Презентация на тему "Генеалогический метод в генетике человека"

Презентация: Генеалогический метод в генетике человека
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Генеалогический метод в генетике человека" представляет собой исследовательский проект группы учеников, в ходе которого они изучили несколько семей и провели генетический анализ по наследуемости различных признаков (волосы, цвет глаз, здоровье и пр.). Результаты отражены в презентации.

Краткое содержание

  • Цели и гипотеза исследования;
  • Описание хода исследования;
  • Анализы родословных.

Содержание

  • Презентация: Генеалогический метод в генетике человека
    Слайд 1

    Генеалогический методв генетике человека

  • Слайд 2

    Цели и задачи исследования

    • Выявить особенности наследования различных признаков, используя родословные:
    • Составить родословную своей семьи;
    • Определить тип наследования по родословной;
    • Определить генотипы членов родословной;
    • Прогнозировать проявление признака в следующих поколениях.
  • Слайд 3

    Гипотеза исследования

    Если организация наследственного материала, процессы мейоза и оплодотворения у человека и животных и растений многих видов в основных чертах схожи, то мы можем предположить, что и все положения генетики, открытые на модельных объектах животного и растительного происхождения в одинаковой степени применимы для человека.

  • Слайд 4

    Ход исследования

    • Ознакомление с методикой генеалогического метода.
    • Сбор анамнестических данных о членах своей семьи.
    • Составление родословной семьи с использованием генетической символики.
    • Анализ родословной и выводы о характере наследования изучаемого признака.
    • Определение генотипов членов родословной.
    • Прогноз появления признака в следующих поколениях.
  • Слайд 5

    Результаты исследования

  • Слайд 6

    Анализ родословной

    • В родословной прослеживается аутосомно-доминантный тип наследования, т.к. анализируемый признак проявился в каждом поколении.
    • Наблюдаемое в F3 расщепление в соотношении близком к 1:1 указывает на гетерозиготность отца по анализируемому признаку.
    • Дети F3 с карими глазами, также являются гетерозиготами и в их потомстве также возможно расщепление.
  • Слайд 7

    Результаты исследований

  • Слайд 8

    Анализ родословной

    • В родословной прослеживается аутосомно-рецессивный тип наследования. На это указывает рождение у темноволосых бабушки и дедушки по материнской линии светловолосого ребенка.
    • Мать имеет гомозиготный генотип по рецессивным генам, а отец – гетерозиготный генотип. Пробанд обладает гомозиготным генотипом, а две младшие сестры, также как и отец имеют гетерозиготный генотип.
  • Слайд 9

    Результаты исследований

  • Слайд 10

    Анализ родословной

    • Наследование формы волос в данной семье происходит по типу неполного доминирования. В этом случае гетерозиготы имеют фенотип, отличающийся от фенотипа гомозигот по доминантным и рецессивным аллелям. На данный тип наследования указывает появление у бабкшки(прямые волосы) и дедушки (курчавые волосы) по материнской линии детей с волнистыми волосами.
    • Мать имеет гетерозиготный генотип, а отец является гомозиготой по рецессивным аллелям. Пробанд, также как и мать имеет волнистые волосы и соответственно гетерозиготный генотип.
  • Слайд 11

    Результаты исследований

  • Слайд 12

    Анализ родословной

    Неспособность различать отдельные цвета (дальтонизм) - это сцепленный с полом рецессивный признак. На это указывают следующие факты: от браков здоровых родителей рождаются больные дети, что говорит о рецессивном типе наследования заболевания. Больны дальтонизмом только лица мужского пола, а значит наследование этой болезни сцеплено с полом – матери больных детей являются носителями рецессивного патологического гена в своих Х – хромосомах и передают его сыновьям. На эту закономерность указывает и тот факт, что от брака старшего дяди пробанда по материнской линии со здоровой женщиной не родилось ни одного больного дальтонизмом мальчика.

  • Слайд 13

    Результаты исследований

  • Слайд 14

    Анализ родословной

    • Наследование групп крови у человека протекает по типу кодоминирования. Кодоминантные гены в данном случае представляют собой серию множественных аллелей гена I, Причем ген I0 определяет первую группу крови, ген IА – вторую группу крови, ген IВ – третью группу крови, а взаимодействие генов IА и IВ детерминирует четвертую группу крови.
    • Поскольку от родителей, имеющих II и III группы крови родились две девочки - одна с I (генотип I0I0), а другая с IV ( генотип IАIВ) группой крови, то генотипы родителей могут быть следующими: отец – IАI0, мать – IВI0.
  • Слайд 15

    Выводы

    • У человека имеют место различные типы наследования.
    • Наследование признаков человека подчиняется общим генетическим закономерностям.
    • Чтобы выявить тип наследования у человека необходим специальный метод – генеалогический метод.
  • Слайд 16

    Сравнение результатов с гипотезой

    Полученные результаты полностью подтверждают, выдвинутую нами гипотезу. Хотя человек является сложным объектом для генетических исследований, поскольку у человека большое число генов, высока степень их гетерозиготности, невозможны направленные скрещивания и др., все же наследственность человека подчиняется универсальным для всего органического мира законам, а особенности наследственности каждого человека можно выявить, используя генеалогический метод генетического анализа.

  • Слайд 17

    Список использованной литературы

    • Айала Дж., Кайгер Ф. Современная генетика. – М.:Мир,1987.
    • Бочков Ф.П. Генетика человека. – М.: Просвещение, 1990.
    • Спицын И.П. Практикум по генетике человека. – Тамбов,1999.
    • Фогель А., Мотульски К. Генетика человека – М.:Мир,1990. – Т. 1-3.
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке