Содержание
-
Формирование основ экологической культуры в дошкольном детстве
Подготовила: Шашерина Регина Владимировна Педагог-психолог МДОУгорода Мурманска детский сад комбинированного вида № 102
-
Экологическое мышление
Началом формирования экологического мышления личности по праву можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго, а порой и на всю жизнь остаются в памяти человека. Показателем зрелости экологического мышления человека любого возраста (от дошкольника до взрослого) можно считать действия и поступки человека, направленные на сохранение природы, на защиту ее от разрушения.
-
Цель экологического развития:
формирование элементарных экологических знаний, здорового образа жизни, мышления и поведения.
-
Задачи:
-
Задачи оздоровительной направленности:
охранять и укреплять здоровье детей; учить их правильно взаимодействовать с природой; формировать умение рационально использовать природные ресурсы для гармоничного развития личности; учить согласовывать свое поведение с факторами природной среды.
-
Задачи образовательной направленности:
формировать элементарные экологические знания и представления; уточнять, систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе; формировать умение самостоятельно решать различные экологические задачи; развивать воображение, фантазию и логическое мышление; учить понимать причинно-следственные связи внутри природного комплекса, знакомить с особенностями жизни животных; показывать взаимосвязь растений и животных друг с другом и со средой обитания; познакомить с красной книгой.
-
Задачи воспитательной направленности:
формировать бережное и ответственное отношение к миру природы, доброжелательное отношение к живым существам; воспитывать отзывчивость и коммуникабельность, стремление сочувствовать другим людям, поддерживать их в трудную минуту; сохранять уважительное отношение к традициям своего народа; развивать интерес и любовь к родному краю; формировать представление об экологических проблемах своего города; формировать умение создавать и поддерживать необходимые условия для роста растений, жизни животных в неволе; развивать ответственное и бережное отношение к домашним животным, животным живого уголка в ДОУ, к лесным богатствам; формировать понятие о себе как о жителе планеты Земля, от которого зависит жизнь всего живого.
-
Задачи по развитию трудовых умений и навыков при ознакомлении с природными явлениями:
формировать трудовые навыки и умения по уходу за комнатными растениями, домашними животными; учить заботиться о чистоте двора, участка ДОУ, группы; формировать представления об экологических проблемах своего города.
-
Задачи по формированию эстетических суждений о природе в процессе участия в продуктивных видах деятельности:
развивать интерес и любовь к родному краю и умение отражать это в рисунке, лепке, аппликации; формировать эстетическое отношение к окружающей действительности; учить отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы; показать, как мастера народного декоративно-прикладного искусства используют природные ресурсы (дерево, глина, камни) и отражают красоту окружающей природы в своих изделиях.
-
Ведущим методом в экологическом воспитании является наблюдение
Наблюдение позволяет педагогу показать: красоту, своеобразие, неповторимость данного организма, явления, предмета или целого пейзажа; особенность строения; циклические изменения, происходящие в природе(семя - растение -семя: детеныш—взрослое животное–детеныш) связь данного предмета, объекта с окружающим миром (растение - почка; растение - вода; растение – солнце) результат деятельности человека, как положительный, так и отрицательный(красиво обрезанные деревья и изуродованные во время обрезки; мусор и растения и т.д.)
-
Юные экологи
-
-
-
-
-
-
Необходимо формировать у детей понятие бережного отношения ко всему окружающему, охранять природу не потому, что это приносит пользу человеку, а потому, что природа, в которой все взаимосвязано, в которой нет ничего ненужного или лишнего, живет по своим законам. Надо подвести детей к пониманию того, что для людей окружающая природа имеет огромное значение. Нам, как и всем живым существам, нужны воздух, вода и пища. Их дает нам природа. Она восхищает нас своей красотой, постоянно дарит нам радость открытий. И только тот человек живет интересно, кто каждый день узнает что-то новое, удивительное.
-
«Все прекрасное на земле - от солнца, и все хорошее от человека» М. Пришвин
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.