Этап урока
| Содержание учебного материала
| Функции и виды деятельности преподавателя
| Формы и виды деятельности учащихся
| Планируемые результаты УУД
| Оценка результатов деятельности ученика
|
1. Организационный момент
|
| Учитель проверяет готовность к уроку, психологически настраивает на работу.
| Ученики встали, настроились на работу, проверили на столах наличие учебника, тетради, рабочей тетради, дневника, письменных принадлежностей.
| Личностные:
Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя.
| Устная оценка учителя
|
2. Проверка домашнего задания
| Задает вопросы учащимся, раздает карточки (5)
Что изучает биология?
Какие ученые биологи вам известны?
Какой вклад в развитие биологии внесли Уильям Гарвей и Роберт Гук?
Какой вклад в развитие науки внесли Карл Линей и Чарлз Дарвин?
5. Какой вклад в развитие биологии внесли Грегор Мендель и Владимир Иванович Вернадский?
| 1. Устный опрос
2. Работа по карточкам
| Учащиеся, получившие карточки, выполняют письменно предложенные задания.
Остальные учащиеся устно отвечают на вопросы учителя.
| Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Регулятивные УУД:
Умение организовать выполнение заданий учителя.
Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя
| Устная оценка учителя, учащиеся, давшие полный ответ, получают оценки в журнал и в дневник, после урока учитель проверяет карточки и также выставляет оценки в журнал и в дневник.
|
3. Актуализация знаний, сообщение темы и целей урока
| Давно пытливый ум мечтал�Внутрь всех вещей взглянуть.�Путь в мир незримый указал�Великий Левенгук
В 17 веке нидерландец Антони Ван Левенгук изобрел микроскоп, с помощью которого сумел впервые рассмотреть под увеличительными стеклами (линзами) микромир.
А англичанин Роберт Гук, рассматривая в микроскоп маленькие кусочки различных растений, первым ответил на вопрос: “Из чего же они построены?” Он увидел, что любые части растений состоят из ячеек, отделенных друг от друга перегородками. Роберт Гук назвал эти ячейки – клетками.
Клетка – обязательная простейшая структурная единица, которая лежит в основе строения, развития и всей жизнедеятельности живого организма. Цель нашего урока изучить основные части клетки, познакомиться с приборами, которые позволяют увидеть клетку.
Тема урока: Экскурсия в мир клеток
| Выдвигает проблему, сообщает тему урока
| Записывают тему себе в тетрадь
| Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Регулятивные УУД:
Умение организовать выполнение заданий учителя.
Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя
| Устная оценка учителя
|
4. Изучение нового материала
| Несмотря на крошечные размеры, клетка необычайно сложно устроена. В каждой клетке постоянно идут тысячи разных химических реакций. Недаром ее сравнивают с химическим заводом. Давайте познакомимся с удивительным и сложным строением растительной клетки.
Любая растительная клетка покрыта снаружи оболочкой. Оболочка обособляет клетку от окружающей средой. В ней есть отверстия – поры. Поры в оболочке клетки необходимы для обмена веществ с окружающей средой, через них в клетку поступает и выходит из нее вода и другие вещества.
Внутри клетки, все ее пространство занято бесцветным вязким веществом. Это цитоплазма. Она медленно движется – это одно из свойств живой клетки. При сильном нагревании и замораживании она разрушается, и тогда клетка погибает.
В цитоплазме располагается ядро и другие компоненты клетки – органоиды. Ядро – главный органоид клетки, оно управляет всеми процессами жизнедеятельности. В нем содержатся особые тельца – хромосомы, в которых хранится вся информация о клетке, которая, не умирая, будет передаваться от клетки к клетке, из поколения в поколение, бережно пронося эстафету Жизни.
| Учитель показывает строение клетки, используя презентацию, динамическую модель клетки.
Указывает на доску
| Работа с рабочими тетрадями, подписывают основные части клетки.
Работа с учебниками стр. 20 – 21, изучение рисунка 9. Строение клетки
| Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Регулятивные УУД:
Умение организовать выполнение заданий учителя., делать выводы по результатам работы
Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.
Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.
| Устная оценка учителя
|
5. физкультминутка
| Стали мы учениками,
Соблюдаем режим сами:
Утром мы, когда проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненья:
Руки вверх и руки вниз,
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись.
А потом мы умывались,
Аккуратно одевались,
Завтракали не торопясь,
В школу, к знаниям, стремясь.
|
| Учащиеся выполняют действия, предложенные в стихотворении
|
| Устная оценка учителя
|
6. Изучение нового материала
| Клетки нельзя изучить глазами, потому что они очень мелкие, ученые используют специальный прибор – микроскоп, который позволяет заглянуть в удивительный мир клетки. Сегодня мы с вами познакомимся с этим прибором.
| Демонстрация микроскопа.
Называет части микроскопа
Раздает инструкции, как работать с микроскопом
| Учащиеся рассматривают прибор, изучают инструкции, работают с рабочими тетрадями, подписывают части микроскопа в рабочих тетрадях.
Находят изображение одноклеточных и многоклеточных организмов, зарисовывают увиденное в тетрадь
| Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников
Регулятивные УУД:
Умение организовать выполнение заданий учителя., делать выводы по результатам работы
Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух.
Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами.
| Устная оценка учителя
|
7. Закрепление изученного материала
| Когда и кем были открыты клетки?
Почему клетки называют кирпичиками организма?
Назовите главные части клетки.
| Учитель задает вопросы
| Устные ответы учащихся
| Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников
Регулятивные УУД:
Умение организовать выполнение заданий учителя., делать выводы по результатам работы
Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух.
Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами.
| Устная оценка учителя
|
8. Домашнее задание
| § 5, стр. 22 рубрика Задания № 2, 3
|
| Записывают задание себе в дневник
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.