Содержание
-
Обобщающий урок по теме «Класс Насекомые»
Урок биологии 7 класс учитель Л. И. Набока МКОУ СОШ №80 им. В. П. Кузнецова г. Купино
Купинский район Новосибирская область
-
Цель урока:
обобщить и систематизировать знания об основных отрядах Насекомых, их приспособленности к различным средам обитания, значении в природе и жизни человека
-
Задание №1.“Цветик-семицветик ”
На доске из цветной бумаги наклеен цветок, необходимо сорвать лепесток, (на другой стороне которого написано название отряда Насекомых) и дать характеристику по плану:
а) представители;
б) среда и место обитания;
в) характерные признаки, приспособленность к среде;
г) значение в природе и жизни человека;
д) интересные факты.
-
Задание №2“Кто лишний?”
-
Задание №3“Кто это?”
Отгадать загадку и указать название животного, отряд к которому оно относится:
А) Самого не видно, а песню слышно; Летит, пищит, случай не упустит: Сядет и укусит.
Б) На поляне возле ёлок Дом построен из иголок. За травой не виден он, А жильцов в нём миллион.
-
В) На лугу живёт скрипач, Носит фрак и ходит вскачь.
Г) Голубой аэропланчик Сел на белый одуванчик.
Д) Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет.
Е) Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу, Не жужжу, когда тружусь, А жужжу, когда кружусь.
-
Задание №4“Чем они интересны?”
Интересные факты из жизни животных. Отгадать животное
1. На первоначальной стадии развития личинка этого насекомого имеет 2 сердца: одно в голове и второе в задней части тела Более зрелая личинка имеет 5 глаз, 18 ушей, 8-камерное сердце Кровь у нее зеленого цвета Во взрослом состоянии она напоминает вертолет Этот неутомимый хищник спасает нас от других назойливых насекомых: мух и комаров
2. К. Линней дал этому животному название “муравьиная корова". Что это за животное? Какую пользу или вред оно приносит?
-
3. Африканцы ее называют “зубы ветра". Одна самка откладывает до 400 яиц за три месяца В воздухе “зубы" могут непрерывно находится до 12 часов и преодолеть за свою четырехмесячную жизнь до 3000 миль, съедая ежедневно столько, сколько весят сами , до 2 граммов) Стадо в 500 000 голов), а бывали и по 40 000 000 000) по ущербу не уступает стаду слонов Крупный “рой" может уничтожить за 1 день до 80 000 тонн зерновых, овощей, фруктов – столько, сколько нужно на пропитание большому городу
4. Еще в 1760 г. Известный в Европе естествоиспытатель Де Геер, изучавший и много знающий об их жизни, писал: “Мы никогда не сможем обороняться от насекомых без помощи других насекомых". Приведите примеры, подтверждающие правильность этого заключения.
-
5. Бернгард Гржимек писал, что “это животное – единственный защитник слонов и зебр в тех случаях, когда человек пытается отобрать у них родину" Там, где много расплодится этих мух, ни один человек не селится, не пасется ни один скот
“Они переносят возбудителей смертельной сонной болезни (людей) и наганы (рогатого скота). Ни одна другая муха не была так хорошо исследована, как эта… Их около 30 видов, и у каждой свои определенные требования к среде…". О какой мухе пишет в своем труде ученый Питер Ричель?
6. “В некоторых районах Южной Германии его называют русаком, на севере швабом, В Западной Германии – французом. В России он называется прусак". О ком идет речь?
-
Задание №5“Найди себя.”
На доске написаны отряды животных класса Насекомых, вы должны из предложенных рисунков выбрать и разместить на доске представителей этих отрядов.
-
Задание №6«Живые синонимы».
Часто в русской речи мы используем слова синонимы, которые могут отразить и характер человека, внешний вид, особенности передвижения, особенности разговора. Например, мы говорим «топаешь как медведь», «это и ежу понятно», «голодный как волк».А с какими насекомыми сравнивают человека, когда говорят:
- Беспечный, как …
- Ничтожный, как…
- Зеленый, как…
- Пищит, как…
- Порхает, как …
-
Задание №7 «Разгадай ребусы»
Ребус №1 Всеядные, ночные животные
-
Ребус №2 Летуны и прыгуны
-
Ребус №3 Другое название – «двухвостки»
-
Ребус №4 А взрослые – вообще не едят!
-
Задание №8 «Разгадай кроссворд»
-
Понравился ли Вам в целом урок? Удовлетворены ли Вы результатом своей работы? Понравились ли Вам задания, выбранные учителем для урока? Нравится ли Вам работать в группах?
Подведём итоги
-
Ресурсы:
1. Латюшин В. В., Шапкин В. А. Биология. Животные: Учебник для 7 кл. общеобразоват. учеб, заведений. - М.: Дрофа, 2008 - 304 с.: ил.
2. Латюшин В.В. Биология. Животные 7 класс Тематическое и поурочное планирование к учебнику В.В. Латюшина и В.А.Шапкина «Биология. Животные»: Пособие для учителя 2-е изд.,стереотип-М.: Дрофа, 2003-193 с.
3. И.Ф. Ишкина Биология. 7 класс. Поурочные планы по учебнику В.В. Латюшина и В.А.Шапкина. Издательство «Учитель АСТ», Волгоград 2002.
4. Контрольные и проверочные работы по биологии 6-8 кл.: Метод. Пособие.- М.: Дрофа, 1996.-160с. ил.
5. Анашкина Е.Н. Кроссворды для школьников. Биология.- Ярославль.6 «Академия развития», 1997.-128 с.
6. Алексеев В.А. 300 вопросов и ответов о животных. –Ярославль: Академия развития, 1997.-240 с.
7. Загадки
8. Ребусы
9. Кроссворд
10.Удивительное в жизни животных /под. Редакцией проф. А.С. Константинова и проф. Н.И. Лариной. С – 245-251.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.