Содержание
-
Развитие произвольной памяти в онтогенезе
Асинхрония развития процессов произвольного запоминания и произвольного извлечения информации. З.М. Истомина Презентация Алексеевой Анастасии, 204 группа. Факультет психологии МГУ 2012
-
Произвольная память
Произвольная память ставит перед собой задачу специально что-либо запомнить, заучить то, что необходимо. В этом случае процессы запоминания и воспроизведения выступают как специальные, мнемические действия. Произвольное запоминание и произвольное вспоминание, которые развиваются асинхронно.
-
Пары запоминаний-вспоминаний
Непроизвольное запоминание - непроизвольное вспоминание Непроизвольное запоминание - произвольное вспоминание Произвольное запоминание - непроизвольное вспоминание Произвольное запоминание – произвольное вспоминание
-
Развитие памяти в онтогенезе
В первые годы жизни – условные рефлексы. Первыми, возникающими в возрасте около 15 дней, являются пищевые реакции ребенка (искательные движения головы, раскрывание рта, сосательные движения) С пятого месяца жизни становится возможным образование условно-рефлекторных связей со всех анализаторов. С этого момента отмечается узнавание ребенком окружающих лиц и предметов.
-
Первоначально у ребенка появляется непроизвольная память. В преддошкольном и дошкольном возрасте дети обычно не ставят перед собой задачу что-либо запомнить. Непроизвольно приобретаются первые навыки, непроизвольно вспоминаются.
-
Развитие произвольной памяти в дошкольном возрасте происходит в играх и в процессе воспитания. Дети лучше запоминают то, что у них вызывает интерес. В возрасте 4-5 лет. Интерес к игре способствует развитию преднамеренной памяти, так как создает сильное эмоциональное подкрепление для запоминания и воспроизведения требуемых действий.
-
Школьники вынуждены запоминать школьную программу, независимо от своих интересов. Под воздействием требований школы запоминание и воспроизведение приобретают все более произвольный характер и становятся гораздо более активными.
-
Развитие памяти человека в детстве по А. Н. Леонтьеву
-
Эксперимент З.М. Истоминой
3 группы детского сада : 3-4 года 5 лет 6-7 лет Ряд из 10 слов. Все группы запоминаю плохо. Превращают эксперимент в игру в магазин, где слова - список покупок. I-ая группа практически не улучшает результат за счет включения в игру II-ая группа понимают что надо запомнить, но не знают как III-ая группа понимает как запомнить. Повторяют слова
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.