Содержание
-
Тема: «Осанка. Предупреждение плоскостопия»
Цель: Познакомить учащихся понятием осанка. Задачи: 1. Сформировать понятие «осанка», познакомить с методами самоконтроля, разъяснить отрицательные последствия нарушения осанки и плоскостопия. 2. Санитарно-гигиеническое воспитание. 3. Развитие логического мышления, умений заниматься самонаблюдением.
-
1. Проверка домашнего задания
Нумератор 1вариант 2 вариант Опорная система Двигательная система
-
1Состоит из соединительной ткани4 3Основное свойство- сократимость2 5Состоит из клеток7 6 Растут в направлении наибольшей силы растяжения 8 10Состоит из мышечной ткани9 13Выделяют брюшко и сухожилия 11 14 Губчатое и компактное вещество12 16 Подвижное соединение 15 17Покрыты фасцией18
-
2. Новая тема
Осанка-привычное положение тела при стоянии, сидении и ходьбе.
-
Признаки правильной осанки:
1. Спина прямая. 2. Голова слегка откинута назад. 3. Плечи расправлены. 4. Живот втянут.
-
Последствия нарушения осанки:
Смещение или сдавливание внутренних органов. Нарушение кровоснабжения и работы внутренних органов. Неравномерное распределение нагрузок на позвоночник.
-
-
Нарушение осанки.
-
Степени нарушения осанки:
Отклонения от нормы слабо выражены и исчезают, если контролировать себя. Отклонения от нормы устойчивы, связаны с нарушением мышечного аппарата. Затрагивают скелет, лечению поддаются с трудом.
-
Плоскостопие-болезненное изменение стопы, при которых уплощаются ее своды.
Причины плоскостопия: Неправильно подобранная обувь. Длительное хождение или стояние. Избыточная масса тела.
-
-
-
Лабораторная работа.
Тема: «Осанка и плоскостопие» Цель:выявление нарушения осанки и плоскостопия» Ход работы:
-
1. Длина со стороны груди/длина со стороны спины = 1 или больше, значит нарушений нет! 2. Встать спиной к стене. Если между спиной и поясницей проходит ладонь- нарушений осанки нет!
-
3. Возьмите принесенный из дома след ноги. Найдите центр пятки и центр третьего пальца. Соедините точки линией. Если в узкой части след не заходит за линию- плоскостопия нет!
-
Вывод: выполнив лабораторную работу, мы выявили, что нарушений осанки и плоскостопия нет.
-
3. Закрепление знаний.
Проанализируйте правильно ли положение вашего тела при чтении, письме, переносе тяжелых предметов.
-
4. Задание на дом
Изучить параграф №15. Повторить параграфы №11,12
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.