Презентация на тему "Индивидуальное развитие человека или онтогенез"

Презентация: Индивидуальное развитие человека или онтогенез
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.51 Мб). Тема: "Индивидуальное развитие человека или онтогенез". Предмет: биология. 18 слайдов. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 2.5 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Индивидуальное развитие человека или онтогенез
    Слайд 1

    Индивидуальное развитие человека, или онтогенез

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    «Приход наш и уход загадочны – их цели Все мудрецы Земли осмыслить не сумели. Где круга этого начало, где конец? Откуда мы пришли, куда уйдем отсель?» Омар Хайям

  • Слайд 3

    Что такое онтогенез? Онтогенезом, или индивидуальным развитием, называют весь период жизни особи с момента слияния сперматозоида с яйцеклеткой и образования зиготы до конца жизни. На какие периоды делится онтогенез? Онтогенез делится на два больших периода: 1- эмбриональный – период от образования зиготы до рождения; 2 - постэмбриональный – от рождения до конца жизни.

  • Слайд 4

    Краткая историческая справка Основателем современной эмбриологии по праву считается Академик Российской Академии Карл Максимович Бэр (1792 -1876). В 1828 г. он опубликовал сочинение «История развития животных», в котором положил начало учению о зародышевых листках и сформулировал закон зародышевого сходства. Как называется наука, изучающая онтогенез? Изучением вопросов, связанных с индивидуальным развитием организма, занимается эмбриология (от греч. «embryonic» - зародыш).

  • Слайд 5

    Карл Бэр доказал, что человек развивается по единому плану со всеми позвоночными животными. Благодаря работам Александра Онуфриевича Ковалевского (1840 - 1901) и Ильи Ильича Мечникова (1845 - 1916), а также других ученых второй половины ХIХ в. установлены принципы развития беспозвоночных и позвоночных животных.

  • Слайд 6

    В начале ХХ в. Фриц Мюллер (1821 - 1897) и Эрнст Геккель (1834 - 1919) сформулировали биогенетический закон: «Индивидуальное развитие каждой особи (онтогенез) есть краткое и быстрое повторение исторического развития (филогенез) вида.» Алексей Николаевич Северцов (1866 - 1936) уточнил формулировку: «Повторяются признаки не взрослых предков, а их зародышей.»

  • Слайд 7

    В эмбриональный период развития организм проходит следующие стадии: зигота – клетка, образовавшаяся в результате оплодотворения; бластула – многоклеточный однослойный зародыш; гаструла – двухслойный, затем трехслойный зародыш; нейрула- зародыш с комплексом осевых органов: нервная трубка, хорда, кишечная трубка.

  • Слайд 8

    Период нашей жизни, который мы с легкостью отбрасываем, называя день своего рождения…

    Оплодотворение и образованиезиготы происходит вматочнойтрубе. В матку попадает бластула, состоящая из 30 – 32 клеток, и внедряется в ее слизистую оболочку. Процесс образования гаструлы идет одновременно с образованием зародышевых оболочек:амниона и хориона. К концу 3-ей недели завершается образование нейрулы. ? ? ? ? ? ? ?

  • Слайд 9

    Пятинедельный зародыш имеет зачатки всех органов. Он уютно лежит в амниотической сумке, заполненной жидкостью. Через пуповину он связан с плацентой- лепешкообразным органом на стенке матки. Через плаценту зародыш получает от организма матери кислород и питательные вещества, а отдает углекислый газ и продукты распада.

  • Слайд 10

    Второй месяц (6недель):зародыш имеет все внутренние органы. У него бьется сердце, работают клетки мозга. Вес зародыша – 30 г. Третий месяц (10 недель): плод полностью сформировался. Он умеет сосать палец, чувствует боль.

  • Слайд 11

    Пятый месяц (19недель). Ребенок активно двигается и реагирует на звуки. Седьмой месяц (28 недель). Ребенок готовится к самостоятельной жизни. Он засыпает и просыпается вместе с мамой, слушает ее голос.

  • Слайд 12

    ПОСТЭМБРИОНАЛЬНЫЙ ПЕРИОД

    Период начинается с рождения человека, заканчивается его смертью. Различают следующие стадии развития: -новорожденныйвозраст; -груднойвозраст – до 12 месяцев; -дошкольныйвозраст – до 7 лет; -подростковыйвозраст – от 10 до 18 лет; -зрелость – от 18 до 45 лет; -менопауза – возраст 48 – 54 лет; -старость – самый последний период жизни человека.

  • Слайд 13

    РЕБЕНОК ДО 12 МЕСЯЦЕВ

    Кости черепа несросшиеся – соединены родничками, позвоночник без изгибов. Постепенно ребенок овладевает движениями. Появляются молочные зубы.

  • Слайд 14

    ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ

    Усиленно развивается костно-мышечная система. Развиваются вторичные половые признаки: растут волосы на лобке и в подмышках, у мальчиков растут половые органы, у девочек начинается менструация.

  • Слайд 15

    ЗРЕЛОСТЬ

    Достигнув физиологической и эмоциональной зрелости, юноши и девушки могут вступать в брак. Если половой акт произойдет тогда, когда в организме женщины есть зрелая яйцеклетка, то произойдет оплодотворение, наступит беременность и начнет развиваться новая жизнь.

  • Слайд 16

    МЕНОПАУЗА

    У женщины в яичниках перестают каждый месяц созревать яйцеклетки,прекращаетсяменструация. У мужчин замедляется обмен веществ.

  • Слайд 17

    СТАРОСТЬ

    Обмен веществ замедляется. Клетки с трудом справляются со своей работой. Суставы становятся менее подвижны, поэтому старые люди не могут двигаться так, как в молодые годы.

  • Слайд 18

    «ЧЕЛОВЕК ЕСТЬ ТАЙНА. ЕЕ НАДОРАЗГАДАТЬ, И ЕЖЕЛИ БУДЕШЬ ЕЁРАЗГАДЫВАТЬ ВСЮ ЖИЗНЬ, ТО НЕ ГОВОРИ, ЧТО ПОТЕРЯЛ ВРЕМЯ…» Ф. М. ДОСТОЕВСКИЙ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке