Презентация на тему "Растения - санитары воздушной среды" 6 класс

Презентация: Растения - санитары воздушной среды
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по биологии на тему: "Растения - санитары воздушной среды", созданная школьницей. Автор рассказывает нам о действии фитонцидов и объясняет, каким образом комнатные растения могут воздействовать на самочувствие человека.

Краткое содержание

  • Теоретическая часть
  • Описание опыта, демонстрирующего действия фитонцидов
  • Оздоровительное действие комнатных растений
  • Растения, влияющие на организм школьника
  • Растения, отрицательно влияющие на здоровье учащихся
  • Растения в компьютерном кабинете
  • Практическая часть работы

Содержание

  • Презентация: Растения - санитары воздушной среды
    Слайд 1

    РАСТЕНИЯ –САНИТАРЫ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ.

    ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучить влияние комнатных растений на здоровье школьников

    Выполнила: Бормотова Анастасия, ученица 6 »а»класса

    Руководитель: Догадина Татьяна Владимировна, учитель биологии МОУ СОШ № 15 г.Пензы.

  • Слайд 2

    В 1928-1930 г.г. были открыты фитонци́ды( лат. caedo — «убиваю») — образуемые растениями биологически активные вещества, убивающие или подавляющие рост и развитие бактерий, микроскопических грибов, простейших. Термин предложен Б. П. Токиным.

    • чеснок
    • лук
    • хвойное растение

    Теоретическая часть

    Б. П. Токин

  • Слайд 3

    Описание опыта, демонстрирующего действия фитонцидов.

    Для опыта необходимо: 4 банки с крышками,4 капроновые сетки, яйцо, сваренное вкрутую, чеснок, лук, хрен. На дно первой банки помещается толстым слоем кашица из чеснока, второй – кашица из лука, третьей – из хрена, четвертая банка пустая – контрольная. С помощью сеток кусочки яйца подвешиваются во всех четырех банках на расстоянии 3-4 см от растительной кашицы. Банки плотно закрываются крышками, края которых смазываются вазелином. Они ставятся в темное место на несколько дней. Ведем наблюдения за состоянием кусочков яиц. В контрольной 4-й банке кусочки яиц начинают и темнеть и разлагаться под действием гнилостных микробов. В банках с растительным материалом, выделяющим фитонциды этого не происходит. ВЫВОД. Фитонциды, выделяемые растениями, губительно действуют на гнилостные микроорганизмы, являясь ядом.

  • Слайд 4

    В конце 1970 – 1980 г.г. возникло направление, получившее название фитодизайн основателем, его является А.М. Гродзинский. «Фитодизайн – это использование растений для улучшения среды обитания в искусственных системах». Задачами фитодизайна, являются очистка и оздоровление воздуха помещений, увлажнение, ионизация и обогащение его веществами, благотворно влияющими на состояние здоровья человека, а так же создание комфортной и эстетически приятной обстановки.

    А.М.Гродзинский

  • Слайд 5

    ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ

    Растения, снижающие содержание микробов воздухе

    • Бегония
    • герань
    • циперус
    • хризантема
    • алоэ
    • хлорофитум
    • Циперус-43%;
    • хризантема-60%;
    • алоэ-30%;
    • хлорофитум -80%;
    • бегония-43%;
    • герань -43%
  • Слайд 6

    Растения, влияющие на организм школьника

    • Валериана лекарственная. Положительно влияет на сердечно - сосудистую систему
    • Душистая герань. Помогает при бессоннице
    • Монстера. Устраняет головную боль
  • Слайд 7

    Растения, отрицательно влияющие на здоровье учащихся

    • Белый олеандр
    • магнолия
    • гардения

    Сильный аромат представленных растений вызывает головную боль, головокружение, слабость, тошноту.

  • Слайд 8

    Растения в компьютерном кабинете

    Многочасовое сидение за компьютером в кабинете информатике приводит к плохому самочувствию, поэтому рядом с компьютером желательно ставить растения, которые хорошо снимают статическое электричество, кактусы или аквариум с водорослями.

  • Слайд 9

    Я провела опрос среди учащихся 4-9-х классов по выявлению удовлетворенности озеленением кабинетов школы. Всего участвовало 96 человек. Результаты опроса представлены в диаграмме.

    Диаграмма.

    Практическая часть работы

    2. Осмотрела учебные кабинеты с целью выявления количества комнатных растений. По результатам осмотра распределила школьные помещения на две группы: первая группа имеет большое количество растений; вторая группа, малое или не имеет совсем комнатных растений. В кабинете информатики, где много компьютеров, присутствуют только два растения: молочай и традесканция, я считаю, что в этом помещении должны находится растения, которые снимают статическое электричество, поэтому рекомендую озеленить этот кабинет растениями из семейства кактусов.

    Кабинете биологии отличается большим разнообразием растений. Поинтересовалась здоровьем и физическим развитием учащихся 8 «а» класса, которые много времени проводят в этом помещении, на основе, собранной информации о количестве заболевших гриппом, установила, что число больных детей, меньше, чем в других классах, медицинский осмотр, проведенный врачами – специалистами (ноябрь 2009г.), в МОУ СОШ №15 г. Пензы, показал, что дети этого класса имеют лучшее физическое развитие.

    ВЫВОД. Комнатные растения, выращиваемые в школьных кабинетах, благоприятно влияют на здоровье школьников, способствуют физическому развитию и снижают уровень заболеваемости гриппом.

  • Слайд 10

    Литература.

    • В. Чуб, К. Лизина .Все о комнатных растениях.
    • З.Штайн , И.Пинске. Теплица в нашем саду.
    • Д.Б.Кудрявец,, Н.А. Петренко. Как вырастить цветы.
    • Д.Бадин. Уход за комнатными растениями.
    • Интернет- ресурсы.
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке