Презентация на тему "Особенности дыхания у животных"

Презентация: Особенности дыхания у животных
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по биологии на тему: "Особенности дыхания у животных", с помощью которой учащиеся узнают какие типы дыхания живых существ существуют, в чем заключается функция этой системы жизнеобеспечения и многое другое.

Краткое содержание

  • Дыхание
  • Типы дыхания
  • Клеточное дыхание
  • Эволюция органов дыхания
  • Физкультминутка
  • Общие выводы
  • Функции дыхания
  • Закрепляем

Содержание

  • Презентация: Особенности дыхания у животных
    Слайд 1

    Особенности дыхания у животных

    «Пока дышу, надеюсь»Овидий

    2012 г.

  • Слайд 2

    Цели урока

    ГБОУ СШ №327

    • Изучить различные виды и системы дыхания животных. Выяснить значимость дыхания. Закрепить навыки самостоятельного поиска знаний и самооценки.
    • Продолжить формирование навыков групповых видов деятельности, работы с новой информацией, коммуникативных и творческих начал личности.

    ● создать условия для развития эмоционального поля личности учащихся, умения отстаивать собственное мнение, повысить экологическую грамотность

  • Слайд 3

    Давайте попробуем!

    ГБОУ СШ № 327

    Дышат люди, дышат звери,Дышат все, кто хочет жить.Кто под солнцем иль луноюМожет жизнью дорожить.Разберёмся, кто как может.Будем знать, а кто какой.Мы же дышим, дышим тоже,Если дышишь – ты живой!

    – Дыхание – это жизненно важная функция. Давайте попробуем в этом разобраться. Затаите своё дыхание на 20–30 секунд и поделитесь своими ощущениями.

  • Слайд 4

    Давайте разберемся!

    ГБОУ СШ № 327

    – А зачем живые организмы дышат?

    – Кислород воздуха участвует в процессах расщепления сложных органических веществ, в результате чего образуются: углекислый газ, который мы выдыхаем; вода, используемая клетками (излишки удаляются из организма); и энергия, которая необходима для процессов жизнедеятельности организмов.

  • Слайд 5

    Типы дыхания

    ГБОУ СШ № 327

    • Клеточное
    • Трахейное
    • Жаберное
    • Легочное
    • Кожное

    Органы дыхания

    • Вся поверхность тела
    • Дыхальца, трахеи
    • Жабры
    • Лёгкие
    • Кожа
    • Одноклеточные, кишечнополостные, некоторые черви
    • Насекомые
    • Рыбы, ракообразные, моллюски
    • Наземные позвоночные животные
    • Земноводные
  • Слайд 6

    Клеточное дыхание

    ГБОУ СШ №327

  • Слайд 7

    Эволюция органов дыхания

    Дыхательная система насекомых

    ГБОУ № 327

  • Слайд 8

    Жабры рыб

    ГБОУ СШ № 327

  • Слайд 9

    Дыхательная система земноводных

    ГБОУ СШ № 327

  • Слайд 10

    Дыхательная система птиц

    ГБЩУ СШ № 327

  • Слайд 11

    ГБОУ СШ № 327

    • А-легкие
    • Б- носоглотка
    • В ,Г- трахея
    • Д- бронхи
    • Е- диафрагма
  • Слайд 12

    Физкультминутка

    «Метель». Упражнение выполняется сидя.

    Спина прямая. После полного выдоха вдохнуть носом, затем медленно и плавно выдыхать ртом, произнося поочередно звуки «с-с-с», «ш-ш-ш», «с-с-с», «ш-ш-ш», пока воздух полностью не выйдет из легких. Повторить 4–5 раз.2. «Индейцы». Произносим звук «и-и-и». На медленном выдохе быстро подносим ко рту и убираем палец (ладонь), чтобы получился “клич индейца".3. «Ветерок, ветер, ветрище». И.п.- сидя, руки согнуты в локтях, ладони перед грудью. Делаем вдох. Учитель говорит: «Ветерок» — ученики дуют легонько на ладони; учитель говорит: «Ветер» — дети дуют чуть сильнее;

    говорит:«Ветрище» — дуют изо всех сил.

    ГБОУ СШ № 327

  • Слайд 13

    Общие выводы:

    1. Дыхание – процесс обеспечения клеток организма кислородом, осуществления окислительно-восстановительных реакций, в результате которых выделяется энергия, необходимая для поддержания жизнедеятельности организма, и выведения углекислого газа.

    2. По способу снабжения тканей организма кислородом различают клеточное, трахейное, жаберное, кожное и лёгочное дыхание.

    ГБОУ СШ № 327

  • Слайд 14

    Функции дыхания

    - Сделайте вывод о функции дыхания.

    • Запишите в тетрадь.
    • Выполните задание №55,56 в рабочей тетради стр. 35
    • ГБОУ № 327
  • Слайд 15

    Закрепляем

    1а, 2б, 3в, 4в, 5а, 6а, 7б.

    1. Для одноклеточных организмов характерно дыхание:

    а) клеточное;б) трахейное;в) кожное.

    2. Органы дыхания рыб:

    а) лёгкие;б) жабры;в) трахеи.

    3. Для майского жука характерно дыхание:

    а) клеточное; б) кожное;в) трахейное.

    4. Большинство наземных животных дышит при помощи:

    а) трахей;б) жабер;в) лёгких

    5. У лягушки в дыхании принимает участие:

    а) кожа и лёгкие;б) только кожа;в) только лёгкие.

    6. Жаберное дыхание характерно для:

    а) рыб;б) птиц;в) насекомых.

    7. Лёгочное дыхание характерно для:

    а) одноклеточных организмов; б) зверей;в) насекомых

  • Слайд 16

    Критерии оценок

    ГБОУ СШ № 327

    • 1 ошибка – оценка “4";
    • 2–3 ошибки – оценка “3";
    • 4 и более – оценка “2".

    Сдать тетради учителю.

  • Слайд 17

    ИТОГ УРОКА

    ГБОУ СШ № 327

    – Ребята, что мы узнали сегодня на уроке?

    – Значение дыхания для живых организмов, особенности дыхательных систем у разных животных.

    – А кто скажет, что же такое дыхание?

  • Слайд 18

    ГБОУ СШ № 327

    Задание на дом:

    • традиционное: по учебнику: стр.68 – 73;
    • творческое:нарисовать живые организмы с разными типами дыхания.
  • Слайд 19

    ГБОУ СШ № 327

    Урок закончен Спасибо за урок!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке