Презентация на тему "Практикум по подготовке к решению генетических задач" 8 класс

Презентация: Практикум по подготовке к решению генетических задач
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.41 Мб). Тема: "Практикум по подготовке к решению генетических задач". Предмет: биология. 15 слайдов. Для учеников 8 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Практикум по подготовке к решению генетических задач
    Слайд 1

    Готовимся к ЕГЭ по биологии Презентация – практикум поподготовке к решению генетических задач линии С6

    Кочеровская Инна Адольфовна Учитель биологии МБОУ СОШ № 11

  • Слайд 2

    Задача 1

    При скрещивании двух разных сортов тыквы с округлыми плодами все гибриды первого поколения имели дисковидные плоды. При скрещивании гибридов первого поколения произошло расщипление признаков и образование следующего сочетания фенотипических групп: 9 дисковидных: 6 округлых:1 грушевидная Решение задачи

  • Слайд 3

    Решение задачи

    Р: ♀ ААВВ х ♂ аавв округлая форма плода грушевидная форма плода G: F1: АаВв дисковидная форма плода F2: 9дисковидных (А-В-): 6 округлых (3А-вв + 3ааВ-): 1 грушевидная тыква (аавв). АВ ав

  • Слайд 4

    Вспомним теорию

    Форма тыквы контролируется двумя парами неаллельных генов. Доминантные аллели каждой из пар отдельно определяют развитие округлой формы(А и В), а их рецессивные аллели- развитие грушевидной формы(а и в).Сочетание (АВ) приводит к развитию дисковидной формы тыквы

  • Слайд 5

    Задача 2

    У человека за цвет кожи отвечает две пары неаллельных генов. Каковы вероятности рождения детей с различным цветом кожи от браков средних мулатов. Определите тип взаимодействия генов. Решение задачи

  • Слайд 6

    Решение задачи:

    Р: ♀ А1а1А2а2х ♂ А1а1А2а2 мулатка мулат G: F1: В этой семье возможны дети всех цветов кожи: 1 : 4 : 6 : 4 : 1, т.е. черные – 1/16 темные – 4/16 смуглые – 6/16 светлые – 4/16 белые – 1/16 А1А2 А1а2 а1А2 а1а2 А1а2 А1а2 а1А2 а1а2

  • Слайд 7

    Вспомним теорию

    Цвет кожи человека определяется взаимодействием нескольких пар генов по типу полимерии, т.е цвет кожи тем темнее чем больше доминантных генов в генотипе А1А1А2А2 А1А1а2а2 А1а1А2а2 А1а1А2а2 А1А1А2а2 а1а1а2а2

  • Слайд 8

    Задача 3

    Родители имеют I и II группы крови, а их сын – I группу. Определите генотипы крови родителей и ребенка. Возможны ли переливания крови родителей их ребенку. Решение задачи

  • Слайд 9

    Решение задачи

    Р: ♀ АО х ♂ВО G: F1: АВ АО ВО ОО У данной семейной пары возможны все сочетания групп крови у детей .Переливание крови родителей ребенку с первой гуппой крови невозможно ввиду тканевой несовместимости А О В О

  • Слайд 10

    Вспомним теорию

    Группы крови человека контролируются тремя аллелями одного гена(А В О). Разнообразные аллельные состояния возникают путем мутаций одного локуса хромосомы и комбинируясь в диплоидных клетках образуют 6 генотипов

  • Слайд 11

    Задача 4

    Рассмотрите рисунок и определите тип взаимодействия генов при наследовании формы гребня у кур: Решение задачи

  • Слайд 12

    Решение задачи

    У кур имеются четыре формы гребня. Проявление которых связано с взаимодействием двух пар неаллельных генов. Розовидный гребень обусловлен действием доминантного гена аллели – А, гороховидный – действием доминантного гена другой аллели – В. У гибридов при наличии двух доминантных неаллельных генов АВ образуется ореховидный гребень, а при отсутствии всех доминантных генов, т.е у рецессивных гомозигот по двум неаллельным генам – аавв, развивается простой гребень

  • Слайд 13

    Задача 5

    От скрещивания курицы и петуха с ореховидным гребнем получено потомство, где есть цыплята с простыми гребнями. Определите генотипы родителей и потомства Решение задачи

  • Слайд 14

    Решение задачи:

    Р: ♀ АаВв х ♂ АаВв гороховидный гороховидный гребень гребень F1: F2: 9 ореховидный гребень (А-В-): 3 розовидный гребень (А-вв):3 гороховидный гребень(ааВ-) 1простой гребень( аавв). АВ Ав аВ ав АВ Ав аВ ав

  • Слайд 15

    Литература

    Решение задач по генетике: учеб. пособие / В. Н. Мишакова, Л. В. Дорогина, И. Б. Агафонова. – М.: Дрофа, 2010. ЕГЭ Биология: Актив – тренинг: решение заданий А,В,С/ под. Ред.Г.А.Калининой. - М.: Национальное образование,2011 Сборник задач по общей биологии для поступающих в вузы / И. В. Болгова. – М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век»: ООО «Издательство «Мир и образование», 2005 Основы генетики. Петросова Р.А.- М.: Дрофа, 2004. Интернет ресурсы : http://zhenskoenizhneebelyo.ru http://zhenskoenizhneebelyo.ru http://www.allforgame.ru http://geneticsinfo.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке