Содержание
-
Класс Насекомые
-
План урока
Актуализация знаний
Изучение нового материала
Постановка целей урока
Общая характеристика насекомых
Лабораторная работа «Изучение представителей отрядов насекомых»
3. Закрепление материала
4. Домашнее задание
-
Актуализация знаний1. Какие классы животных относятся к типу Членистоногие?2. Какие общие признаки характерны для всех членистоногих?
-
Постановка целей урока
По таблице «Многообразие органического мира» определите: каково видовое разнообразие типа Членистоногие?
На стр. 63 учебника выясните: каково видовое разнообразие класса Насекомые?
В каких средах жизни мы можем встретить насекомых?
Рассмотрите рис.45 на стр.63 учебника, чем отличаются насекомые разных видов?
Сформулируйте цели урока
-
Цели урока
Познакомиться с признаками животных класса Насекомые
Выяснить причины видового многообразия насекомых на Земле и приспособления насекомых для жизни на суше
Закрепить знания о признаках животных типа Членистоногие и об основных систематических категориях типа Членистоногие
-
Общая характеристика насекомых
Какие отделы тела выделяются у насекомых?
Какие органы находятся на голове?
Какие органы находятся на груди у насекомых? Каково их количество?
Сколько конечностей имеют насекомые? На каком отделе тела они находятся? Что мы можем сказать об особенностях конечностей?
-
Отделы тела: голова, грудь и брюшко
На голове расположены фасеточные глаза и пара усиков
На груди расположены 3 пары членистых конечностей и 2 пары крыльев
-
Особенности внутреннего строения насекомых
Сквозной кишечник, заканчивающийся анальным отверстием.
Дыхание атмосферным кислородом через систему трахей. Трахеи связаны с окружающей средой через отверстия на брюшке – дыхальца.
-
3. Выделительная система представлена мальпигиевыми сосудами.
4. Кровеносная система незамкнутая. Сердце расположено на спинной стороне тела.
5. Нервная система находится на брюшной стороне тела в виде брюшной нервной цепочки.
-
Лабораторная работа«Изучение представителей отрядов насекомых»
Сформулируйте цель лабораторной работы.
Запишите в тетради тему урока, название лабораторной работы, ее цель и оборудование к лабораторной работе.
Выполните лабораторную работу по инструкции на стр. 65 учебника и выданным коллекциям.
Сделайте вывод о причинах видового разнообразия насекомых.
-
Закрепление материала
Заполните схему
Отделы тела насекомых
голова грудь брюшко
сложные 1 пара 3 пары 2 пары
глаза усиков ног крыльев
-
В чем сходство насекомых с другими животными типа Членистоногие?
Почему видовое разнообразие насекомых так велико?
Как насекомые приспособлены к жизни на суше?
-
Домашнее задание
§ 15, ответить на вопросы после параграфа, подготовить сообщения о тараканах и медведке.
Заполнить таблицу в тетради
pptcloud.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.