Содержание
-
ВОЗДУШНОЕ ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ. ФОТОСИНТЕЗ Учитель биологии: Люфт Елена Валерьевна г.Когалым ХМАО
-
Стефенсон и Бугланд
2
-
3 - Ну, Бугланд, - обратился Стефенсон к своему приятелю, - ответьте мне на вопрос, может быть не особенно легкий. Можете ли вы сказать, какая сила двигает поезд? - Я полагаю, - ответил Бугланд, - сила одной из ваших больших машин. - Да, но что приводит в действие машину? - О весьма возможно, что один из ваших машинистов. - Нет, солнечный луч! - Не может быть! Как? - Я вам говорю, - ответил Стефенсон, что это не что иное, как солнечный свет, который в течение многих тысячелетий сохранялся в земле. Свет, поглощенный растениями, погребенный тысячелетиями в виде каменноугольных отложений, снова появляется наружу, чтобы служить, как в локомотиве, великим человеческим целям!
-
Самое необыкновенное Самое удивительное Самое таинственное чудо растений 4
-
На Земле нет ни одного человека, который был бы равнодушен к растениям. цветы плоды листья семена корни 5
-
Откуда же в растениях столько полезных веществ
? Ведь растения поглощают только воду и минеральные вещества 6
-
Все дело в уникальных возможностях растений!
Растения улавливают энергию солнца! 7 Узнаем об этом на уроке!
-
Отправимся в лист!
8
-
Внутреннее строение листа Верхний слой - ЭПИДЕРМИС ЭПИДЕРМИС ? Клетки эпидермиса – прозрачные. Как вы думаете, почему? 9
-
Почему растения зеленые?
Клетки содержат зеленый пигмент - ХЛОРОФИЛЛ Хлорофилл, в свою очередь содержит атомы магния, который и является причиной зеленого цвета царства растений 10
-
Хлоропласты округлой формы, покрыты двойноймембраной Внутри хлоропласта стопки образований -граны Граны состоят изтилакоидов, внутри которых и содержитсяхлорофилл 11
-
Поразмыслим над задачей!
В басне И.А.Крылова корни, споря с листьями говорят: Мы те, Которые роясь в темноте, Питаем вас. Ужель не узнаете? Мы корни дерева, на коем вы цветете. Красуйтесь в добрый час! Да только помните ту разницу меж нас: Что с новою весной лист новый народится; А если корень иссушится, - Не станет дерева, ни вас. ?В чем была ошибка баснописца? 12
-
Русский ученый Климентий Аркадьевич Тимирязев внес существенный вклад в изучение роли растений«Космическая роль растений»
Джозеф Пристли 13
-
Составьте сравнительную характеристику основных процессов
14
-
15
-
Запишем в тетрадь Фотосинтез – процесс образования органических веществ из воды и углекислого газа с использованием энергии света и выделением кислорода Вода Углекислый газ Схема Н2О+СО2= глюкоза О2 хлоропласт Крахмал – углеводы, которые откладываются в запас, у растений Углеводы под действием ферментов превращаются в белки, жиры Автотрофы – организмы, способные синтезировать органические вещества 16
-
Итоги урока Без зеленого листа не может жить не только растения, но и не было бы жизни на Земле Кислород земной атмосферы выработан растениями в процессе эволюции 3. Великий русский ученый ботаник А.К. Тимирязев назвал зеленый лист фабрикой жизни. Сырьем для нее служит углекислый газ и вода, а двигателем - свет 17
-
Проверим наши знания
1.Органы воздушного питания - 2.Минеральные вещества необходимы для фотосинтеза - 3.Какой орган поглощает воду и минеральные вещества? 4.В каких органоидах клетки происходит фотосинтез? 5.Как называется зеленый пигмент растений? 6.Тип питания, при котором организмы способны синтезировать органические вещества из неорганических? 18
-
Взаимопроверка:
1.Органы воздушного питания - листья 2.Минеральные вещества необходимы для фотосинтеза - углекислый газ и вода 3.Какой орган поглощает воду и минеральные вещества? корень 4.В каких органоидах клетки происходит фотосинтез? в хлоропластах 5.Как называется зеленый пигмент растений? хлорофилл 6.Тип питания, при котором организмы способны синтезировать органические вещества из неорганических? автотрофный 19
-
Домашнее задание
20 Для всехПараграфы 28, 29 Для «Умничек» Составить схему химических превращений в процессе фотосинтеза (стр.103) Спасибо за урок, до свидания!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.