Презентация на тему "Транспорт веществ" 6 класс

Презентация: Транспорт веществ
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.25 Мб). Тема: "Транспорт веществ". Предмет: биология. 17 слайдов. Для учеников 6 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Транспорт веществ
    Слайд 1

    ТРАНСПОРТ ВЕЩЕСТВ В ОРГАНИЗМЕ МБОУ БАЗИНСКАЯ ООШ «СКЦ» Тихонова С.Ю., учитель биологии р.п.Бутурлино, 2014 г.4 г

  • Слайд 2

    ТЕСТ. Выбери правильный ответ 1. Для одноклеточных организмов характерно дыхание: а) кожное;   б) трахейное;   в) клеточное. 2. Органы дыхания рыб: а) лёгкие;   б) трахеи;   в) жабры. 3. Для майского жука характерно дыхание: а) трахейное;   б) кожное;   в) легочное. 4. Большинство наземных животных дышит при помощи: а) трахей;   б) жабр;   в) лёгких. 5. У лягушки в дыхании принимает участие: а) кожа и лёгкие;   б) только кожа;   в) только лёгкие. 6. Лёгочное дыхание характерно: а) для одноклеточных организмов;    б) для зверей;   в) для насекомых 7. Энергия, необходимая для жизнедеятельности растений освобождается:а) при фотосинтезе; б) при дыхании; в) при питании 8. При дыхании растений поглощается:а) кислород; б) углекислый газ; в) воздух. Ответы: 1 – а;  2 – б;  3 – а;  4 – в;  5 – а;  6 – б;  7 – б;  8 – а.

  • Слайд 3

    Что общего и чем отличаются организмы?

  • Слайд 4

    ТРАНСПОРТ ВЕЩЕСТВ В ОРГАНИЗМЕ Значение Как одноклеточные многоклеточные беспозвоночные позвоночные растения животные

  • Слайд 5

    ТРАНСПОРТ ВЕЩЕСТВУ ЖИВОТНЫХ Самостоятельная работа с учебником одноклеточные многоклеточные I вариант с.78 (3 абзац) - одноклеточные II вариант с.80 (1 абзац) - многоклеточные движение цитоплазмы кровеносная система ТРАНСПОРТ ВЕЩЕСТВУ ЖИВОТНЫХ

  • Слайд 6

    кровеносная система Позвоночные животные, дождевой червь Насекомые, моллюски Сердце Сосуды Артерии Вены Капилляры вены артерии капилляры

  • Слайд 7

    Строение сердца позвоночных Что общего и чем отличаются

  • Слайд 8

    Продолжи фразы… подсказка с. 81 учебника 1. Самые тонкие сосуды - это капилляры 2. К сердцу кровь несут… 3. От сердца кровь движется по… 4. Из вен кровь собирается в … 5. Желудочки выталкивают кровь в… вены артериям предсердие артерии

  • Слайд 9

    Самостоятельная работа 1. Внимательно прочти текст. Рассмотри рисунок. В состав крови входят кровяные клетки и жидкое бесцветное меж-клеточное вещество- плазма. Бе-лые кровяные клетки-лейкоциты способны убивать микробов, вы-полняя защитную функцию. Крас-ные клетки-эритроциты содержат белок гемоглобин, который при-дает крови красный цвет. В легких эритроциты присоединяют к себе кислород. Переносят его по кровеносным сосудам и отдают клеткам. От клеток эритроциты переносят к легким углекислый газ . Эритроциты человека мел-кие, они имеют двояковогнутую форму и не имеют ядра. В кро-ви также имеются очень мелкие бесцветные кровяные пластин-ки-тромбоциты, которые участвуют в свертывании крови

  • Слайд 10

    2. Закончи схему КРОВЬ (жидкая часть) ТРОМБОЦИТЫ Цвет: Цвет: Цвет: Функции: Функции: Функции:

  • Слайд 11

    Продолжи фразы… подсказка с. 81 учебника 1. Самые тонкие сосуды - это капилляры 2. К сердцу кровь несут… 3. От сердца кровь движется по… 4. Из вен кровь собирается в … 5. Желудочки выталкивают кровь в… вены артериям предсердие артерии

  • Слайд 12

    Подпиши отделы кровеносной системы рыбы сердце вена артерии капилляры

  • Слайд 13

    ТРАНСПОРТ ВЕЩЕСТВ В РАСТЕНИИ

  • Слайд 14

    Лабораторная работа Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА Цель: определить путь движения минеральных веществ по стеблю Ход выполнения: 1. С помощью лупы рассмотрите продольный и попе-речный разрезы побега.2. Определите, как окрасился стебель.3. Путём рассуждений, установите направление дви-жения воды и растворённых в ней веществ(минераль-ные соли или органические вещества, например, глю-коза) и укажите это в надписи к выполненным рисун-кам «Передвижение … веществ по стеблю»4. Сделайте рисунки срезов побега, подпишите назва-ние слоя стебля, по которому передвигаются раство-рённые в воде … вещества. Сделайте вывод о передвижении данных веществ в растении с использованием знаний о растительных тканях. .

  • Слайд 15

    Рис. Передвиже-ние воды и минеральных веществ по сосудам древесины Рис. Передвижение минеральных веществ по стеблю бальзамина

  • Слайд 16

    Пары воды Кислород Углекислый газ Растворенные органи-ческие вещества Вода с растворенными минеральными веществами ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ТРАНСПОРТ ВЕЩЕСТВ БЛАГОДАРЯ ИСПАРЕНИЮ и КОРНЕВОМУ ДАВЛЕНИЮ

  • Слайд 17

    Использованные ресурсы Акперова И.А. Биология . Живой организм.6 класс: Тетрадь для лабораторных работ и самостоятельных наблюдений / И.А. Акперова,Н.Б. Сысолятина. Н.И. Сонин.- М.:Дрофа,2004 Сонин, Н.И. Биология .Живой организм.6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.И. Сонин.- М.: Дрофа, 2010 Сонин Н.И., Захаров В.Б., Захарова Е.Т. Программа основного общего образования по биологии 6-9 классы. М. :Дрофа, 2010 Сонин, Н.И. Биология. Живой организм.6 кл.; рабочая тет-радь к учебнику Н.И. Сонина «Биология. Живой организм» / Н.И. Сонин.- М.: Дрофа, 2010 Томанова, З.А. Биология. Живой организм. 6 класс: методи-ческое пособие к учебнику Н.И. Сонина / З.А.Томанова, В.И. Сивоглазов. – М.: Дрофа, 2009 http://pptcloud.ru/kartinki/biologija http://images.yandex.ru http://lotoskay.ucoz.ru/ http://koncpekt.ru/middle/konspekts/bio

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке