Содержание
-
Системы органов многоклеточного организма.
11класс
-
Системы органов – множество специализирующих органов , реализующих процессы жизнедеятельности.
-
1. Кровеносная
- А. сердце –обеспечивает ток крови через сосуды
- Б. Сосуды –осуществляют движение крови и лимфы по организму. ( артерии, вены, капилляры, лимфососуды)
Транспорт веществ –перенос необходимых веществ по организму к клеткам и внутрь клеток, а также удаление отработанных веществ.
-
-
2. Опорно-двигательная система
- Наружной скелет ( хитиновый покров )
- Внутренний скелет ( хордовые)
- Функция : защитная, двигательная , опорная .
-
-
-
3. Пищеварительная система
1. Слепозамкнутая система
2. Сквозная система
Функция : механическая обработка пищи, химическая обработка, всасывание веществ, выведение веществ.
-
-
4. Дыхательная система
-
-
5. Выделительная система
-
6. Эндокринная система
-
7. Нервная система
-
Системы органов растительного организма.
- Корневая
- Побеговая
-
-
Регуляция процессов жизнедеятельности
1. компоненты
2.Целостность
3. устойчивость
Регуляция гуморальная и нервная
-
Гуморальная регуляция
- У одноклеточных : ионы кальция
- У многоклеточных: -гормоны
- У растений –фитогормоны
- Все этапы организма –от рождения до смерти , как и все основные процессы их жизнедеятельности , происходят под контролем гормонов.
-
Нервная регуляция
-
Нейрон
-
-
Нейрогуморальная регуляция
- Главную функцию выполняет кора головного мозга
- Связующим звеном является –гипоталамус ( отдел промежуточного мозга)
-
Повторение:
1. Где образуются гормоны и фитогормоны?
2.Назовите органы кровеносной системы млекопитающих.
3. Назовите те процессы жизнедеятельности многоклеточных организмов , которых нет у одноклеточных.
-
Выучить термины : Организм, орган, системы органов, нейрогуморальная регуляция, пиноцитоз, фагоцитоз, метаболизм, ассимиляция, диссимиляция, симбионты
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.