Содержание
-
СРАВНЕНИЕ ДИКИХ И ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ
Выполнила: воспитатель подготовительной группы Слегина Рамиля Гумяровна
МОУ Владимировская СОШ
-
Тема: Сравнение диких и домашних животных
Цели:
- Уточнить с детьми признаки домашних животных.
- Показать, что они отличаются от диких.
- Упражнять умственные способности детей.
- Развивать речь, внимание, наблюдательность, память, мышление, артистические способности.
-
Ход занятия:
I. Орг.момент
- Ребята, на сегодняшнем занятии мы с вами узнаем чем же отличаются дикие животные от домашних.
II. Активизация знаний
Загадывание загадок.
- Ребята, а сейчас мы с вами будем отгадывать загадки. Отгадку нужно найти на картинке.
-
1) Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посредине – спинка,
На спинке – щетинка.
(Свинья)
2) Кто не прядёт, не ткёт
А людей одевает.
(Овца)
-
3) Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуёт,
Ведь траву не так легко
Переработать в молоко.
(Корова)
4) Я копытами стучу, стучу,
Я скачу, скачу
Развивается игриво
На ветру густая грива.
(Кони)
-
5) Коричневый, но не шоколад,
Большой, но не слон,
Любит мёд, но не пчела,
Спит всю зиму, но не ёж.
(Медведь)
Дети показывают отгадки на картинке.
- Кто в этой группе животных лишний и почему?
(Лишний – медведь, т.к. все остальные животные – домашние)
-
III. - А сейчас мы с вами узнаем «Почему медведя назвали медведем?»
Инсценирование сказки.
- Эй, Мишка – медведь, на вопрос ответь.
- Какой вопрос, стрекотуха?
- Почему тебя медведем зовут?
Глухаря – понятно: он весной глухой.
Зайца - беляка – понятно: он зимой белый как снег. А вот медведь - непонятно!
- Бестолковая ты птица! Медведь - значит медоед. Мёд я ем , вот что!
-
IV. - Ребята, а сейчас назовите других известных вам животных? Почему они считаются домашними?
( Выставляем иллюстрацию с изображением свиньи , уточняем особенности её жизни.)
-
V. - Чем дикие животные отличаются от домашних?
( Показ иллюстрации с изображением кабана)
(Рассказываем о его жизни в лесу)
- Каких вы ещё знаете диких животных?
- Что будет со свиньёй ( домашним животным) если она окажется в лесу; сможет ли он выжить? ( ответы детей)
-
VI. Физкультминутка
Зайцы скачут скок-скок!
Да на беленький снежок
Приседают, слушают,
Не идёт ли серый волк.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, подтянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
-
VII. Продолжите перечисление, кто кем был в детстве, или детёнышей взрослых животных.
- Утка - ( утёнком )
- Гусь - ( гусёнком )
- Свинья - ( поросёнком )
- Корова - ( телёнком )
- Козёл - (козлёнком )
- Заяц - ( зайчонком )
- Волк - ( волчонком )
- Лиса - ( лисёнком )
-
VIII. Игра (Пантомима) «Догадайся, что показал»
Цель: Развивать внимание, наблюдательность, речь, терпение.
Содержание: Желающий изображает предмет (живой или неживой), не произнося никаких звуков.
Остальные пытаются догадаться что изображается.
-
IX. Итог занятия
1) – Ребята, о ком сегодня мы с вами говорили? ( о домашних и диких животных )
2) – Чем отличаются дикие животные от домашних?
- Продолжите пожалуйста фразу: « Сегодня я узнал»
Занятие окончено.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.