Презентация на тему "Строение и многообразие грибов"

Презентация: Строение и многообразие грибов
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.9
10 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по биологии на тему "Строение и многообразие грибов " в краткой и доступной форме рассказывает о различных видах грибов. Содержит информацию о строении грибов, их многообразии и отличительные особенности съедобных и несъедобных грибов. Материал содержит иллюстрации - схематические изображения, таблицы, способствующие лучшему освоению информации.

Краткое содержание

  1. Строение шляпочного гриба
  2. Формы ножки грибов
  3. Многообразие грибов

Содержание

  • Презентация: Строение и многообразие грибов
    Слайд 1

    Строение и многообразие грибов

  • Слайд 2

    Строение шляпочного гриба

  • Слайд 3
  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6
    • Формы ножки грибов
    • а — цилиндрическая; б — веретеновидная; в — булавовидная; г — конусообразная, расширенная кверху; д — с клубневидным основанием; е — вздутоверетеновидная в основании; ж — с окаймленным клубнем; з — перетянутая в основании; и — с прогибами; к — уплощенно-сдавленная с боков; л — широковеретеновидная к основанию; м — веретено-видная укореняющаяся; н — цилиндрическая, пустотелая; о — с многочисленными камерами, пустотами; п — выстланная — середина заполнена рыхлой, отличающейся от стенок ножки трамой; р — трубчатая; с — вырастающая из склероция; т — суженная в основании, укореняющаяся; у — с вольвой в основании; ф — клубневидно утолщенная с поясками бородавок, остатками общего покрывала; х — слегка булавовидная в основании, щетинисто-опушенная; ц — с корневидными тяжами мицелия; ч — с базальным диском в основании; ш — нитевидная
  • Слайд 7

    Многообразие грибов

  • Слайд 8

    Плесневые грибы

    • Плесневые грибы – это микроскопические растения, которые поглощают органическую пищу. Но наибольшее значение для роста плесневых грибов имеют влажность и температура.
    • Чтобы сохранить продукты питания, нужно держать их в сухом и прохладном месте.
  • Слайд 9

    Дрожжи

    • Дрожжами называют грибы, которые существуют на протяжении всего или большей части жизненного цикла в виде раздельных одиночных клеток.
    • Употребляются при приготовлении напитков, хлебных, мучных и кондитерских изделий.
  • Слайд 10

    Шляпочные грибы

  • Слайд 11
    • Обладают приятным запахом, не содержат ядовитых веществ, имеют хорошие вкусовые качества и не вызывают привкус горечи.
    • Употребление этих грибов в пищу может вызвать отравление. Содержат термостойкие токсины, которые не разрушаются даже при длительной обработке (отваривании, сушении, вымачивании и пр.)
Посмотреть все слайды

Конспект

Урок по биологии 5 класс ФГОС

Титова Марина Сергеевна

Учитель биологии МОАУ СОШ № 2 г. Ясный

Тема урока: Экскурсия в мир клеток

Тип урока: Комбинированный

Цели урока:

Образовательные: Сформировать знания об истории открытия клеток, о роли увеличительных приборов в изучении клеточного строения, а так же главных частях клетки.

Развивающие:

способствовать развитию у учащихся умений прогнозировать, выражать мысли в словесной форме.

Воспитывающие: вырабатывать умение осознанно трудиться над поставленной целью; воспитывать бережное отношение к оптическим приборам и оборудованию, аккуратность.

Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников

Регулятивные УУД: умение организовывать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками�

Этап урока

Содержание учебного материала

Функции и виды деятельности преподавателя

Формы и виды деятельности учащихся

Планируемые результаты УУД

Оценка результатов деятельности ученика

1. Организационный момент

Учитель проверяет готовность к уроку, психологически настраивает на работу.

Ученики встали, настроились на работу, проверили на столах наличие учебника, тетради, рабочей тетради, дневника, письменных принадлежностей.

Личностные:

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя.

Устная оценка учителя

2. Проверка домашнего задания

Задает вопросы учащимся, раздает карточки (5)

Что изучает биология?

Какие ученые биологи вам известны?

Какой вклад в развитие биологии внесли Уильям Гарвей и Роберт Гук?

Какой вклад в развитие науки внесли Карл Линей и Чарлз Дарвин?

5. Какой вклад в развитие биологии внесли Грегор Мендель и Владимир Иванович Вернадский?

1. Устный опрос

2. Работа по карточкам

Учащиеся, получившие карточки, выполняют письменно предложенные задания.

Остальные учащиеся устно отвечают на вопросы учителя.

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Устная оценка учителя, учащиеся, давшие полный ответ, получают оценки в журнал и в дневник, после урока учитель проверяет карточки и также выставляет оценки в журнал и в дневник.

3. Актуализация знаний, сообщение темы и целей урока

Давно пытливый ум мечтал�Внутрь всех вещей взглянуть.�Путь в мир незримый указал�Великий Левенгук

В 17 веке нидерландец Антони Ван Левенгук изобрел микроскоп, с помощью которого сумел впервые рассмотреть под увеличительными стеклами (линзами) микромир.

А англичанин Роберт Гук, рассматривая в микроскоп маленькие кусочки различных растений, первым ответил на вопрос: “Из чего же они построены?” Он увидел, что любые части растений состоят из ячеек, отделенных друг от друга перегородками. Роберт Гук назвал эти ячейки – клетками.

Клетка – обязательная простейшая структурная единица, которая лежит в основе строения, развития и всей жизнедеятельности живого организма. Цель нашего урока изучить основные части клетки, познакомиться с приборами, которые позволяют увидеть клетку.

Тема урока: Экскурсия в мир клеток

Выдвигает проблему, сообщает тему урока

Записывают тему себе в тетрадь

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Устная оценка учителя

4. Изучение нового материала

Несмотря на крошечные размеры, клетка необычайно сложно устроена. В каждой клетке постоянно идут тысячи разных химических реакций. Недаром ее сравнивают с химическим заводом. Давайте познакомимся с удивительным и сложным строением растительной клетки.

Любая растительная клетка покрыта снаружи оболочкой. Оболочка обособляет клетку от окружающей средой. В ней есть отверстия – поры. Поры в оболочке клетки необходимы для обмена веществ с окружающей средой, через них в клетку поступает и выходит из нее вода и другие вещества.

Внутри клетки, все ее пространство занято бесцветным вязким веществом. Это цитоплазма. Она медленно движется – это одно из свойств живой клетки. При сильном нагревании и замораживании она разрушается, и тогда клетка погибает.

В цитоплазме располагается ядро и другие компоненты клетки – органоиды. Ядро – главный органоид клетки, оно управляет всеми процессами жизнедеятельности. В нем содержатся особые тельца – хромосомы, в которых хранится вся информация о клетке, которая, не умирая, будет передаваться от клетки к клетке, из поколения в поколение, бережно пронося эстафету Жизни.

Учитель показывает строение клетки, используя презентацию, динамическую модель клетки.

Указывает на доску

Работа с рабочими тетрадями, подписывают основные части клетки.

Работа с учебниками стр. 20 – 21, изучение рисунка 9. Строение клетки

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя., делать выводы по результатам работы

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.

Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

Устная оценка учителя

5. физкультминутка

Стали мы учениками,

Соблюдаем режим сами:

Утром мы, когда проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненья:

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись.

А потом мы умывались,

Аккуратно одевались,

Завтракали не торопясь,

В школу, к знаниям, стремясь.

Учащиеся выполняют действия, предложенные в стихотворении

Устная оценка учителя

6. Изучение нового материала

Клетки нельзя изучить глазами, потому что они очень мелкие, ученые используют специальный прибор – микроскоп, который позволяет заглянуть в удивительный мир клетки. Сегодня мы с вами познакомимся с этим прибором.

Демонстрация микроскопа.

Называет части микроскопа

Раздает инструкции, как работать с микроскопом

Учащиеся рассматривают прибор, изучают инструкции, работают с рабочими тетрадями, подписывают части микроскопа в рабочих тетрадях.

Находят изображение одноклеточных и многоклеточных организмов, зарисовывают увиденное в тетрадь

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя., делать выводы по результатам работы

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух.

Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами.

Устная оценка учителя

7. Закрепление изученного материала

Когда и кем были открыты клетки?

Почему клетки называют кирпичиками организма?

Назовите главные части клетки.

Учитель задает вопросы

Устные ответы учащихся

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя., делать выводы по результатам работы

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух.

Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами.

Устная оценка учителя

8. Домашнее задание

§ 5, стр. 22 рубрика Задания № 2, 3

Записывают задание себе в дневник

Урок по биологии 5 класс ФГОС

Титова Марина Сергеевна

Учитель биологии МОАУ СОШ № 2 г. Ясный

Тема урока: Экскурсия в мир клеток

Тип урока: Комбинированный

Цели урока:

Образовательные: Сформировать знания об истории открытия клеток, о роли увеличительных приборов в изучении клеточного строения, а так же главных частях клетки.

Развивающие:

способствовать развитию у учащихся умений прогнозировать, выражать мысли в словесной форме.

Воспитывающие: вырабатывать умение осознанно трудиться над поставленной целью; воспитывать бережное отношение к оптическим приборам и оборудованию, аккуратность.

Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников

Регулятивные УУД: умение организовывать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками�

Этап урока

Содержание учебного материала

Функции и виды деятельности преподавателя

Формы и виды деятельности учащихся

Планируемые результаты УУД

Оценка результатов деятельности ученика

1. Организационный момент

Учитель проверяет готовность к уроку, психологически настраивает на работу.

Ученики встали, настроились на работу, проверили на столах наличие учебника, тетради, рабочей тетради, дневника, письменных принадлежностей.

Личностные:

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя.

Устная оценка учителя

2. Проверка домашнего задания

Задает вопросы учащимся, раздает карточки (5)

Что изучает биология?

Какие ученые биологи вам известны?

Какой вклад в развитие биологии внесли Уильям Гарвей и Роберт Гук?

Какой вклад в развитие науки внесли Карл Линей и Чарлз Дарвин?

5. Какой вклад в развитие биологии внесли Грегор Мендель и Владимир Иванович Вернадский?

1. Устный опрос

2. Работа по карточкам

Учащиеся, получившие карточки, выполняют письменно предложенные задания.

Остальные учащиеся устно отвечают на вопросы учителя.

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Устная оценка учителя, учащиеся, давшие полный ответ, получают оценки в журнал и в дневник, после урока учитель проверяет карточки и также выставляет оценки в журнал и в дневник.

3. Актуализация знаний, сообщение темы и целей урока

Давно пытливый ум мечтал�Внутрь всех вещей взглянуть.�Путь в мир незримый указал�Великий Левенгук

В 17 веке нидерландец Антони Ван Левенгук изобрел микроскоп, с помощью которого сумел впервые рассмотреть под увеличительными стеклами (линзами) микромир.

А англичанин Роберт Гук, рассматривая в микроскоп маленькие кусочки различных растений, первым ответил на вопрос: “Из чего же они построены?” Он увидел, что любые части растений состоят из ячеек, отделенных друг от друга перегородками. Роберт Гук назвал эти ячейки – клетками.

Клетка – обязательная простейшая структурная единица, которая лежит в основе строения, развития и всей жизнедеятельности живого организма. Цель нашего урока изучить основные части клетки, познакомиться с приборами, которые позволяют увидеть клетку.

Тема урока: Экскурсия в мир клеток

Выдвигает проблему, сообщает тему урока

Записывают тему себе в тетрадь

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Устная оценка учителя

4. Изучение нового материала

Несмотря на крошечные размеры, клетка необычайно сложно устроена. В каждой клетке постоянно идут тысячи разных химических реакций. Недаром ее сравнивают с химическим заводом. Давайте познакомимся с удивительным и сложным строением растительной клетки.

Любая растительная клетка покрыта снаружи оболочкой. Оболочка обособляет клетку от окружающей средой. В ней есть отверстия – поры. Поры в оболочке клетки необходимы для обмена веществ с окружающей средой, через них в клетку поступает и выходит из нее вода и другие вещества.

Внутри клетки, все ее пространство занято бесцветным вязким веществом. Это цитоплазма. Она медленно движется – это одно из свойств живой клетки. При сильном нагревании и замораживании она разрушается, и тогда клетка погибает.

В цитоплазме располагается ядро и другие компоненты клетки – органоиды. Ядро – главный органоид клетки, оно управляет всеми процессами жизнедеятельности. В нем содержатся особые тельца – хромосомы, в которых хранится вся информация о клетке, которая, не умирая, будет передаваться от клетки к клетке, из поколения в поколение, бережно пронося эстафету Жизни.

Учитель показывает строение клетки, используя презентацию, динамическую модель клетки.

Указывает на доску

Работа с рабочими тетрадями, подписывают основные части клетки.

Работа с учебниками стр. 20 – 21, изучение рисунка 9. Строение клетки

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя., делать выводы по результатам работы

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.

Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

Устная оценка учителя

5. физкультминутка

Стали мы учениками,

Соблюдаем режим сами:

Утром мы, когда проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненья:

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись.

А потом мы умывались,

Аккуратно одевались,

Завтракали не торопясь,

В школу, к знаниям, стремясь.

Учащиеся выполняют действия, предложенные в стихотворении

Устная оценка учителя

6. Изучение нового материала

Клетки нельзя изучить глазами, потому что они очень мелкие, ученые используют специальный прибор – микроскоп, который позволяет заглянуть в удивительный мир клетки. Сегодня мы с вами познакомимся с этим прибором.

Демонстрация микроскопа.

Называет части микроскопа

Раздает инструкции, как работать с микроскопом

Учащиеся рассматривают прибор, изучают инструкции, работают с рабочими тетрадями, подписывают части микроскопа в рабочих тетрадях.

Находят изображение одноклеточных и многоклеточных организмов, зарисовывают увиденное в тетрадь

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя., делать выводы по результатам работы

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух.

Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами.

Устная оценка учителя

7. Закрепление изученного материала

Когда и кем были открыты клетки?

Почему клетки называют кирпичиками организма?

Назовите главные части клетки.

Учитель задает вопросы

Устные ответы учащихся

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя., делать выводы по результатам работы

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух.

Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами.

Устная оценка учителя

8. Домашнее задание

§ 5, стр. 22 рубрика Задания № 2, 3

Записывают задание себе в дневник

Скачать конспект

Сообщить об ошибке