Презентация на тему "Память"

Презентация: Память
Включить эффекты
1 из 39
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Память" по Биологии. Презентация состоит из 39 слайдов. Для учеников 9-11 класса. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.3 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.24 Мб.

Содержание

  • Презентация: Память
    Слайд 1

    Память

  • Слайд 2

    Память - процесс организации и сохранения прошлого опыта, делающий возможным его повторное использование в деятельности или повторное возвращение в сферу сознания

  • Слайд 3

    Богиня памяти Мнемозина, мать девяти муз – покровительниц науки, поэзии и искусства Память в психологии часто называют мнемической деятельностью.

  • Слайд 4

    Представление –хранящийся в памяти субъективный чувственный образ предыдущих восприятий. Память не добывает нового знания о вещах, а лишь реконструирует и организует уже обретенное.

  • Слайд 5

    4 основных мнемических процесса

  • Слайд 6

    Запоминание

    Запоминание – процесс, обеспечивающий удержание материала в памяти, что является важнейшим условием его последующего воспроизведения Произвольное запоминание подчинено задаче запомнить что-либо Непроизвольное запоминание не имеет специальной задачи запомнить, происходит «само собой».

  • Слайд 7

    Сохранение

    Сохранение - не пассивное хранение материала, не простое его консервирование, но динамический процесс, совершающийся на основе и в условиях определенным образом организованного усвоения, включающего переработку материала.

  • Слайд 8

    Воспроизведение

    Воспроизведение – актуализация закрепленного ранее содержания психики. Воспроизведение в виде: узнавания, или воспроизведения с опорой на восприятие. собственно воспроизведения как произвольной или непроизвольной актуализации; припоминания в условиях частичного забывания, требующего волевого усилия; реминисценции, отсроченного непроизвольного воспроизведения того, что первоначально (при непосредственном воспроизведении) было временно забыто (не воспроизводилось).

  • Слайд 9

    Забывание

    Забывание – процесс, приводящий к утрате четкости и уменьшению объема закрепленного в памяти материала, невозможности воспроизвести, а в крайних случаях – даже узнать то, что было известно из прошлого опыта. Это целесообразный процесс. Забывается, как правило, то, что не приобрело или утратило жизненное значение для человека.

  • Слайд 10

    Классификация видов памяти

    По времени сохранения материала выделяются: Сенсорная (осуществляющая сохранение информации на уровне рецепторов, время сохранения – 0,3–1,0 секунды) кратковременная оперативная долговременная генетическая

  • Слайд 11

    иконическая (зрительная) и эхоическая (слуховая) способность «видеть» картину или предмет, который находился перед глазами, но уже не экспонируется, называется «эйдетизм»

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Кратковременная память

    Сохранение материала ограничено небольшим периодом времени (около 20 с) и объемом одновременно удерживаемых в памяти элементов (от 5 до 9); Объем кратковременной памяти Мюллер «Волшебное число 7±2»

  • Слайд 14

    ФСБКМСМЧСЕГЭ

  • Слайд 15

    ФСБ КМС МЧС ЕГЭ

  • Слайд 16

    Механизм КП

  • Слайд 17

    Долговременная память

    Обеспечивает продолжительное сохранение материала, не ограничена по времени хранения материала и объему удерживаемой информации. Гениальный физик и математик Джон фон Нейман рассчитал: в течение жизни мозг накапливает около 280 000 000 000 000 000 000 бит информации.

  • Слайд 18

    Механизмы:

    Энграмма — след памяти, сформированный в результате обучения. Голографическая модель мозга

  • Слайд 19

    Оперативная память

    Оперативная память - промежуточное положение между долговременной и кратковременной Сохранение материала в течение заранее определенного срока, например, на время, необходимое для решения задачи.

  • Слайд 20

    Генетическая память

    Наследственная память сохраняет информацию, которая определяет не только анатомическое и физиологическое построение организма в процессе развития, но и врожденные формы видового поведения (инстинкты)

  • Слайд 21

    Импринтинг — вид памяти, наблюдаемый только в ранний период развития, сразу после рождения. Импринтинг заключается в одномоментном установлении очень устойчивой специфической связи человека или животного с конкретным объектом внешней среды.

  • Слайд 22

    Классификация видов памяти

    По характеру психической активности выделяют двигательная память сохраняет информацию о различных движениях и их системах образная память Зрительная слуховая осязательная обонятельная вкусовая

  • Слайд 23

     эмоциональная память хранит пережитые чувства, которые выступают как сигналы, побуждающие к действию или удерживающие от действий, вызвавших в прошлом положительные или отрицательные переживания словесно-логическая память специфически человеческая, играет ведущую роль по отношению к другим видам памяти в усвоении знаний механическая память позволяет человеку запоминать содержание, осмыслить которое он не может или не хочет.

  • Слайд 24

    Повторение – мать учения И прибежище ослов

  • Слайд 25

    Классификация видов памяти

    По характеру целей деятельности память Непроизвольная - отсутствует специальная цель запомнить Произвольная - стоит цель запомнить материал.

  • Слайд 26

    По использованным для запоминания средствам непосредственная натуральная память (прямое механическое запечатление событий и явлений, наиболее простой и примитивный вид памяти, характерный для ранних стадий развития человека как в фило-, так и онтогенезе) внешне опосредованная память (первый шаг к овладению и управлению своей натуральной памятью, это попытка обеспечить свое воспоминание, воскресить какой-либо след памяти с помощью стимулов, которые выполняют функцию средства запоминания)

  • Слайд 27

    Узелковое письмо - кипу

  • Слайд 28

    Вампум

  • Слайд 29

    внутренне опосредствованная память (Высшая форма памяти – логическая память. Происходит переход от употребления внешних средств запоминания к внутренним элементам опыта. ) В формировании внутреннего опыта человека центральная роль принадлежит речи и мышлению

  • Слайд 30

    Теории памяти

    Ассоцианистская теория. ассоциации, что означает связь, соединение. Механизм ассоциации состоит в установлении связи между впечатлениями, которые одновременно или последовательно возникают в сознании

  • Слайд 31

    Деятельностная теория. Выготский, Леонтьев, Лурия Специфика высших форм памяти - в использовании знаков-средств, предметных и вербальных, с помощью которых человек регулирует процессы запоминания и воспроизведения

  • Слайд 32

    Пиктогра́мма(от лат. pictus — рисовать и греч. γράμμα — запись) — знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предметов, явлений на которые он указывает, чаще всего в схематическом виде.

  • Слайд 33

    Набор слов для методики Пиктограмма: Веселый праздник Тяжелая работа Развитие Вкусный ужин Смелый поступок Болезнь Счастье Разлука Ядовитый вопрос

  • Слайд 34

    Пиктограмма

  • Слайд 35

    Плохая не память, а целеполагание. Плохая не память, а мышление и понимание.

  • Слайд 36

    Нарушения памяти

    Гипомнезия— ослабление памяти. Ослабление памяти может возникнуть с возрастом или/и как следствие какого-либо мозгового заболевания (склероза мозговых сосудов, эпилепсии и т. д.). Гипермнезия— аномальное обострение памяти по сравнению с нормальными показателями, наблюдается гораздо реже. Люди, отличающиеся этой особенностью, забывают события с большим трудом (Шерешевский) Парамнезии, которые подразумевают ложные или искаженные воспоминания, а также смещение настоящего и прошлого, реального и воображаемого.

  • Слайд 37

    Улучшение памяти

    Мнемотехника

  • Слайд 38

    Пособие по мнемотехнике

  • Слайд 39

    Составление схемы текста - более эффективное средство, чем конспектирование и составление плана

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке