Презентация на тему "Генетика пола. 9 класс."

Презентация: Генетика пола. 9 класс.
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.25 Мб). Тема: "Генетика пола. 9 класс.". Предмет: биология. 18 слайдов. Для учеников 9 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Генетика пола. 9 класс.
    Слайд 1

    «Организменный уровень организации живого»

  • Слайд 2

    Проверка знаний:

    Назовите три закона Г. Менделя? Каких правил придерживался Г. Мендель при проведении своих опытов? Сформулируйте закон чистоты гамет. Кому принадлежит открытие этого закона? Всегда ли признаки можно чётко разделить на доминантные и рецессивные? Какое название получило это явление? Всегда ли по фенотипу можно определить, какие гены содержит данная особь? Приведите пример. Можно ли установить генотип особей, которые не различаются по фенотипу? Какой метод используют для этого? Какими особенностями характеризуется дигибридное скрещивание? Всегда ли справедлив закон независимого наследования, т.е. III закон Г. Менделя?

  • Слайд 3

    Тема урока:

    «Сцепленное наследование. Генетика пола.»

  • Слайд 4

    Томас Хант Морган

    Американский биолог, один из осново-положников генетики. Родился 25 сентя-бря 1866г. в Лексингтоне. Лауреат Нобе-левской премии по физиологии и медици-не 1933 года «за открытия, связанные с ролью хромосом в наследственности». Томас Морган и его ученики обосновали хромосомную теорию наследственности; установленные закономерности располо-жения генов в хромосомах способствова-ли выяснению цитологических механиз-мов законов Грегора Менделя и разработ-ке генетических основ теории естествен-ного отбора.

  • Слайд 5

    Эксперимент Т. Моргана

    Объект исследования: плодовая мушка дрозофила диплоидный набор = 8 хромосом А – серое тело а – тёмное тело В – нормальные крылья в – рудиментарные крылья Вывод: Гены признаков А и В находятся в одной хромосоме Р Х G F 1 АаВа аавв АВ ав ав АаВв аавв 1 : 1

  • Слайд 6

    Закон Т. Моргана

    «Гены, находящиеся в однойхромосоме, при мейозе попадают в одну гамету, т.е. наследуется сцеплено» Сцепленные гены – это гены, расположенныев одной хромосоме и наследующиеся совместно. Локус– это участок хромосомы, в котором расположен данный ген.

  • Слайд 7

    Нарушение сцепленного наследования

    Р Х F 1 G АаВа аавв АВ Ав аВ ав ав АаВв Аавв ааВв аавв 42% 8% 8% 42%

  • Слайд 8

    Кроссинговер– обмен участками меж-ду гомологичными хро-мосомами в момент их временного сближения, т.е. конъюгации А а А а А а АВ ав Ав аВ кроссинговер в В в В в В Гаметы:

  • Слайд 9

    Классификация хромосом организма

    Хромосомы Аутосомы Половые хромосомы

  • Слайд 10

    От какого пола – гомозиготного или гетерозиготного – зависит пол будущей особи? Х Х Х У У Х или

  • Слайд 11

    Схема расщепления по признаку пола у дрозофилы

    Гомогаметный пол Гетерогаметный пол

  • Слайд 12

    Хромосомное определение пола

  • Слайд 13

    Все ли гены, находящиеся в половых хромосомах определяют признаки, имеющие отношение в полу?

  • Слайд 14

    Наследованиевид наследования, при сцепленноекотором все гены с поломисследуемых признаков находятся в половых хромосомах Х Х Х У

  • Слайд 15

    Гемофилия

    Обозначения: ХН– нормальная свёртываемость крови Xh – несвертываемость, гемофилия

  • Слайд 16

    Дальтонизм

    Обозначения: ХD– нормальное зрение Xd– дальтонизм

  • Слайд 17

    1. Закон Т. Моргана имеет ограничения 2. Гены, находящиеся в одной хромосоме наследуются совместно, т.е. сцеплено 3. Явление нарушения сцепленного наследования называется кроссинговером 4. Принадлежность к полу определяется парой половых хромосом 5. Гены, находящиеся в половой паре хромосом наследуются сцеплено с полом Итоги урока:

  • Слайд 18

    Домашнее задание:

    Выучить §3.8,3 .10; уметь отвечать на вопросы после параграфов. Выполнить письменно задание на карточках . Подготовить сообщения о видах взаимодействия генов.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке