Содержание
-
Тема урока:
Органы чувств. Регуляция деятельности организма.
-
Цели урока:
- Доказать взаимосвязь организмов с окружающим миром, благодаря органам чувств;
- Проследить эволюцию органов чувств животных;
- Усвоить ведущие понятия о взаимосвязи органов и систем органов в организме.
-
Проверка домашнего задания:
1. Что такое рефлекс?
2. Какое строение имеет нервная клетка?
3.Как усложнялась нервная система в процессе эволюции?
-
Рефлекс– этоответная реакция организма на любое воздействие раздражителя при помощи нервной
системы.
-
Нервные клетки имеют звездчатую форму и тонкими отростками соединяются между собой, образуя
нервную сеть.
-
От парных головных нервных узлов у плоских червей, нервных узлов у кольчатых червей, моллюсков,
членистоногих до головного и спинного мозга у позвоночных животных.
-
Органы чувств:
- Равновесия;
- Зрения;
- Осязания;
- Обоняния;
- Слуха;
- Химической чувствительности.
-
- Равновесия;
- Зрения;
- Осязания;
- Обоняния;
- Слуха;
- Химической чувствительности.
-
- Равновесия;
- Зрения;
- Осязания;
- Обоняния;
- Слуха;
- Химической чувствительности.
-
- Равновесия;
- Зрения;
- Осязания;
- Обоняния;
- Слуха;
- Химической чувствительности.
-
- Равновесия;
- Зрения;
- Осязания;
- Обоняния;
- Слуха;
- Химической чувствительности.
-
- Равновесия;
- Зрения;
- Осязания;
- Обоняния;
- Слуха;
- Химической чувствительности.
-
- Равновесия;
- Зрения;
- Осязания;
- Обоняния;
- Слуха;
- Химической чувствительности.
-
- Равновесия;
- Зрения;
- Осязания;
- Обоняния;
- Слуха;
- Химической чувствительности.
-
- Равновесия;
- Зрения;
- Осязания;
- Обоняния;
- Слуха;
- Химической чувствительности.
-
- Равновесия;
- Зрения;
- Осязания;
- Обоняния;
- Слуха;
- Химической чувствительности.
-
- Равновесия;
- Зрения;
- Осязания;
- Обоняния;
- Слуха;
- Химической чувствительности.
-
- Равновесия;
- Зрения;
- Осязания;
- Обоняния;
- Слуха;
- Химической чувствительности.
-
Пресмыкающиеся
- Глаза, способные четко различать предметы на различных расстояниях;
- Внутреннее и среднее ухо;
- Осязательные волоски на чешуйках тела;
- Органы обоняния и вкуса находятся в ротовой полости.
-
- Глаза, способные четко различать предметы на различных расстояниях;
- Внутреннее и среднее ухо;
- Осязательные волоски на чешуйках тела;
- Органы обоняния и вкуса находятся в ротовой полости.
-
- Глаза, способные четко различать предметы на различных расстояниях;
- Внутреннее и среднее ухо;
- Осязательные волоски на чешуйках тела;
- Органы обоняния и вкуса находятся в ротовой полости.
-
Закрепление изученного
1. Какая примета, связанная с определением погоды, демонстрирует метеочувствительность дождевых червей?
2. Где у мухи находятся органы вкуса?
3.Какие примеры чуткого слуха, обоняния, зрения вы можете привести из жизни млекопитающих?
-
Выводы по уроку:
- Организм животного может существовать только при условии регуляции своей деятельности;
- Органы чувств усложняются по мере усложнения организации животных;
- Организмы взаимосвязаны с окружающим миром благодаря органам чувств;
- Органы чувств взаимосвязаны с системами органов в живом организме.
-
Домашнее задание:параграф №44, работа в печатных тетрадях.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.