Содержание
-
-
Цели урока.
Образовательная: усвоение учащимися названий, расположения, а также назначения основных частей скелета; определение функций костей, мышц, суставов; формирование анатомо-физиологических понятий осанки, плоскостопия; знакомство учащихся с особенностями костной системы подростков; предупреждение возможных последствий нарушения осанки, плоскостопия; систематизация знаний по разделу “Опорно-двигательная система”. Развивающая:развитие представлений о целостности организма, взаимосвязи его функций; Воспитательная: воспитание здорового образа жизни, активности, организованности; совершенствование учащимися навыков культуры умственного труда, коммуникативных навыков. Коррекционная: исправление речи на материале урока; контроль над звукопроизношением.
-
Ключевые слова скелет части скелета позвоночник межпозвоночные диски грудная клетка изгибы позвоночника стопа скелет руки, ноги Задание. Составьте вопросы с ключевыми словами.
-
Ключевые слова осанка остеохондроз гимнастика сутулость сколиоз стопа плоскостопие
-
Особенности костной системы подростков В костях подростков содержится меньше солей, чем в костях взрослых, поэтому их кости менее крепкиеи легко поддаются искривлению. Процесс окостенения скелета заканчивается примерно к 20- 23 годам. Позже всего формируются кости стопы и кисти. Это значит, что при неправильном положении тела (осанка, походка, посадка за столом, положение во время сна) легко образуются искривления скелета.
-
Задание. Выбери правильный ответ. Чем отличается костная система в подростковом возрасте от костной системы взрослых? 1. Легко поддается искривлению. 2.Более твердая. 3.Менее гибкая.
-
Задание. Выбери правильный ответ. Чем отличается костная система в подростковом возрасте от костной системы взрослых? 1. Легко поддается искривлению. 2.Более твердая. 3.Менее гибкая.
-
Задание. Выбери правильный ответ. В каком возрасте заканчивается формирование костно-мышечной системы? 14-16 лет 20-23 года 30-32 года
-
Задание. Выбери правильный ответ. В каком возрасте заканчивается формирование костно-мышечной системы? 14-16 лет 20-23 года 30-32 года
-
Задание. Выбери правильный ответ. Какие кости формируются позже всех? Стопы Черепа Позвоночника Таза
-
Задание. Выбери правильный ответ. Какие кости формируются позже всех? Стопы Черепа Позвоночника Таза
-
Осанка – привычное положение тела при стоянии, сидении и ходьбе.
-
При правильной осанке – спина прямая, голова слегка откинута назад, плечи расправлены, живот втянут.
-
Неправильное положение костей приводит Привычка горбиться, сутулиться, неправильно сидеть за столом может привести к смещению или сдавливанию внутренних органов, что затрудняет их кровоснабжение и затрудняет работу. к неравномерному распределению нагрузок на отдельные позвонки. В этом случае с возрастом межпозвоночные хрящевые диски истончаются, деформируются и смещаются, защемляя нерв.
-
Развивается болезнь – остеохондроз: человеку трудно ходить и нагибаться, по ночам его мучают боли, и он не может уснуть. Болезнь может начаться и в молодом возрасте (до 30 лет).
-
Отклонения от нормы исчезают, если человек держится прямо и контролирует себя Поддаётся исправлению при занятиях лечебной физкультурой и гимнастикой Затрагивает позвоночник и лечению поддаётся с трудом
-
-
Сколиоз от греческого слова «кривой», стойкое боковое отклонение позвоночника от нормального выпрямленного положения.
-
Что нужно делать для улучшения осанки. Приучай себя сидеть за партой или столом прямо, опираясь в области поясницы о спинку стула, положив обе руки на стол и не упираясь грудью в его край. Приучай себя спать на ровном средней жесткости матраце. Не имей привычку носить портфель в одной и той же руке. Укрепляй мышцы физическими упражнениями.
-
Упражнения для коррекции осанки Упражнение №1 Ноги на ширине плеч, руки внизу. На вдохе потягиваемся, поднимая руки вверх немного прогибая спину и на выдохе в исходное положение. Упражнение №2 Наклоны в различные стороны: вперёд, назад , в стороны.
-
Плоскосто́пие —. болезненные изменения стопы, при которых уплощаются её своды. Различают поперечное и продольное плоскостопие
-
Причиной плоскостопия может стать неправильно подобранная обувь, длительноехождение или стояние, избыточная масса тела. При плоскостопии происходят изменения в мышцах и связках стопы. Она расплющивается, отекает. Возникают боли в стопе, голени, бедре и даже в пояснице.
-
Степени развития плоскостопия
-
Задание. Выберите правильные ответы Что такое осанка? 1.Привычное положение тела при стоянии, сидении и ходьбе. 2.Привычное положение частей тела при ходьбе. 3.Привычное положение рук и ног при ходьбе. 4. Навык, обеспечивающий привычное положение частей тела в пространстве.
-
Задание. Выберите правильные ответы Что такое осанка? 1. Привычное положение тела при стоянии, сидении и ходьбе. 2.Привычное положение частей тела при ходьбе. 3.Привычное положение рук и ног при ходьбе. 4.Навык, обеспечивающий привычное положение частей тела в пространстве.
-
Задание. Выберите правильные ответы Какие части тела принимают участие в формировании осанки? Голова Туловище Плечи 4. Легкие 5. Грудная клетка
-
Задание. Выберите правильные ответы Какие части тела принимают участие в формировании осанки? Голова Туловище Плечи 4. Легкие 5. Грудная клетка
-
Какие функции выполняет скелет? 1.Опоры тела 2.Пищеварения 3.Защиты внутренних органов 4.Движения
-
Какие функции выполняет скелет? 1.Опоры тела 2.Пищеварения 3.Защиты внутренних органов 4.Движения
-
Какие причины могут привести к развитию плоскостопия? 1. Неправильно подобранная обувь 2. Рациональное питание 3. Избыточный вес 4. Слабость мышц и связок голеней и стоп 5.Прогулки пешком
-
Какие причины могут привести к развитию плоскостопия? 1. Неправильно подобранная обувь 2. Рациональное питание 3. Избыточный вес 4. Слабость мышц и связок голеней и стоп 5.Прогулки пешком
-
Зачем нужна правильная осанка? 1.Для правильного роста и развития костей 2.Для стройной и красивой фигуры 3. Для правильной работы внутренних органов
-
Зачем нужна правильная осанка? 1.Для правильного роста и развития костей 2.Для стройной и красивой фигуры 3. Для правильной работы внутренних органов
-
Заключение и подведение итогов Продолжите фразу. Сегодня на уроке я узнал… Мне на уроке было … Какие выводы вы сделали для себя?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.