Презентация на тему "О витамине С"

Презентация: О витамине С
Включить эффекты
1 из 68
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "О витамине С" по Биологии. Презентация состоит из 68 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.97 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    68
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: О витамине С
    Слайд 1

    Всё о витамине С

  • Слайд 2

    Авитаминоз - острая нехватка витаминов в организме, которая всегда преследует нас весной. Витамины жизненно необходимы для нормального обмена веществ, обновления клеток, да и просто для хорошего самочувствия.

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Симптомы и признаки авитаминоза. Когда в организме не хватает витамина  А, то начинает сохнуть и шелушиться кожа, краснеют и слезятся глаза, ухудшается зрение. От головных болей и проблем с работой кишечника нас избавит витамин В1.

  • Слайд 5

    Актуальность проблемы

    Иммунная система защищает нас от воздействия внешних неблагоприятных факторов, это своего рода "линия обороны" против агрессивного действия бактерий, грибков, вирусов и т.д. Давно известно, что витамины необходимы для образования иммунных клеток, антител и сигнальных веществ, участвующих в иммунном ответе. Суточная потребность в витаминах может быть небольшой, но именно от обеспеченности витаминами зависит нормальная работа иммунной системы и энергетический обмен.

  • Слайд 6

    Дефицит витамина С выявляется у 70-90% обследуемых. Именно поэтому моя цель определить наличие витамина С в отдельных продуктах питания и наиболее богатые рекомендовать для регулярного употребления.

  • Слайд 7

    Цель: определить в условиях школьной лаборатории наличие витамина С в отдельных продуктах питания.  Задачи Выяснить значение витамина С в образовании ферментов, веществ антиоксидантов, уничтожающих перекисные соединения в организме, повышающие иммунитет. Рассмотреть экологическое значение витамина С. Ознакомиться с биохимическими свойствами витамина Методом йодометрии, выяснить в каких именно овощах и фруктах содержится наибольшее количество витамина С и, сравнив содержание витамина в готовых и свежеприготовленных соках, рекомендовать их для употребления. Провести опрос-анкету учащихся, как часто они употребляют продукты питания, содержащие этот витамин.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Для того чтобы убедить человечество в ценности овощей, потребовалось 2000 лет и столетия научных исследований. Витамин С на практике выполняет намного больше функций, чем банальное «укрепление организма». Это один из мощных антиоксидантов и регуляторов окислительно-восстановительных процессов, необходимый элемент в синтезе гормонов и адреналина;

  • Слайд 10

    Витамин С регулирует проницаемость капилляров и свёртываемость крови; оказывает противовоспалительное действие; уменьшает аллергические реакции. Кроме этого, витамин С помогает справиться с последствиями стресса и усиливает устойчивость организма к инфекциям. Витамин С помогает организму лучше усваивать железо и кальций, в то же время выводясвинец, ртуть и медь, защищает стенки сосудов от отложений окисленного холестерина, стимулирует работу надпочечников и выработку гормонов, способных бороться со стрессом.

  • Слайд 11

    Биохимические свойства витамина С.

    Организм человека не способен сам синтезировать витамин С, и в нем нет сколько-нибудь значительных резервов витамина С, поэтому необходимо систематическое ежедневное поступление этого витамина с пищей. Недостаток или отсутствие его приводят к развитию гипо- или авитаминоза (цинги).

  • Слайд 12

    Шиповник безусловный лидер

  • Слайд 13

    Источники содержания витамина С

    Витамина С больше всего содержится в сушёном шиповнике (1500 мг на 100 г), чёрной смородине (250 мг), красном перце (250 мг), хрене (100-200 мг), зелёном сладком перце (125 мг), цветной капусте (75 мг), щавеле и садовой землянике (по 60 мг), лимонах, апельсинах и редисе (по 50 мг).

  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Суточная потребность в витамине С

    Суточная потребность человека в витамине С зависит от ряда причин: возраста, пола, выполняемой работы, состояния беременности или кормления грудью, климатических условий, вредных привычек. Болезни, стрессы, лихорадка и подверженность токсическим воздействиям (таким, как сигаретный дым) увеличивают потребность в витамине С. В условиях жаркого климата и на Крайнем Севере потребность в витамине С повышается на 30-50 процентов. Молодой организм лучше усваивает витамин С, чем пожилой, поэтому у лиц пожилого возраста потребность в витамине С несколько повышается.

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Полезные свойства яблок известны каждому садоводу. Самые распространенные среди фруктов - это яблоки. Они прекрасно растут в нашей климатической зоне, и их стараются употреблять весь год, чтобы насыщать организм витаминами, что гарантируют полезные свойства яблок. Один тот факт, что раньше яблони росли лишь на территории между Чёрным и Каспийским морями, а нынче, с помощью людей, произрастают по всей Планете, говорит сам за себя: его плоды оценили давно и по заслугам. Яблоки настолько богаты витамином С, что достаточно 1 яблока, чтобы обогатить организм на 25% суточной нормы.

  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Ученые предполагают, что, если регулярно употреблять яблоки в пищу, они способствуют омоложению и сохранению организма. В составе яблок 85 % воды, при их употреблении происходит восполнение потери жидкости в нашем организме ЯБЛОКИ БЛАГОТВОРНО ВЛИЯЮТ И НА СЕРДЦЕ КУШАЯ ЯБЛОКИ, МЫ УЛУЧШАЕМ СОСТОЯНИЕ ЗУБОВ. ЯБЛОКИ НЕЗАМЕНИМЫЕ ПОМОЩНИКИ НАШЕГО КИШЕЧНИКА. И ПРИ ПРОСТУДЕ НАМ ЯБЛОКО ПОМОЖЕТ. ЯБЛОКИ БОГАТЫ ВИТАМИНАМИ И МИКРОЭЛЕМЕНТАМИ.

  • Слайд 22

    Чем яблоко мельче, тем больше в нем витаминов и питательных веществ. В мире насчитывается около 7,5 тысяч сортов яблок, и каждый из них невероятно полезен и у каждого свои преимущества. Желтые яблоки по праву считаются самыми сочными и сладкими. Самый популярный из них сорт - это Голден Делишез. Это желтые плоды с беловато-желтоватой мякотью, которая очень долго не темнеет. С нежным и невероятно сладким вкусом обычно красные яблоки, они очень хрустящие, проявляющие полезные свойства яблок. Многие отдают предпочтение сорту Ред Делишез.

  • Слайд 23

    Яблочки, различные по форме, имеют и разнообразный вкус и поэтому любой, даже самый требовательный гурман найдет для себя именно тот сорт, который ему подойдет.Итак, яблочко! Ярко-красное, золотистое, зеленое! Сладкое, кисло-сладкое, кисленькое, но всегда желанное и любимое! Чем же может порадовать нас оно кроме необыкновенного вкусового совершенства?

  • Слайд 24

    Определение витамина С во фруктах и овощах

    Цель: определить содержание витамина  С  во фруктах и овощах.Оборудование: пипетка, химические стаканы, мерный цилиндр, ступа, пестик.Реактивы: йод, крахмальный клейстер, вода, 1-% раствор соляной кислоты.Объекты исследования:  апельсин, яблоко, смородина чёрная, красный перец, цветная капуста.Методы исследования: ЙОДОМЕТРИЯ, титриметрический метод анализа, основанный на окислении исследуемого вещества иодом.

  • Слайд 25

    Я определила содержание витамина С в чёрной смородине, апельсине, винограде, лимоне, киви, некоторых сортах яблок, красном перце, цветной капусте и в соках промышленного приготовления разных производителей: «Фруктовый сад» (ананасы, яблоки, апельсины) – Республика Казахстан, «Никитина усадьба» (яблоко) – Липецкая область, г.Лебедянь, «Добрый» (яблоко) – Республика Беларусь, «Малышам» (абрикос. яблоко) –Липецк, «Агуша» (яблоко) – г.Москва, «Вико» (абрикос, персик, апельсин) – г. Белореченск

  • Слайд 26

    Определим наличие витамина С в черной смородине методом йодометрии. Для этого:   1)  отмеряем 20 мл отжатого сока чёрной смородины и разбавляем его водой до объёма 100 мл;2) добавляем 1 мл крахмального клейстера;3)добавляем по каплям 5 % р-ра йода до появления устойчивого синего окрашивания, не  исчезающего в течении 10-15 сек.Расчёты:     Как узнать, сколько мы израсходовали иодной настойки?  Капли – это не единицы измерения … Мы воспользуемся вполне точным, методом, хотя и более долгим. С помощью той же пипетки посчитаем, сколько капель содержится в 1 мл (в 1 мл содержится 28 капель иода). Зная объём одной капли, можно довольно точно определить объём раствора иода, израсходованного на титрование аскорбиновой кислоты. Концентрация раствора иода нам известна (2): 1 мл его 5%-ного раствора соответствует 35 мг аскорбиновой кислоты1 мл р-ра иода – 28 капель р-ра иодаХ мл р-ра иода-   70 капель р-ра иода, отсюда следует, что на окисление аскорбиновой кислоты потребовалось  2.5 мл иода.1 мл 5 %р-ра иода - 35 мг аскорбиновой кислоты                                                                                                   2.5 мл 5 % р-ра иода – Х мг аскорбиновой кислоты=>  Х =2,5 = 87,5 мг                   

  • Слайд 27

    Определим наличие витамина С в свежевыжатом соке апельсина методом йодометрии.   Расчёты: .     1 мл р-ра иода – 28 капель р-ра иодаХ мл р-ра иода - 32 капли р-ра иода, отсюда следует, что на окисление аскорбиновой кислоты потребовалось  1.14 мл иода.1 мл 5 %р-ра иода-35 мг аскорбиновой кислоты 1.14 мл 5 % р-ра иода – Х мг аскорбиновой кислоты =>  Х = 39,9 =  40мг             

  • Слайд 28

    Определим наличие витамина С в свежевыжатом соке винограда методом йодометрии.   Расчёты: .     1 мл р-ра иода – 28 капель р-ра иодаХ мл р-ра иода - 3 капли р-ра иода, отсюда следует, что на окисление аскорбиновой кислоты потребовалось  1.11 мл иода.1 мл 5 %р-ра иода-35 мг аскорбиновой кислоты 1.11 мл 5 % р-ра иода – Х мг аскорбиновой кислоты =>  Х = 3,75 мг             

  • Слайд 29

    Определим наличие витамина С в свежевыжатом соке ЛИМОНА методом йодометрии.   Расчёты: .     1 мл р-ра иода – 28 капель р-ра иодаХ мл р-ра иода - 5 капли р-ра иода, отсюда следует, что на окисление аскорбиновой кислоты потребовалось  0,18 мл иода.1 мл 5 %р-ра иода-35 мг аскорбиновой кислоты 0,18 мл 5 % р-ра иода – Х мг аскорбиновой кислоты =>  Х = 6,25 мг 

  • Слайд 30

    Определим наличие витамина С в свежевыжатом соке КИВИ методом йодометрии.   Расчёты: .     1 мл р-ра иода – 28 капель р-ра иодаХ мл р-ра иода - 2 капли р-ра иода, отсюда следует, что на окисление аскорбиновой кислоты потребовалось  0,07 мл иода.1 мл 5 %р-ра иода-35 мг аскорбиновой кислоты 0,07 мл 5 % р-ра иода – Х мг аскорбиновой кислоты =>  Х = 2,5 мг 

  • Слайд 31

    Определение витамина  С  в свежевыжатом соке яблока.   Здесь мы встречаемся с таким затруднением: в яблоках содержится фермент аскорбиноксидаза, в присутствии которого  аскорбиновая кислота быстро окисляется на воздухе.  Чтобы этого не произошло, анализ нужно проводить в кислой среде. 1) Взвешиваем яблоко. 2) Тонким ножом из нержавеющей стали вырезаем из предварительно взвешенного яблока пробу (30г) в виде ломтика, от кожуры до сердцевины с семечками3) Ломтик переносим в фарфоровую ступку с разбавленной соляной кислотой и тщательно растираем  пестиком. Определяем наличие витамина С в свежевыжатом соке яблока методом йодометрии.

  • Слайд 32

    Определим наличие витамина С в свежевыжатом соке яблока «Голден» (грушовка) методом йодометрии.   Расчёты: .     1 мл р-ра иода – 28 капель р-ра иодаХ мл р-ра иода - 3 капли р-ра иода, отсюда следует, что на окисление аскорбиновой кислоты потребовалось  1.11 мл иода.1 мл 5 %р-ра иода-35 мг аскорбиновой кислоты 1.11 мл 5 % р-ра иода – Х мг аскорбиновой кислоты =>  Х = 3,75 мг  3,75 мг аскорбиновой кислот-    30 г яблокаХ мг аскорбиновой кислоты – 100г. яблока, тогда в 100 г яблока содержится 12,5 мг аскорбиновой кислоты, а в целом яблоке массой 135 г – 16,875 мг.Вывод:   Наиболее богатыми витамином С являются фрукты: черная смородина(87,5 мг), далее апельсин(40 мг) и яблоки(17 мг).                    

  • Слайд 33

    Определим наличие витамина С в свежевыжатом соке яблока Ред Делишез методом йодометрии.   Расчёты: .     1 мл р-ра иода – 28 капель р-ра иодаХ мл р-ра иода - 4 капли р-ра иода, отсюда следует, что на окисление аскорбиновой кислоты потребовалось  0,14 мл иода.1 мл 5 %р-ра иода-35 мг аскорбиновой кислоты 0,14 мл 5 % р-ра иода – Х мг аскорбиновой кислоты =>  Х = 5 мг  5 мг аскорбиновой кислот-    30 г яблокаХ мг аскорбиновой кислоты – 100г. яблока, тогда в 100 г яблока содержится 16,7 мг аскорбиновой кислоты, а в целом яблоке массой 135 г – 22.545 мг.Вывод:   Наиболее богатыми витамином С являются фрукты: черная смородина(87,5 мг), далее апельсин(40 мг) и яблоки(17 мг).       

  • Слайд 34

    Определим наличие витамина С в свежевыжатом соке яблока СЕМИРЕНКО методом йодометрии.   Расчёты: .     1 мл р-ра иода – 28 капель р-ра иодаХ мл р-ра иода - 5 капли р-ра иода, отсюда следует, что на окисление аскорбиновой кислоты потребовалось  0,18 мл иода.1 мл 5 %р-ра иода-35 мг аскорбиновой кислоты 0,18 мл 5 % р-ра иода – Х мг аскорбиновой кислоты =>  Х = 6,25 мг  6,25 мг аскорбиновой кислот-    30 г яблокаХ мг аскорбиновой кислоты – 100г. яблока, тогда в 100 г яблока содержится 20,8 мг аскорбиновой кислоты, а в целом яблоке массой 161 г – 33,5 мг.Вывод:   Наиболее богатыми витамином С являются фрукты: черная смородина(87,5 мг), далее апельсин(40 мг) и яблоки(17 мг).       

  • Слайд 35

    Определение витамина С в свежевыжатом соке красного перца.  1) Взвешиваем красный сладкий перец  m=130г (до эксперимента).2) Тонким ножом из нержавеющей стали вырезаем из предварительно взвешенного перца пробу (35г) в виде ломтика, от кожуры до сердцевины с семечками.3) Ломтик переносим в фарфоровую ступку  тщательно растираем  пестиком. Определяем содержание витамина С в свежевыжатом соке красного перца методом йодометрии.  Расчёты: .     1 мл р-ра иода – 28 капель р-ра иодаХ мл р-ра иода-   40 капель р-ра иода, отсюда следует, что на окисление аскорбиновой кислоты потребовалось  1.4 мл иода.1 мл 5 %р-ра иода - 35 мг аскорбиновой кислоты                                                                                                       1.4 мл 5 % р-ра иода – Х мг аскорбиновой кислоты =>  Х = =  49 мг49 мг аскорбиновой  кислоты  - 35 г перцаХ мг акорбиновой кислоты – 100 г перца, тогда в 100 г содержится 140 мг, в целом перце  ( m=130г)  содержится 182 мг аскорбиновой кислоты. 

  • Слайд 36

    Определение витамина С в свежевыжатом соке цветной капусты. 1) Берём 30г цветной капусты 2)  Переносим её в фарфоровую ступку  и  тщательно растираем  пестиком. Определяем содержание витамина С в свежевыжатом соке цветной капусты методом йодометрии. Расчёты: .     1 мл р-ра иода – 28 капель р-ра иодаХ мл р-ра иода -   11 капель р-ра иода, отсюда следует, что на окисление аскорбиновой кислоты потребовалось  0,39 мл иода.1 мл 5 %р-ра иода - 35 мг аскорбиновой кислоты                                                                                                       0,39 мл 5 % р-ра иода – Х мг аскорбиновой кислоты =>  Х = 13.7 мг13.7 мг аскорбиновой  кислоты  - 30 г цветной капустыХ мг акорбиновой кислоты – 100 г капусты, тогда в 100 г содержится 46 мг.      

  • Слайд 37

    Определение витамина С в цветной капусте после термической обработки . 1) Берём 30г цветной капусты и пропариваем. 2)  Переносим пропаренную капусту в фарфоровую ступку  и  тщательно растираем  пестиком. Определяем содержание витамина С в цветной капусте методом йодометрии. Расчёты: .1 мл р-ра иода – 28 капель р-ра иодаХ мл р-ра иода- 6 капель р-ра иода, отсюда следует, что на окисление аскорбиновой кислоты потребовалось 0,21 мл иода.1 мл 5 %р-ра иода - 35 мг аскорбиновой кислоты                                                                                                       0,21 мл 5 % р-ра иода – Х мг аскорбиновой кислоты =>  Х = 0,21?35 = 7,5 мг7,5  мг аскорбиновой  кислоты  - 30 г цветной капустыХ мг акорбиновой кислоты – 100 г капусты, тогда в 100 г содержится  25 мг.  Проведенный эксперимент доказал, что в свежем соке цветной капусты содержится большое количество витамина С (46мг в 100г), но по своим вкусовым качествам цветную капусту чаще употребляют в варёном виде. Нужно отметить, что в таком виде теряется количество витамина С (с 46мг до 25мг в 100г, т.е. в 1,84 раза).     

  • Слайд 38

    Вывод:

    по эксперименту 1: Из свежих продуктов питания наибольшее количество витамина  С содержится  в соке черной смородины(87,5 мг), в красном перце(140 мг), цветной капусте(46 мг), апельсине(40 мг) и яблоке(17 мг). В пищу, мы употребляем не только свежие фрукты и овощи, но и соки промышленного производства.

  • Слайд 39

    Эксперимент 2. «Определение витамина С в соках промышленного производства». I. Определение витамина С в соках разных производителей.Цель: Доказать действительно ли содержание витамина С соответствует рекламным данным на упаковке с соком.Оборудование: пипетка, химические стаканы, химические плоскодонные колбы, мерный цилиндр.Реактивы: иод, крахмал, вода.Объекты исследования: Соки: апельсиновый, персиковый и абрикосовый «Вико», ананасовый, яблочный и апельсиновый соки «Фруктовый сад», яблочные соки: «Агуша», «Малышам», «Добрый», «Никитина усадьба». Методы исследования: ЙОДОМЕТРИЯ.

  • Слайд 40
  • Слайд 41

    Сок из персика «Вико»    1)Отмеряем 10 мл сока разбавляем его водой до объёма 100 мл.2)Определяем содержание витамина С в соке методом йодометрии.Расчёты: 1 мл р-ра иода – 28 капель р-ра иодаХ мл р-ра иода-   5 капель р-ра иода, отсюда следует, что на окисление аскорбиновой кислоты потребовалось  0,18 мл иода.1 мл 5 %р-ра иода - 35 мг аскорбиновой кислоты                                             0,18 мл 5 % р-ра иода – Х мг аскорбиновой кислоты   Х = 6,25мг

  • Слайд 42

    Сок из абрикоса «Вико»    1)Отмеряем 10 мл сока разбавляем его водой до объёма 100 мл.2)Определяем содержание витамина С в соке методом йодометрии.Расчёты: 1 мл р-ра иода – 28 капель р-ра иодаХ мл р-ра иода-   6 капель р-ра иода, отсюда следует, что на окисление аскорбиновой кислоты потребовалось  0,2 мл иода.1 мл 5 %р-ра иода - 35 мг аскорбиновой кислоты                                              0,2 мл 5 % р-ра иода – Х мг аскорбиновой кислоты =>  Х = 7,5мг В коробочке содержится 150 мг аскорбиновой кислоты    

  • Слайд 43

    Сок из апельсина «Вико»    1)Отмеряем 10 мл сока разбавляем его водой до объёма 100 мл.2)Определяем содержание витамина С в соке методом йодометрии.Расчёты: 1 мл р-ра иода – 28 капель р-ра иодаХ мл р-ра иода-   6 капель р-ра иода, отсюда следует, что на окисление аскорбиновой кислоты потребовалось  0,2 мл иода.1 мл 5 %р-ра иода - 35 мг аскорбиновой кислоты                                              0,2 мл 5 % р-ра иода – Х мг аскорбиновой кислоты =>  Х = 7,5мг В коробочке содержится 150 мг аскорбиновой кислоты    

  • Слайд 44

    Сок из ананаса «Фруктовый сад»    1)Отмеряем 10 мл сока разбавляем его водой до объёма 100 мл.2)Определяем содержание витамина С в соке методом йодометрии.Расчёты: 1 мл р-ра иода – 28 капель р-ра иодаХ мл р-ра иода -  5 капель р-ра иода, отсюда следует, что на окисление аскорбиновой кислоты потребовалось  0,18 мл иода.1 мл 5 %р-ра иода - 35 мг аскорбиновой кислоты                                              0,18 мл 5 % р-ра иода – Х мг аскорбиновой кислоты   Х = 6,25мг

  • Слайд 45

    Сок из яблока «Фруктовый сад»    1)Отмеряем 10 мл сока разбавляем его водой до объёма 100 мл.2)Определяем содержание витамина С в соке методом йодометрии.Расчёты: 1 мл р-ра иода – 28 капель р-ра иодаХ мл р-ра иода -   5 капель р-ра иода, отсюда следует, что на окисление аскорбиновой кислоты потребовалось  0,18 мл иода.1 мл 5 %р-ра иода - 35 мг аскорбиновой кислоты                                              0,18 мл 5 % р-ра иода – Х мг аскорбиновой кислоты   Х = 6,25мг аскорбиновой кислоты

