Содержание
- 
              
            
Организация работы на учебно-опытном участке
 - 
              
            
Экологическое состояние УОУ
- Площадь учебно-опытного участка - 0,8 га.
 - Участок хорошо освещён солнцем.
 - Поверхность слегка наклонена на запад, без впадин.
 - Учебно-опытный участок находится непосредственно во дворе школы.
 - Участок хорошо огорожен со всех сторон. Вокруг ограды посажены деревья и кустарники. Почва дерново-подзолистая.
 - Механический состав почвы суглинистый.
 
 - 
              
            
Цели и задачи проекта
Цель: создание эстетически оформленного пришкольного участка, соответствующего требованиям учебных программ.
Задачи :
- совершенствование знаний обучающихся по биологии, экологии, географии и природоведению;
 - формирование практических умений по выращиванию и уходу за растениями;
 - формирование интеллектуальных и практических умений, связанных с проведением наблюдений и опытов, с оценкой состояния окружающей среды;
 - повышение уровня экологической культуры;
 - формирование у учеников ответственного отношения к труду, к окружающей среде;
 - воспитание у школьников трудолюбия, любви к природе и сельскому хозяйству.
 
 - 
              
            
Описание участка
 - 
              
            
 - 
              
            
Учебно-опытный участок (план)
 - 
              
            
Цветочно-декоративный отдел
Цветочно-декоративный отдел располагается возле парадного входа и на территории УОУ. Основное назначение отдела не только эстетическое, но и образовательное, поскольку на цветочно-декоративных растениях обучающиеся могут знакомиться с морфологическими, биологическими особенностями, закрепить знания о систематических группах в объеме программы по биологии. Поэтому для отдела подобраны культуры травянистых однолетних и многолетних цветочно-декоративных растений. В список растений, выращиваемых в цветнике включены представители семейств, изучаемых в школе.
 - 
              
            
План клумбы
 - 
              
            
Клумба
 - 
              
            
 - 
              
            
Однолетние растения
- Агератум (Ageratum)
 - Аллиссум (Alyssum),
 - Амарант (Amaranthus)
 - Астра (сallistephuschinensis)
 - Бальзамин (balsamin)
 - Бархатцы (Tagetes)
 - Вербена (Verbena)
 - Вьюнок (Convolvulus)
 - Душистый горошек (Lathyrusodoratus)
 - Иберис (Iberis)
 - Календула (Calendula)
 - Космея (Cosmos)
 - Лаватера (Lavatera)
 - Львиный зев, или Антирринум (Antirrhinum)
 - Мак (Papаver)
 - Настурция, или Капуцин (Tropaeolum)
 - Пеларгонию (Pelargonium)
 - Петуния (Petunia)
 - Портулак (Portulaca)
 - Сальвия, или Шалфей(Salvia)
 - Табак (Nicotiana)
 - Целозия(Celosia)
 - Цинерария (Cineraria)
 - Цинния (Zinnia)
 - Эшшольция (Eschscholzia)
 
 - 
              
            
Многолетние растения
- Адонис (Adonis)
 - Аквилегия, или водосбор (Aquilegia)
 - Василек (Centaurea)
 - Гайлардия (Gaillardia)
 - Гвоздика ( Diantus)
 - Гелениумы(Helenium)
 - Двукисточниктростниковый (Phalaroidesarundinacea)
 - Живучка ползучая (Ajugareptans )
 - Ирис (Iris)
 - Ландыш (Convallariamajalis).
 - Лилейник (Hemerocallis)
 - Люпин (Lupinus)
 - Молочай (Euphorbia)
 - Очиток (Sedum)
 - Нарцисс (Nfrcissus)
 - Тимьян, или чабрец (Thymus)
 - Тысячелистник (Achillea)
 - Тюльпан (Tulipa)
 - Чистец шерстистый (Stachyslanata)
 - Шалфей (Salvia)
 - Эхинацея (Echinacea)
 
