханов Ф.М. Экологическая азбука школьника. Уфа, РИО, 1992. 16. Популярная медицинская энциклопедия. Гл.ред. В.И.Покровский – 3-е изд.- В одном томе. Аборт – Ящур. – М.: “Советская энциклопедия”, 1992. 17. Программа проведения профконсультационной работы со старшеклассниками /Под ред. Е.М. Борисосвой и др. – М.,1996.

  • Слайд 38

    Желаем вам сделать единственно правильный выбор!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке