Презентация на тему "Регуляция процессов жизнедеятельности организмов" 8 класс

Презентация: Регуляция процессов жизнедеятельности организмов
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Регуляция процессов жизнедеятельности организмов" по Биологии. Презентация состоит из 29 слайдов. Для учеников 8 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.81 Мб.

Содержание

  • Презентация: Регуляция процессов жизнедеятельности организмов
    Слайд 1

    Регуляцияпроцессов жизнедеятельности организмов.Раздражимость.

  • Слайд 2

    Структура урока: Актуализация знаний. Особенности регуляции процессов жизнедеятельности одноклеточных животных и их взаимоотношений с окружающей средой. Диффузная нервная система кишечнополостных, особенности ее строения и роль в регуляции жизнедеятельности. Рефлекс – как основа нервной деятельности организмов. Усложнение нервной системы дождевого червя по сравнению с диффузной нервной системой гидры. Особенности строения нервной системы и органов чувств членистоногих, обеспечивающие им более сложное поведение, основанное на инстинктах. Закрепление. Подведение итогов.

  • Слайд 3

    Задачи урока: Познакомить с регуляцией процессов жизнедеятельности; Дать понятие об особенностях регуляции работы организмов одноклеточных животных; Формировать представление о роли нервной системы в регуляции процессов жизнедеятельности кишечнополостных, червей и насекомых; Продолжить формирование умений и навыков по анализированию данных, обобщению материала, составлению схем рефлекса.

  • Слайд 4

    Тип урока: Комбинированный с использованием компьютерных технологий.

  • Слайд 5

    Методы обучения: Частично – поисковый, проблемный.

  • Слайд 6

    Проверка домашнего задания Что такое движение? Решение биологические задач: А) Пресмыкающиеся с ногами и пресмыкающиеся без ног. Какие из них более древние? Почему так считаете? Б) Любой лишний груз был бы помехой при полете. Какие изменения в связи с этим произошли в пищеварительной системе птиц? В) Цветочный горшок с комнатным растением бальзамином положили на бок. Останутся ли в горизонтальном положении побеги этого растения? Ответ поясните.

  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10

    общее свойство всех живых организмов, способность отвечать на воздействия окружающей среды определенной реакцией. свойство любого организма воспринимать раздражения из внешней среды и от собственных тканей и органов. направление, упорядочивание. согласование, соподчинение, установление взаимосвязи между какими-либо действиями, явлениями, понятиями. Раздражимость - Чувствительность - Регуляция - Координация -

  • Слайд 11

    Амёба обыкновенная и инфузория туфелька

  • Слайд 12

    Диффузная, или сетчатая нервная система гидры

  • Слайд 13

    Как вы думаете, откуда взялось такое название? Опишите, что произойдет с гидрой, если ей нанести укол, прикоснувшись к одному из щупалец? ?

  • Слайд 14

    Сетчатая нервная система и раздражимость гидры

  • Слайд 15

    Рефлекс - это адекватная (т.е. правильная) ответная реакция организма на раздражение, осуществляемая при посредстве нервной системы.

  • Слайд 16

    Как вы думаете, могут быть рефлексы у инфузории туфельки, у амебы? ?

  • Слайд 17

    Вывод: Работа нервной системы осуществляется на основе рефлексов. Они могут быть направлены на удовлетворение потребностей организма в пище, воде, безопасности и способствуют выживанию организмов.

  • Слайд 18

    Этапы развития нервнойсистемы

  • Слайд 19

    ? Где находится у дождевого червя самый крупный нервный узел? Почему передний конец червя обладает наибольшей чувствительностью?

  • Слайд 20

    Узловая нервная система дождевого червя

  • Слайд 21

    Вывод: У дождевого червя образуется подобие головного мозга, возбуждение по нервам передается в определенном направлении, и это дает выигрыш в быстроте и точности ответных реакций.

  • Слайд 22

    Узловая нервная система насекомого

  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26

    ? Что лежит в основе этих видов деятельности?

  • Слайд 27

    Инстинкт - врожденный комплекс определенных, особых для каждого вида реакций на воздействие среды.

  • Слайд 28

    ? Приведите примеры того, что простейшие животные обладают чувствительностью. Перечислите отделы нервной системы дождевого червя. Назовите виды нервной системы и ее функции у животных. Приведите примеры.

  • Слайд 29

    Спасибо за внимание. Успехов в работе!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке