Содержание
-
Обобщение по теме: «Споровые растения»
-
Цель:
1. Систематизировать знания школьников об особенностях организации споровых растений, их строении, размножении, происхождении, о приспособленности к жизни в водной среде. 2. Оценить уровень знаний учащихся по данной теме
-
Задачи:
Обучающие: продолжить формирование умения распознавать изученные споровые растения; Развивающие: научить учащихся находить биологические закономерности, анализируя факты в определенной логической последовательности; Воспитывающие: продолжить развитие интереса к процессу познания природы.
-
Задание В Мхи : Плауны : Хвощи : Папоротники: 1. 2.
Задание А Задание Б 1. + 10. 2. - 11. 3. 12. 4. 13. 5. 14. 6. 15. 7. 8. 9 1.а 2.б 3. 4. 5. 6. 7.
-
Задание : верно ли утверждение?
1.Мхи произошли от псилофитов. 2.Все мхи имеют главный и боковые корни. 3.Ризоиды - это разновидности корней. 4.Мох кукушкин лен имеет тело, состоящее из стебля и листьев. 5. Гаметофит – это половое поколение растений. 6.Гаметофиты мха кукушкин лен обоеполые. 7.Зеленым мхам свойственно вегетативное размножение. 8.У сфагнума хорошо развиты ризоиды. 9.Плауны имеют придаточные корни. 10.Хвощи - многолетние травянистые растения с корневищем. 11.Важное условие для размножения мхов, плаунов и хвощей - наличие воды. 12.Гаметофит папоротника представлен стеблем с листьями. 13.Папоротники имеют стебель, листья и корень. 14.В жизненном цикле папоротников преобладает фаза гаметофита. 15.Листья папоротника участвуют в фотосинтезе и спорообразовании.
-
Задание: выберите правильный ответ
1.Тело зеленого мха состоит из: а) стебля и корней б) стебля и листьев в)листьев и корней 2.Оплодотворение у мхов возможно: а) вне воды б) только в присутствии воды 3.Тело хвоща состоит из: а) стебля и корней б) стебля и листьев в) листьев и корней г) стебля, листьев, корней 4.Оплодотворение у плауновидных и хвощевидных возможно: а) вне воды б) только в присутствии воды 5.Тело папоротника состоит из: а) стебля и корней б) стебля и листьев в) листьев, стебля и корней 6.Оплодотворение у папоротников осуществляется: а) без участия воды б ) только в присутствии воды в) при помощи ветра 7.Листья папоротников выполняют: а) только функцию фотосинтеза б) только функцию спорообразования в) функцию фотосинтеза и спорообразования
-
Задание: определите систематическое положение
а) кукушкин лен, б) хвощ лесной в) сфагнум г) гроздовик д) ужовник е) полевой хвощ ж) орляк з) гилокомиум и) страусник к) асплениум
-
Оценивание:
29-32 балла – «5» 22 -28 баллов- «4» 16 – 21 балл – «3» менее 16 баллов – «2»
-
Динамическая пауза
Спал цветок и вдруг проснулся – больше спать не захотел. Встрепенулся, развернулся, взмылся ввысь и улетел. ( учащиеся повторяют движения, которые показывает учитель)
-
Лабораторный практикум:
1.Откройте рабочую тетрадь на стр.19, внимательно прочитай задания 1, 2, 3 и выполните их. 2.Перед выполнением зад. 3 рассмотрите в микроскоп строение соруса папоротника. Укажите его значение.
-
Домашнее задание
: приготовить сообщение на тему: «Голосеменные растения», мини-презентацию.
-
Рефлексия
Составление цветка- настроение от урока у учащихся. Красный- очень понравилось Жёлтый – понравилось, но не очень. Зеленый – не понравилось ( используем ватман, цветные лепестки с самоклеющейся полоской)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.