Содержание
-
Особенности дыхания у животных
«Пока дышу, надеюсь»Овидий
2012 г.
-
Цели урока
ГБОУ СШ №327
- Изучить различные виды и системы дыхания животных. Выяснить значимость дыхания. Закрепить навыки самостоятельного поиска знаний и самооценки.
- Продолжить формирование навыков групповых видов деятельности, работы с новой информацией, коммуникативных и творческих начал личности.
● создать условия для развития эмоционального поля личности учащихся, умения отстаивать собственное мнение, повысить экологическую грамотность
-
Давайте попробуем!
ГБОУ СШ № 327
Дышат люди, дышат звери,Дышат все, кто хочет жить.Кто под солнцем иль луноюМожет жизнью дорожить.Разберёмся, кто как может.Будем знать, а кто какой.Мы же дышим, дышим тоже,Если дышишь – ты живой!
– Дыхание – это жизненно важная функция. Давайте попробуем в этом разобраться. Затаите своё дыхание на 20–30 секунд и поделитесь своими ощущениями.
-
Давайте разберемся!
ГБОУ СШ № 327
– А зачем живые организмы дышат?
– Кислород воздуха участвует в процессах расщепления сложных органических веществ, в результате чего образуются: углекислый газ, который мы выдыхаем; вода, используемая клетками (излишки удаляются из организма); и энергия, которая необходима для процессов жизнедеятельности организмов.
-
Типы дыхания
ГБОУ СШ № 327
- Клеточное
- Трахейное
- Жаберное
- Легочное
- Кожное
Органы дыхания
- Вся поверхность тела
- Дыхальца, трахеи
- Жабры
- Лёгкие
- Кожа
- Одноклеточные, кишечнополостные, некоторые черви
- Насекомые
- Рыбы, ракообразные, моллюски
- Наземные позвоночные животные
- Земноводные
-
Клеточное дыхание
ГБОУ СШ №327
-
Эволюция органов дыхания
Дыхательная система насекомых
ГБОУ № 327
-
Жабры рыб
ГБОУ СШ № 327
-
Дыхательная система земноводных
ГБОУ СШ № 327
-
Дыхательная система птиц
ГБЩУ СШ № 327
-
ГБОУ СШ № 327
- А-легкие
- Б- носоглотка
- В ,Г- трахея
- Д- бронхи
- Е- диафрагма
-
Физкультминутка
«Метель». Упражнение выполняется сидя.
Спина прямая. После полного выдоха вдохнуть носом, затем медленно и плавно выдыхать ртом, произнося поочередно звуки «с-с-с», «ш-ш-ш», «с-с-с», «ш-ш-ш», пока воздух полностью не выйдет из легких. Повторить 4–5 раз.2. «Индейцы». Произносим звук «и-и-и». На медленном выдохе быстро подносим ко рту и убираем палец (ладонь), чтобы получился “клич индейца".3. «Ветерок, ветер, ветрище». И.п.- сидя, руки согнуты в локтях, ладони перед грудью. Делаем вдох. Учитель говорит: «Ветерок» — ученики дуют легонько на ладони; учитель говорит: «Ветер» — дети дуют чуть сильнее;
говорит:«Ветрище» — дуют изо всех сил.
ГБОУ СШ № 327
-
Общие выводы:
1. Дыхание – процесс обеспечения клеток организма кислородом, осуществления окислительно-восстановительных реакций, в результате которых выделяется энергия, необходимая для поддержания жизнедеятельности организма, и выведения углекислого газа.
2. По способу снабжения тканей организма кислородом различают клеточное, трахейное, жаберное, кожное и лёгочное дыхание.
ГБОУ СШ № 327
-
Функции дыхания
- Сделайте вывод о функции дыхания.
- Запишите в тетрадь.
- Выполните задание №55,56 в рабочей тетради стр. 35
- ГБОУ № 327
-
Закрепляем
1а, 2б, 3в, 4в, 5а, 6а, 7б.
1. Для одноклеточных организмов характерно дыхание:
а) клеточное;б) трахейное;в) кожное.
2. Органы дыхания рыб:
а) лёгкие;б) жабры;в) трахеи.
3. Для майского жука характерно дыхание:
а) клеточное; б) кожное;в) трахейное.
4. Большинство наземных животных дышит при помощи:
а) трахей;б) жабер;в) лёгких
5. У лягушки в дыхании принимает участие:
а) кожа и лёгкие;б) только кожа;в) только лёгкие.
6. Жаберное дыхание характерно для:
а) рыб;б) птиц;в) насекомых.
7. Лёгочное дыхание характерно для:
а) одноклеточных организмов; б) зверей;в) насекомых
-
Критерии оценок
ГБОУ СШ № 327
- 1 ошибка – оценка “4";
- 2–3 ошибки – оценка “3";
- 4 и более – оценка “2".
Сдать тетради учителю.
-
ИТОГ УРОКА
ГБОУ СШ № 327
– Ребята, что мы узнали сегодня на уроке?
– Значение дыхания для живых организмов, особенности дыхательных систем у разных животных.
– А кто скажет, что же такое дыхание?
-
ГБОУ СШ № 327
Задание на дом:
- традиционное: по учебнику: стр.68 – 73;
- творческое:нарисовать живые организмы с разными типами дыхания.
-
ГБОУ СШ № 327
Урок закончен Спасибо за урок!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.