Содержание
-
Доклад по теме: Учебные приемы, используемые для формирования УУД по биологии. подготовила: ОндарБиченаЛодаевна, учитель биологии и географии. Хондергей 2013
-
Получение нового образовательного результата связано с формированием не только предметных, но и личностных и метапредметных умений. Формирование универсальных учебных действий являются метапредметными результатами изучения учебных курсов. В своей повседневной деятельности большинство учителей формируют эти умения.
-
Приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.
-
Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий. В основу выделения состава и функций УУД для основного общего образования были положены возрастные психологические особенности учащихся и специфика возрастной формы УУД, факторы и условия их развития. Концепция развития универсальных учебных действий разработана группой авторов: Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой и С.В. Молчановым под руководством А.Г. Асмолова.
-
В ФГОС выделяют 4 вида универсальных учебных действий: 1.Личностные 2. Регулятивные 3. Познавательные 4. Коммуникативные
-
Для формирования личностных универсальных учебных действий предлагаются следующие виды заданий: – участие в проектах;– подведение итогов урока;– творческие задания;– самооценка события, происшествия;
-
Рекомендации по формированию личностных УУД. Помните , что каждый ребенок – индивидуален. Помните найти его индивидуальные личные особенности. Помните , что главным является не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета.
-
Для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды заданий: – «Преднамеренные ошибки»– Поиск информации в предложенных источниках– Взаимоконтроль– «Ищу ошибки»
-
Рекомендации по формированию регулятивных УУД Научите ученика контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике; Научите ученика контролировать, выполнять свои действия по заданному образцу и правилу; Помогите ученику научиться адекватно оценивать выполненную им работу. Научите исправлять ошибки.
-
Приёмы формирования познавательных логических универсальных учебных действий. В ходе изучения биологии использую разнообразные приемы работы с текстом учебника: - найди место в учебнике, где описывается объект, представленный на рисунке…, - уточни текст, упрости его, так, чтобы смысл не потерялся (упражнение «редактор»); - поставь вопрос к заданному абзацу; - составь суждение по тексту параграфа; - выдели ключевые слова в отрывке текста, расположи их на листе; - расскажи по опорным словам (разверни информацию); - заполни «слепой текст» терминами из изучаемой темы; - создай таблицу (сверни информацию); - составь план изучения темы; - составь набор понятий темы; - составь предложения по теме… используя слова «так как», «потому что», «следовательно», «если, то»; - составь разные предложения с одним и тем же понятием;
-
Для диагностики и формирования коммуникативных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий: – работа в группах - составь задание партнеру;– отзыв на работу товарища;– групповая работа по составлению кроссворда;
-
Приемы рефлексии, используемые на уроках биологии
Ребята высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доскае: Выбрать и закончить предложения. А) До урока я: 1. не знал … (О строении мхов, об их разнообразии и значении в природе и жизни человека, …); 2. не понимал…(как размножаются мхи. Как составить тест, как написать сочинение «от имени мха»…); 3. не мог представить … (о значении мхов в жизни людей…); 4. не мог выразить … (свою точку зрения…); 5. не мог выполнить …(различные задания…); Б) Сейчас я: 1. выяснил… (что такое мох, спора, сперматозоид, яйцеклетка…); 2. выучил… (названия мхов…); 3. познакомился… (со строением …); 4. запомнил … (чем отличаются мхи от водорослей…); 5. научился… (работать с текстом учебника, преобразовывать информацию в опорный конспект, в тест, в таблицу…); -Кому было интересно на уроке? -Кому было интересно, но трудно? -Кому было скучно?
-
Вывод:
Что же дают универсальные учебные действия? - обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;– создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность;
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.