Содержание
-
Обобщение по теме:«Строение и многообразие покрытосеменных растений».
Задачи урока: Обобщить знания о строении семян, о внешнем и внутреннем строении корня, стебля, листьев, об их видоизменениях, о строении цветка и основных типах соцветий, о строении и классификации плодов, о роли цветковых растений в природе и жизни человека. Уметь применять знания в новых условиях.
-
Оборудование.
Диск Кирилл и Мефодий 6 класс. Компьютеры. Микроскопы. Микропрепараты. Крупы в стаканчиках.
-
Представление учителей и жюри.
Ребята, сегодня на открытом уроке присутствуют учителя города и учителя нашей школы. Поприветствуем их аплодисментами. Выберем жюри. Познакомимся с главными участниками урока. Капитаны команд тянут жребий.
-
Таблица для подсчета баллов
-
Урок проведем в форме игры «Что? Где? Когда?»
1 тур. Теоретический. 2 тур. Практический. 3 тур. Блиц-турнир. 4 тур. Конкурс капитанов.
-
1 тур. Теоретический.
Строение цветка и основных типов соцветий. Строение и классификация плодов. Внешнее и внутреннее строение корня. Видоизменения корней. Внешнее и внутреннее строение листа. Побег. Видоизменение побегов. Стебель. Внешнее и внутреннее строение . Почки. Их внутреннее и внешнее строение. Расположение. Капитаны команд берут билеты с вопросами. Подготовка – 1мин. Выступление – 2мин.
-
2 тур. Практический.
Тренажер. Итоговое тестирование.
-
Вопрос.
Вам принесли на столы пакеты с 5 видами круп. Определите что это за крупы и ответьте на вопрос о том, из каких растений их получают.
-
Ответ
-
Вопрос.
Определить наименование микропрепаратов.
-
Ответ
-
Блицтурнир
Вопрос № 1 Чем семя покрыто снаружи?
-
Ответ № 1
Семенной кожурой.
-
Вопрос №2.
Из чего развивается корень?
-
Ответ № 2
Из зародышевого корешка.
-
Вопрос №3.
Какое листорасположение может быть на стебле?
-
Ответ № 3
Мутовчатое, супротивное, очередное.
-
Вопрос №4.
Какой цветок самый большой на свете?
-
Ответ № 4
Раффлезия.
-
Вопрос №5.
Какое растение дает самые крупные семена?
-
Ответ № 5
Семена сейшельской пальмы (лодоицея). Длина – 50см., диаметр – до 35см.
-
Вопрос №6.
Какую северную ягоду особенно любил А.С. Пушкин?
-
Ответ № 6
Морошку.
-
Вопрос №7.
Из древесины какого дерева делают спички?
-
Ответ № 7
Из осины.
-
Вопрос №8.
Какое растение – хищник обитает на сфагановых болотах?
-
Ответ № 8
Росянка
-
Вопрос №9.
Какой плод у малины?
-
Ответ № 9
Многокостянка.
-
Вопрос №10.
В каких клетках листа особенно много хлоропластов?
-
Ответ № 10
В клетках столбчатой ткани.
-
Конкурс капитанов.
Дать определения следующим терминам.
-
№ 1
Рубчик, корневой чехлик, пикировка, побег, цветоложе.
-
Ответы к № 1.
След от места прикрепления семени к плоду. Колпачок на верхушке корня, защищающий зону деления. Удаление кончика корня, благодаря чему развиваются боковые корни. Стебель, с расположенными на нем листьям и стеблем.
-
№ 2
Эндосперм, главный корень, окучивание, узел, устьице.
-
Ответы к № 2.
Ткань семени, в которой запасаются питательные вещества. Корень, развивающийся из зародышевого корешка. Агротехнический прием, который способствует развитию дополнительных придаточных и боковых корней. Место прикрепления листа к стеблю. Парные клетки, обеспечивающие газообмен и регулирующие испарение воды.
-
№ 3
Однодольные растения, пазуха листа, камбий, клубень, зона всасывания.
-
Ответы к № 3.
Растения, зародыш семени которых имеет одну семядолю. Угол между черешком листа и стеблем. Образовательная ткань, обеспечивающая рост стебля в толщину. Видоизмененный побег. Участок корня с корневыми волосками.
-
№ 4
Листовой рубец, пасынкование, луковица, соцветие, корневая система.
-
Ответы к № 4.
След на стебле от опавшего листа. Удаление нежелательных боковых побегов. Видоизмененный побег. Группы цветков, расположенные в определенной последовательности. Совокупность всех корней растения.
-
Жюри подводит итоги.
Мы благодарим всех присутствующих за участие в открытом уроке.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.