Презентация на тему "Развитие произвольной памяти в онтогенезе"

Презентация: Развитие произвольной памяти в онтогенезе
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Развитие произвольной памяти в онтогенезе"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 9 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по Биологии для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Развитие произвольной памяти в онтогенезе
    Слайд 1

    Развитие произвольной памяти в онтогенезе

    Асинхрония развития процессов произвольного запоминания и произвольного извлечения информации. З.М. Истомина Презентация Алексеевой Анастасии, 204 группа. Факультет психологии МГУ 2012

  • Слайд 2

    Произвольная память

    Произвольная память  ставит перед собой задачу специально что-либо запомнить, заучить то, что необходимо. В этом случае процессы запоминания и воспроизведения выступают как специальные, мнемические действия. Произвольное запоминание и произвольное вспоминание, которые развиваются асинхронно.

  • Слайд 3

    Пары запоминаний-вспоминаний

    Непроизвольное запоминание - непроизвольное вспоминание Непроизвольное запоминание - произвольное вспоминание Произвольное запоминание - непроизвольное вспоминание Произвольное запоминание – произвольное вспоминание

  • Слайд 4

    Развитие памяти в онтогенезе

    В первые годы жизни – условные рефлексы. Первыми, возникающими в возрасте около 15 дней, являются пищевые реакции ребенка (искательные движения головы, раскрывание рта, сосательные движения)  С пятого месяца жизни становится возможным образование условно-рефлекторных связей со всех анализаторов. С этого момента отмечается узнавание ребенком окружающих лиц и предметов.

  • Слайд 5

    Первоначально у ребенка появляется непроизвольная память. В преддошкольном и дошкольном возрасте дети обычно не ставят перед собой задачу что-либо запомнить. Непроизвольно приобретаются первые навыки, непроизвольно вспоминаются.

  • Слайд 6

    Развитие произвольной памяти в дошкольном возрасте происходит в играх и в процессе воспитания. Дети лучше запоминают то, что у них вызывает интерес. В возрасте 4-5 лет. Интерес к игре способствует развитию преднамеренной памяти, так как создает сильное эмоциональное подкрепление для запоминания и воспроизведения требуемых действий. 

  • Слайд 7

    Школьники вынуждены запоминать школьную программу, независимо от своих интересов. Под воздействием требований школы запоминание и воспроизведение приобретают все более произвольный характер и становятся гораздо более активными.

  • Слайд 8

    Развитие памяти человека в детстве по А. Н. Леонтьеву

  • Слайд 9

    Эксперимент З.М. Истоминой

    3 группы детского сада : 3-4 года 5 лет 6-7 лет Ряд из 10 слов. Все группы запоминаю плохо. Превращают эксперимент в игру в магазин, где слова - список покупок. I-ая группа практически не улучшает результат за счет включения в игру II-ая группа понимают что надо запомнить, но не знают как III-ая группа понимает как запомнить. Повторяют слова

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке