Содержание
-
Тема учебного занятия:
- «Особенности внешнего и внутреннего строения рыбы в связи со средой обитания»
- Выполнила: учитель биологии ОУ №64 Савченко Ирина Салаватовна
-
Дайте характеристику ланцетнику, как низшему хордовому животному
-
Выберите из списка общие признаки хордовых животных
- А)скелет наружный, хитиновый или известковый;
- Б) скелет внутренний, хрящевой или костный;
- В) животные имеют лучевую симметрию;
- Г) животные двусторонне – симметричные;
- Д) кровеносная система замкнутая;
- Е) кровеносная система незамкнутая;
- Ж) у большинства хорошо развит головной мозг;
- З) сердце расположено на брюшной стороне тела.
-
Ответы
- Б, Г, Д, Ж, З.
-
Оценивание
- «5» - все задания выполнены верно.
- «4» - 1-2 ошибки
- «3» - 3 ошибки
- «2» - более 4 ошибок
-
Схема классификации хордовых
-
Самая маленькая рыбка
-
Карликовая пандака – менее 1 см
-
Китовая акула - более 20 метров
-
- Рядом с рыбами в водоемах живут лягушки, крокодилы, киты, тюлени, кальмары и другие животные. По каким признакам вы безошибочно узнаете рыб среди других водных животных?
-
Изучение внешнего строения рыбы
-
Биологические задачи
- Тело рыб очень разнообразное по форме: у лещей оно высокое и сильно сжатое с боков; у скатов- сплюснутое в спинно-брюшном направлении; у акул – торпедообразное. В связи, с чем могли развиться у рыб такие особенности строения?
-
- У карпа туловище высокое, хвост относительно короткий, спинной плавник широкий и занимает почти всю спинную часть тела;
- у щуки туловище удлиненное, спинной и анальный плавники сдвинуты к хвостовому.
- Какая из этих рыб быстрее плавает, может делать резкие броски? Почему так считаете?
-
- У большинства современных рыб кожа покрыта костной чешуей. Каковы преимущества такого покрова по сравнению с покровами тела известных вам беспозвоночных животных? Что можно прочитать по чешуе рыб?
-
- Известно, что рыбы могут изменять окраску и рисунок кожи в зависимости от цвета грунта, на котором они находятся. Какое значение имеет эта особенность в жизни рыб?
-
Пищеварительная система
Вывод:
- Пища, попавшая в организм, проходит через глотку, пищевод, желудок, кишечник, постепенно перевариваясь под действием пищеварительных соков. Пищеварительные соки вырабатываются пищеварительными железами.
-
Дыхательная система
Вывод:
- Рыбы дышат жабрами, поглощая кислород, растворенный в воде. Жабры состоят из жаберных дуг и жаберных лепестков, пронизанных кровеносными сосудами.
-
Кровеносная система
Вывод:
- Кровеносная система замкнутая. Один круг кровообращения. Сердце двухкамерное, состоит из предсердия и желудочка.
-
Плавательный пузырь
Вывод:
- Плавательный пузырь играет большую роль в жизни большинства рыб, являясь гидростатическим аппаратом и регулятором содержания газов в крови.
Посмотреть все слайды
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.