  • Слайд 46

    Сок из апельсина «Фруктовый сад»    1)Отмеряем 10 мл сока разбавляем его водой до объёма 100 мл.2)Определяем содержание витамина С в соке методом йодометрии.Расчёты: 1 мл р-ра иода – 28 капель р-ра иодаХ мл р-ра иода -   7 капель р-ра иода, отсюда следует, что на окисление аскорбиновой кислоты потребовалось  0,25 мл иода.1 мл 5 %р-ра иода - 35 мг аскорбиновой кислоты                                              0,25 мл 5 % р-ра иода – Х мг аскорбиновой кислоты   Х = 8,75мг аскорбиновой кислоты

  • Слайд 47

    Сок из абрикоса « Малышам»    1)Отмеряем 10 мл сока разбавляем его водой до объёма 100 мл.2)Определяем содержание витамина С в соке методом йодометрии.Расчёты: 1 мл р-ра иода – 28 капель р-ра иодаХ мл р-ра иода -   4 капли р-ра иода, отсюда следует, что на окисление аскорбиновой кислоты потребовалось  0,14 мл иода.1 мл 5 %р-ра иода - 35 мг аскорбиновой кислоты                                              0,14 мл 5 % р-ра иода – Х мг аскорбиновой кислоты   Х = 4,9мг

  • Слайд 48

    Сок из яблока « Малышам»    1)Отмеряем 10 мл сока разбавляем его водой до объёма 100 мл.2)Определяем содержание витамина С в соке методом йодометрии.Расчёты: 1 мл р-ра иода – 28 капель р-ра иодаХ мл р-ра иода -   2 капли р-ра иода, отсюда следует, что на окисление аскорбиновой кислоты потребовалось  0,07 мл иода.1 мл 5 %р-ра иода - 35 мг аскорбиновой кислоты                                              0,07 мл 5 % р-ра иода – Х мг аскорбиновой кислоты   Х = 2,5мг

  • Слайд 49

    Сок из яблока « Агуша»    1)Отмеряем 10 мл сока разбавляем его водой до объёма 100 мл.2)Определяем содержание витамина С в соке методом йодометрии.Расчёты: 1 мл р-ра иода – 28 капель р-ра иодаХ мл р-ра иода -   2 капли р-ра иода, отсюда следует, что на окисление аскорбиновой кислоты потребовалось  0,07 мл иода.1 мл 5 %р-ра иода - 35 мг аскорбиновой кислоты                                              0,07 мл 5 % р-ра иода – Х мг аскорбиновой кислоты   Х = 2,5мг

  • Слайд 50

    Сок из яблока « Добрый»    1)Отмеряем 10 мл сока разбавляем его водой до объёма 100 мл.2)Определяем содержание витамина С в соке методом йодометрии.Расчёты: 1 мл р-ра иода – 28 капель р-ра иодаХ мл р-ра иода -   3 капли р-ра иода, отсюда следует, что на окисление аскорбиновой кислоты потребовалось  0,107 мл иода.1 мл 5 %р-ра иода - 35 мг аскорбиновой кислоты                                              0,107 мл 5 % р-ра иода – Х мг аскорбиновой кислоты   Х = 3,75мг

  • Слайд 51

    Сок из яблока « Никитина усадьба»»    1)Отмеряем 10 мл сока разбавляем его водой до объёма 100 мл.2)Определяем содержание витамина С в соке методом йодометрии.Расчёты: 1 мл р-ра иода – 28 капель р-ра иодаХ мл р-ра иода -   3 капли р-ра иода, отсюда следует, что на окисление аскорбиновой кислоты потребовалось  0,107 мл иода.1 мл 5 %р-ра иода - 35 мг аскорбиновой кислоты                                              0,107 мл 5 % р-ра иода – Х мг аскорбиновой кислоты   Х = 3,75мг

  • Слайд 52

    Кроме этого я провела анкетирование среди учащихся школы по следующим вопросам: 1.Что больше любите: фрукты или соки 2.Какие фрукты тебе больше всего нравятся 3.Какой сок любишь больше всего 4.Как часто употребляешь фрукты По результатам анкетирования составила диаграммы

  • Слайд 53

    Что больше любите: фрукты или соки

    В начальной школе девочки больше любят фрукты, а мальчики - соки

  • Слайд 54

    Что ты больше любишь: фрукты или соки

    5-7 классы: Мальчики предпочитают соки (61,1%), а девочки – фрукты (70%)

  • Слайд 55

    Что ты больше любишь: фрукты или соки

    8 – 9 классы: Мальчики и девочки больше любят фрукты

  • Слайд 56

    Какие фрукты тебе больше всего нравятся

    В начальной школе мальчики больше всего любят яблоки (41,4%), бананы(24,1%), ананасы(17,24%) и персики(17,24%), а девочки – яблоки(53,8%), апельсины(23,1%) и ананасы(23,1%)

  • Слайд 57

    5 – 7 классы: Мальчики больше всего любят яблоки (34,8%), апельсины (30,4%), виноград (17,4%) , мандарины (17,4%), а девочки – яблоки (46,7%), апельсины 33,3%), мандарины (20%)

  • Слайд 58

    8 – 9 классы: Мальчики больше всего любят яблоки (35,73%), бананы (35,7%), апельсины 28,57%), а девочки – бананы (28,6%), яблоки (25%), апельсины (25%), киви (21,4%)

  • Слайд 59

    Какой сок любишь больше всего

    В начальной школе мальчики больше всего любят соки из яблок, ананасов и винограда, а девочки – из ананаса, яблок и апельсина

  • Слайд 60

    5 – 7 классы: Мальчики больше всего любят сок из апельсина (44,5%), ананаса (33,3%), яблока (22,2%), а девочки – из яблока (38,5%), апельсина (38,5%) и персика (23%).

  • Слайд 61

    8 – 9 классы: Мальчики больше всего любят сок из яблока (44%),апельсина (40%), персика (16%), а девочки – из апельсина (47,3%), ананаса (31,6%) и яблока (21,1%).

  • Слайд 62

    Как часто употребляешь фрукты

    В начальной школе часто употребляют фрукты: мальчики – 60%, девочки – 73%

  • Слайд 63

    5 – 7 классы: Часто употребляют фрукты: 72,2% мальчиков и 70% девочек

  • Слайд 64

    8 – 9 классы: Часто употребляют фрукты: мальчики – 70,4%, девочки 61,1%

  • Слайд 65

    Вывод: Для пополнения витаминов, которые быстро расходуются, дети предпочитают ежедневно употреблять в пищу свежие фрукты, причем наиболее любимым является апельсин, что является положительным моментом, т.к. именно в апельсине содержится наибольшее количество витамина С.

  • Слайд 66

    Заключение На основании полученных данных исследования, можно сделать вывод, что наиболее богатые витамином С являются свежие фрукты и овощи (черная смородина 250мг, красный перец - 250мг, цветная капуста - 75мг, апельсин - 50мг, яблоко - 20мг). Но по разным причинам (материальным, сезонным, объективным) мы не всегда можем употреблять в пищу круглый год свежие фрукты и овощи, в этом случае можно заменить данные продукты соками и нектарами. Проводя эксперименты, доказывая наличие витамина С в продуктах, я подтвердила выдвинутую мною гипотезу и могу порекомендовать:

  • Слайд 67

    Ввиду того, что черная смородина наиболее богата витамином С, предлагаем вам употреблять её в свежем виде, в соках, в морсах и в компотах. Также употреблять апельсины, яблоки и соки, в основе которых содержатся эти фрукты. В вашем рационе должны присутствовать сладкий красный перец и цветная капуста,Используя данные исследования, мы провели беседу для учащихся нашей школы, выступали на школьной конференции, планируем рассказать о здоровом образе жизни родителям.

  • Слайд 68

    Будьте здоровы!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке