Содержание
-
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Шамординская общеобразовательная школа
Презентация «Группы живых организмов» Учителя биологии Шевелевой Галины Николаевны Шамордино - 2015
-
Эпиграф урока
«От нас Природа тайн своих не прячет, но учит быть внимательнее к ней»Н. Рыленков
-
Тест
Выберете один правильный ответ из четырех предложенных. 1. Природное сообщество - это а) парк в) луг б) сад г) поле 2. Искусственное сообщество - это а) лес в) луг б) болото г) поле 3. Растение леса – это а) клевер в) колокольчик б) кислица г) тимофеевка
-
Какие взаимосвязи существуют между организмами в сообществе?
-
Организмы, составляющие сообщество, можно разделить на три группы: производители, потребители, разрушители.
-
Производители– автотрофные организмы, способные производить органические вещества из неорганических, используя энергию солнечного света.
-
Солнце, жизньи хлорофилл.
-
Производители
-
Зелёная лаборатория
Листья растений – своеобразная лаборатория, в которой на свету образуются органические вещества. Это едва ли не самый замечательный процесс, происходящий на нашей планете. Благодаря этому процессу существует все живое на Земле.
-
Фотосинтез
Фотосинтез –процесс образования органических веществ из воды и углекислого газа под действием солнечного света («фото» - свет, «синтез» - образование) КИСЛОРОД Углекислый газ СВЕТ ВОДА Ф О Т О С И Н Т Е З СВЕТ
-
Потребители – гетеротрофные организмы, потребляющие готовые органические вещества. Потребители бывают трех порядков: растительноядные животные плотоядные животные всеядные животные
-
Потребители
-
Потребители
-
Разрушители - это сапрофиты (обычно, бактерии и грибы), питающиеся органическими остатками мёртвых растений и животных (детритом).
-
Разрушители
-
Биологический круговорот вещества в сообществе
-
Третий лишний
1. Дуб, заяц, ромашка. 2. Медведь, стрекоза, бактерия. 3. Бактерия, сыроежка, земляника.
-
1. Дуб, заяц, ромашка. 2. Медведь, стрекоза, бактерия. 3. Бактерия, , земляника, сыроежка.
-
Заполните таблицу
-
Домашнее задание: изучить § 11, прочитать литературную страничку
-
-
Спасибо за активную работу на уроке! Желаю успехов в освоении наук!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.