Презентация на тему ""Формирование основ экологической культуры в дошкольном детстве""

Презентация: "Формирование основ экологической культуры в дошкольном детстве"
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема ""Формирование основ экологической культуры в дошкольном детстве""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 18 слайдов. Также представлены другие презентации по окружающему миру. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Формирование основ экологической культуры в дошкольном детстве"
    Слайд 1

    Формирование основ экологической культуры в дошкольном детстве

    Подготовила: Шашерина Регина Владимировна Педагог-психолог МДОУгорода Мурманска детский сад комбинированного вида № 102

  • Слайд 2

    Экологическое мышление

    Началом формирования экологического мышления личности по праву можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго, а порой и на всю жизнь остаются в памяти человека. Показателем зрелости экологического мышления человека любого возраста (от дошкольника до взрослого) можно считать действия и поступки человека, направленные на сохранение природы, на защиту ее от разрушения.

  • Слайд 3

    Цель экологического развития:

    формирование элементарных экологических знаний, здорового образа жизни, мышления и поведения.

  • Слайд 4

    Задачи:

  • Слайд 5

    Задачи оздоровительной направленности:

    охранять и укреплять здоровье детей; учить их правильно взаимодействовать с природой; формировать умение рационально использовать природные ресурсы для гармоничного развития личности; учить согласовывать свое поведение с факторами природной среды.

  • Слайд 6

    Задачи образовательной направленности:

    формировать элементарные экологические знания и представления; уточнять, систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе; формировать умение самостоятельно решать различные экологические задачи; развивать воображение, фантазию и логическое мышление; учить понимать причинно-следственные связи внутри природного комплекса, знакомить с особенностями жизни животных; показывать взаимосвязь растений и животных друг с другом и со средой обитания; познакомить с красной книгой.

  • Слайд 7

    Задачи воспитательной направленности:

    формировать бережное и ответственное отношение к миру природы, доброжелательное отношение к живым существам; воспитывать отзывчивость и коммуникабельность, стремление сочувствовать другим людям, поддерживать их в трудную минуту; сохранять уважительное отношение к традициям своего народа; развивать интерес и любовь к родному краю; формировать представление об экологических проблемах своего города; формировать умение создавать и поддерживать необходимые условия для роста растений, жизни животных в неволе; развивать ответственное и бережное отношение к домашним животным, животным живого уголка в ДОУ, к лесным богатствам; формировать понятие о себе как о жителе планеты Земля, от которого зависит жизнь всего живого.

  • Слайд 8

    Задачи по развитию трудовых умений и навыков при ознакомлении с природными явлениями:

    формировать трудовые навыки и умения по уходу за комнатными растениями, домашними животными; учить заботиться о чистоте двора, участка ДОУ, группы; формировать представления об экологических проблемах своего города.

  • Слайд 9

    Задачи по формированию эстетических суждений о природе в процессе участия в продуктивных видах деятельности:

    развивать интерес и любовь к родному краю и умение отражать это в рисунке, лепке, аппликации; формировать эстетическое отношение к окружающей действительности; учить отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы; показать, как мастера народного декоративно-прикладного искусства используют природные ресурсы (дерево, глина, камни) и отражают красоту окружающей природы в своих изделиях.

  • Слайд 10

    Ведущим методом в экологическом воспитании является наблюдение

    Наблюдение позволяет педагогу показать: красоту, своеобразие, неповторимость данного организма, явления, предмета или целого пейзажа; особенность строения; циклические изменения, происходящие в природе(семя - растение -семя: детеныш—взрослое животное–детеныш) связь данного предмета, объекта с окружающим миром (растение - почка; растение - вода; растение – солнце) результат деятельности человека, как положительный, так и отрицательный(красиво обрезанные деревья и изуродованные во время обрезки; мусор и растения и т.д.)

  • Слайд 11

    Юные экологи

  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Необходимо формировать у детей понятие бережного отношения ко всему окружающему, охранять природу не потому, что это приносит пользу человеку, а потому, что природа, в которой все взаимосвязано, в которой нет ничего ненужного или лишнего, живет по сво­им законам. Надо подвести детей к пониманию того, что для людей окру­жающая природа имеет огромное зна­чение. Нам, как и всем живым существам, нужны воздух, вода и пища. Их дает нам природа. Она восхищает нас своей красотой, постоянно дарит нам радость открытий. И только тот человек живет интересно, кто каждый день узнает что-то новое, удивительное.

  • Слайд 18

    «Все прекрасное на земле - от солнца, и все хорошее от человека» М. Пришвин

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке