Содержание
-
Тема урока:Нуклеиновые кислоты
Учитель Мироненко Тамара Владимировна Технология урока «Традиционный урок с использованием электронных образовательных ресурсов»
-
Технология урока
Традиционный урок с использованием электронных образовательных ресурсов (образовательный комплекс «1 С : Школа. Биология, 9 класс. Основы общей биологии»).
-
Этапы традиционного урока: 1. Актуализация и проверка знаний учащихся 2. Изучение нового материала 3. Закрепление знаний 4. Домашнее задание Электронные образовательные ресурсы можно использовать на различных этапах урока. Использование электронных материалов позволяет сделать традиционные уроки более интересными и запоминающимися делает содержание урока более наглядным и понятным способствует повышению качества знаний учащихся
-
Задачи урока:
создать условия для формирования знаний учащихся о строении молекул нуклеиновых кислот как биополимеров; показать особую роль нуклеиновых кислот в живой природе – хранение и передача наследственной информации; закрепить знания учащихся о строении и функциях белков; развивать умение объяснять взаимосвязь строения и функций молекул; воспитывать целеустремленность.
-
Средства обучения:
образовательный комплекс «1 С : Школа. Биология, 9 класс. Основы общей биологии», компьютер, мультимедийный проектор, экран.
-
Проверка знаний:
Строение белков. На большом экране демонстрируется схема «Строение белковых молекул» и ученик рассказывает о структурах белковых молекул. Функции белков. (Фронтальная беседа.)
-
Изучение нового материала
1) История открытия нуклеиновых кислот. (Рассказ учителя.) 2) Общая характеристика нуклеиновых кислот как биополимеров.(Рассказ учителя.) 3) Строение нуклеотида.(Объяснение учителя с использованием рисунка на экране и модели нуклеотидов . Ученикам в тетради зарисовать общую
-
Строение нуклеотидов
-
Изучение нового материала
4) Сравнение нуклеотидов ДНК и РНК. 5) Строение молекулы ДНК. Комплементарность (объяснение учителя с использованием рисунка на экране.) 6) Полинуклеотидная цепочка (зарисовать в тетради).
-
Полинуклеотидная цепочка
-
Образование двух полинуклеотидных цепей
-
Двойная спиральмолекулы ДНК
-
Изучение нового материала
7) Основная функция молекулы ДНК. 8) Строение молекулы РНК. 9) Виды РНК и их функции (объяснение учителя с использованием интерактивной схемы)
-
Закрепление материала
- закрепление знаний о строении нуклеотидов ДНК и РНК с использованием конструктора «Собери нуклеотид»
-
Закрепление материала
-
«Принцип комплементарности»
Закрепление знаний о принципе комплементарности с использованием конструктора «Принцип комплементарности»
-
Закрепление знаний
Сравнение ДНК и РНК с использованием интерактивной схемы
-
Домашнее задание
Изучить параграф 1.6 «Нуклеиновые кислоты» (учебник А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник. Биология. Введение в общую биологию и экологию : учеб. для 9 кл. общеобразовательных учреждений. М. : Дрофа. Ответить на вопросы в конце параграфа. В тетради заполнить таблицу Нуклеиновые кислоты, их строение и биологическая роль
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.