 - 
              
            
Отдел овощных культур – 12 м кв.
 - 
              
            
Овощные культуры
Представляет коллекцию однолетних и двулетних овощных культур. Отдел предназначен для знакомства учащихся с различными сортами овощных культур, привития умений и навыков ухода за ними. Используется 5- польный севооборот. Также здесь расположен коллекционный участок овощных растений.
В овощном отделе выращиваются следующие культуры:
- Морковь посевная (Daucus sativus), сорт «Нантская»
 - Лук ре́пчатый ( Állium cépa), сорт «Алеко»
 - Томат (Solánum lycopérsicum), сорт «Черри».
 - Карто́фель (Solánum tuberósum).
 - Пе́рец сла́дкий (Cápsicum ánnuum)
 
 - 
              
            
Отдел полевых культур-12 м кв.
 - 
              
            
Полевые культуры
Представлен коллекцией культур растений районированными сортами. Отдел предназначен для знакомства обучающихся с основными полевыми культурами, условиями их произрастания, использования в качестве продуктов питания, корма для животных, сырья для технической переработки. Полевые культуры необходимо выращивать в системе севооборота. Используем 5-польный севооборот.
Полевые культуры:
- Рожь культу́рная (Secálecereále), сорт «Чулпан»
 - Пшеница (Triticum), сорт «Башкирская 10»
 - Сахарная кукуруза (Zeamays)
 - Горчица (Sinápis), сорт «Волгоградская»
 - Подсолнечник (Heliánthus ánnuus), сорт «Енисей»
 
 - 
              
            
Отдел лекарственных растений - 10 м кв.
 - 
              
            
Представлен растениями
- Эхина́цея пурпу́рная (Echinácea purpúrea)
 - Клещевина обыкнове́нная (Ricinus commúnis)
 - Чистотел большой (Сheidonium majus )
 - Тысячелистник обыкновенный (Achillea millefolium)
 - Шалфея лекарственного (Salviae officinalis )
 - Календула лекарственная (Calendula officinalis)
 - Одуванчик лекарственный (Taraxacum officinale)
 - Мать-и-мачеха (Tussilago farfara )
 - Девясил высокий (Inula helenium)
 - Пижма обыкновенная (Tanacetum vulgare)
 - Ландыш майский (Convallaria majalis)
 - Базилика (Ocimum basilicum)
 - Адо́нис весе́нний ( Adonis vernalis)
 - Пустырника трава (Leonuri herba)
 - Полынь обыкновенная (Artemisia vulgaris)
 - Подорожник большой (Plantago major)
 - Тимья́н, или Чабре́ц (Thýmus)
 - Тмин обыкнове́нный (Cárumcárvi)
 - Пастушьей сумки (Bursae pastoris herba)
 - Крапива двудомная (Urtica dioica )
 - Липа сердцевидная (Tillасordata Mill)
 
 - 
              
            
Плодово-ягодный отдел
Плодово-ягодный отдел - 23 м кв.
Отдел служит для размещения коллекции основных плодово-ягодных растений, необходимых для изучения способов выращивания, ухода, для практических работ. В плодово-ягодном отделе расположен питомник. В питомнике находится небольшая школка сеянцев и черенковый участок.
Основные отделения питомника:
- маточные сады – черенки (смородины, винограда)
 - плодовый сад (заложен в 2011 году)
 
Культуры, произрастающие в данном отделе:
- Черная смородины ( Ríbesnígrum)
 - Вишня садовая (Cerasusvulgaris )
 - Мали́на обыкнове́нная (Rúbusidáeus)
 - Земляника садовая (Fragaria)
 - Сли́ва (Prúnus)
 
 - 
              
            
Отдел биологии
 - 
              
            
Отдел биологии растений служит учебной базой школьных курсов ботаники и общей биологии. Здесь ставятся опыты, выясняющие биологические особенности, закономерности развития растений.
В отделе биологии растений производят:
- посевы и посадки раннецветущих весенних растений;
 - опыты по изменчивости растений;
 - опыты по введению в культуру диких полезных растений;
 - посевы и посадки экологических групп растений (сухих и влажных мест), имеющих ярко выраженную приспособленность к среде
 
 - 
              
            
Подотдел морфология растений
 - 
              
            
- Задача отдела состоит в том, чтобы показать обучающимся внешнее строение цветковых растений в том объеме, который предусмотрен программой по биологии.
 - Практические занятия в этом отделе способствуют лучшему усвоению программы по ботанике. Занятия проводятся в форме наблюдений, коллекционирования и практических работ по уходу за растениями.
 
 - 
              
            
Корень
- Стержневая корневая система: морковь, редис, клевер, бобы, лен.
 - Мочковатая корневая система: кукуруза, овес, тимофеевка, мятлик.
 
Видоизменения корня:
- корнеклубни - георгин
 - корнеплоды - морковь, свекла, петрушка, редька.
 
 - 
              
            
Лист
Показать разнообразие листьев по форме, рассеченности, расположению и т.д. Наиболее типичные формы листьев:
- Простые листья с цельной пластинкой:
- линейный (влагалищный) - злаки: овес, пшеница;
 - почковидный - будра;
 - яйцевидный-подорожник;
 - щитовидный - настурция;
 - сердцевидный - фиалка;
 - стреловидный - вьюнок полевой;
 - копьевидный - щавель.
 
 - Простые листья с лопастной, раздельной пластинкой:
- перисто-раздельный - одуванчик;
 - пальчато-раздельный – лютик;
 - лировидный - нижние листья у сурепки, репы, брюквы.
 
 - Сложные листья:
- тройчатосложные - клевер;
 - парно-перистосложные- горох, чина;
 - пальчато-сложные - люпин.
 
 - Стебли с различным листорасположением:
- очередные - лен, картофель и др.;
 - супротивные - глухая крапива, шалфей, георгин;
 - розетка - колокольчик, герань мелкая, одуванчик;
 
 - Видоизменения листьев: усы-горох, чина
 
 - Простые листья с цельной пластинкой:
 - 
              
            
Соцветия
- простой колос - подорожник;
 - початок - кукуруза (женское соцветие);
 - сложный колос - пшеница, ячмень;
 - султан - кукуруза (мужское соцветие), тимофеевка;
 - кисть, горчица, редис, томат;
 - метелка - овсяница, мятлик;
 - щиток - тысячелистник;
 - простой зонтик - семенники лука (батун и репчатый)
 - сложный зонтик - укроп;
 - головка - клевер;
 - корзинка - подсолнечник, одуванчик, ромашка, астра, рудбекия.
 
 - 
              
            
Подотдел систематики растений
 - 
              
            
- В отделе должны быть представлены все семейства, изучаемые по школьной программе.
 - Задача отдела состоит в том, чтобы дать на живых и общедоступных представителях морфологическую характеристику семейств и одновременно наметить основные группы растений по их использованию ( дикие, декоративные, медоносы, пищевые, кормовые, технические и т.п.).
 - Каждое семейство размещается на двух делянках. Такое расположение удобно для проведения занятий и экскурсий.
 - Здесь представлены семейства, изучаемые по программе.
 
 - 
              
            
Класс двудольные и однодольные
Класс двудольные:
- Семейство крестоцветных - капуста декоративная, цинерария.
 - Семейство розоцветных - земляника, роза садовая.
 - Семейство бобовых - фасоль, горох.
 - Семейство пасленовых - табак душистый, томаты.
 - Семейство сложноцветных - астра, календула.
 
Класс однодольные:
- Семейство лилейные - лилия тигровая, лук декоративный.
 - Семейство злаковых - костер безостый, овсяница голубая.
 
 - 
              
            
Подотдел коллекционный
- Подотдел коллекционный – 22 м2.
 - Расположен в разных отделах УОУ. Предназначен для разрешения знаний учащихся о многообразии растений, их использовании, для развития творческих способностей и познавательных интересов. Организуется по принципу значения растений в жизни человека.
 - В этом отделе наряду с культурными сортами высажены дикие формы. В нем высаживаются растения, которые не вошли в коллекцию полевого и овощного отделов.
 - Цель коллекции - показать многообразие растений, что будет способствовать развитию у ребят интереса к биологии.
 
 - 
              
            
Представлен растениями:
- Молочай окаймленный (Euphorbia marginata)
 - Молочай головчатый (Euphorbia capitulate)
 - Коровя́к обыкнове́нный, или Медве́жье у́хо (Verbás cumthápsus)
 - Эшшольция калифорнийская (Eschscholzia californica)
 - Первоцвет весенний (Primula veris )
 - Ветреница дубравная (Anemone nemorosa)
 - Адонис (горицвет весенний (Adonis vernalis )
 - Будра́ плющеви́дная (Glechóma hederácea)
 - Многолетний люпин многолистный (Lupinus polyphyllus)
 - Маргари́тка (Béllis)
 - Гайлардиягибридная (Gaillardia grandiflora).
 - Ромашка садовая, нивяник (Matricaria)
 - Физа́лис овощно́й (Physális philadélphica)
 - Василек (Centaurеa cyanus)
 - Вербейник обыкновенный (Lysimachia vulgaris )
 - Бегония вечноцветущая (Begonia semperflorens)
 - Капу́ста огоро́дная (Brássica olerácea), сорта-цветная, белокочанная «Слава», декоративная, брюссел
 
 - 
              
            
В отделе находятся различные экологические группы растений: светолюбивые и теневыносливые, засухоустойчивые и влаголюбивые.
 - 
              
            
Дендрологический отдел
 - 
              
            
Представляет собой коллекцию деревьев и кустарников. Располагается по периметру учебно-опытного участка. Отдел предназначен для изучения деревьев и кустарников, их биологии,приспособленности к жизни в различных условиях.
В этом отделе произрастают следующие деревья, кустарники:
- Магония падуболистная (Мahonia aquifolia )
 - Клён америка́нский, или ясенели́стный (Acer negundo)
 - Липа обыкновенная (Tília ulgaris).
 - Берёза пови́слая (Bétula péndula)
 - Тополь пирамидальный (Populus pyramidalis).
 - Вяз граболистный (Ulmus carpinifolia)
 - Спирея сливолистная (Spiraea prunifolia).
 - Снежноягодник белый (Symphoricarpus albu)
 - Сосна́ обыкнове́нная (Pínus sylvéstris)
 
 - 
              
            
Литература
- Аграфонов Н. В., Мамонов Е. В., Иванова И.В., Ващенко М.А., Воробьев Б. Н., Скакова А. Г. Декоративное садоводство, - М.: Колос, 2003
 - Аксенов Е. С., Аксенова Н. А. Декоративные растения . Т. 2. (Травянистые растения). Энциклопедия природы России. -М.,1997
 - Березкина И.В. Приусадебное цветоводство . - М.: Изд-во МСХА,1993
 - Боговая И.О., Теодоронский В.С. Озеленение населенных мест.-М.,1990
 - Боговая И.О., Фурсова Л.М. Ландшафтное искусство.- М.: Агропромиздат,1988.
 - Вакуленко В.В., Зайцева Е. Н., Клевенская Т.М. и др. Справочник цветовода.- М.: Колос,1996.
 - Киселев Г.Е. Цветоводство.- М.: Колос,1964.
 - Лихачев Д.С. Поэзия садов.- СПБ.: Наука,1991.
 - Лунц Л.Б. Городское зеленое строительство.- М.:Стройиздат,1966.
 - Суханова Н. В. Ландшафтное проектирование, озеленение и благоустройство. - Уфа: Вагант, 2005.
 - Юскевич Н.Н., Висящева Л.В., Краснова Т.Н. Промышленное цветоводство России.- М.:Росагропромиздат,1990.
 
 
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
      
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.