Содержание
-
Регуляцияпроцессов жизнедеятельности организмов.Раздражимость.
-
Структура урока: Актуализация знаний. Особенности регуляции процессов жизнедеятельности одноклеточных животных и их взаимоотношений с окружающей средой. Диффузная нервная система кишечнополостных, особенности ее строения и роль в регуляции жизнедеятельности. Рефлекс – как основа нервной деятельности организмов. Усложнение нервной системы дождевого червя по сравнению с диффузной нервной системой гидры. Особенности строения нервной системы и органов чувств членистоногих, обеспечивающие им более сложное поведение, основанное на инстинктах. Закрепление. Подведение итогов.
-
Задачи урока: Познакомить с регуляцией процессов жизнедеятельности; Дать понятие об особенностях регуляции работы организмов одноклеточных животных; Формировать представление о роли нервной системы в регуляции процессов жизнедеятельности кишечнополостных, червей и насекомых; Продолжить формирование умений и навыков по анализированию данных, обобщению материала, составлению схем рефлекса.
-
Тип урока: Комбинированный с использованием компьютерных технологий.
-
Методы обучения: Частично – поисковый, проблемный.
-
Проверка домашнего задания Что такое движение? Решение биологические задач: А) Пресмыкающиеся с ногами и пресмыкающиеся без ног. Какие из них более древние? Почему так считаете? Б) Любой лишний груз был бы помехой при полете. Какие изменения в связи с этим произошли в пищеварительной системе птиц? В) Цветочный горшок с комнатным растением бальзамином положили на бок. Останутся ли в горизонтальном положении побеги этого растения? Ответ поясните.
-
-
-
-
общее свойство всех живых организмов, способность отвечать на воздействия окружающей среды определенной реакцией. свойство любого организма воспринимать раздражения из внешней среды и от собственных тканей и органов. направление, упорядочивание. согласование, соподчинение, установление взаимосвязи между какими-либо действиями, явлениями, понятиями. Раздражимость - Чувствительность - Регуляция - Координация -
-
Амёба обыкновенная и инфузория туфелька
-
Диффузная, или сетчатая нервная система гидры
-
Как вы думаете, откуда взялось такое название? Опишите, что произойдет с гидрой, если ей нанести укол, прикоснувшись к одному из щупалец? ?
-
Сетчатая нервная система и раздражимость гидры
-
Рефлекс - это адекватная (т.е. правильная) ответная реакция организма на раздражение, осуществляемая при посредстве нервной системы.
-
Как вы думаете, могут быть рефлексы у инфузории туфельки, у амебы? ?
-
Вывод: Работа нервной системы осуществляется на основе рефлексов. Они могут быть направлены на удовлетворение потребностей организма в пище, воде, безопасности и способствуют выживанию организмов.
-
Этапы развития нервнойсистемы
-
? Где находится у дождевого червя самый крупный нервный узел? Почему передний конец червя обладает наибольшей чувствительностью?
-
Узловая нервная система дождевого червя
-
Вывод: У дождевого червя образуется подобие головного мозга, возбуждение по нервам передается в определенном направлении, и это дает выигрыш в быстроте и точности ответных реакций.
-
Узловая нервная система насекомого
-
-
-
-
? Что лежит в основе этих видов деятельности?
-
Инстинкт - врожденный комплекс определенных, особых для каждого вида реакций на воздействие среды.
-
? Приведите примеры того, что простейшие животные обладают чувствительностью. Перечислите отделы нервной системы дождевого червя. Назовите виды нервной системы и ее функции у животных. Приведите примеры.
-
Спасибо за внимание. Успехов в работе!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.