Содержание
-
Урок – путешествие «Низшие и высшие споровые растения»
Цель: повторить и обобщить ранее изученный материал по теме в форме игры
-
Станция №1 «Терминологическая»
1. Назовите, что такое….. спорофит - спорангий бриология - протонема гаметофит - заросток агар – агар - вайя альгология
-
Станция № 2 «Угадай – ка»Третий – лишний (назовите отдел и класс)
-
Станция № 3 « Отыщите ошибку»
1. Самыми глубоководными обитателями морей из растений являются зеленые водоросли. 2. Молодые сочные листья хвощей в Японии употребляют в пищу, как салат. 3. Папоротники прикрепляются к почве с помощью ризоидов. 4. У хламидомонады только автотрофное питание.
-
Станция № 4 «Историческая»
Дайте научное объяснение такому факту: При разработке старых торфяников нередко находят и изучают пыльцу деревьев и кустарников, споры мхов и папоротников, мумифицированные тела животных и людей. Какое значение это имеет для науки?
-
Станция № 5 «Попутная»
На магнитной доске, используя модели – аппликации, составьте схемы: 1. «Бесполое и половое размножение на примере хламидомонады обыкновенной». 2. «Жизненный цикл папоротника».
-
Станция № 6 «Промышленная» Как образовались торф и каменный уголь? Что из них получают?
-
Торф – органическое удобрение
-
Станция № 7 «Лабораторная»
1. Исходная навеска сухого мха - сфагнума 5г, как изменится его вес после пребывания в воде в течение 1 часа? Объясните причину этого изменения. Строение сфагнума
-
2. Приготовьте микропрепарат одноклеточных зеленых водорослей, используя «цветущую» воду
-
Станция № 8 «Экологическая»
1. Решите экологическую задачу: на сфагновых болотах часто растут сосенки, но какой у них чахлый вид! Если спилить такое деревце, то окажется, что при диаметре ствола 7 – 8 см, она имеет возраст более 100 лет. Чем объяснить такой медленный рост, ведь света, воды, минеральных веществ здесь достаточно….. 2. В лесу произрастало много папоротников, однако, после вырубки леса эти растения исчезли. Почему?
-
Домашнее задание:
Что вы знаете о голосеменных растениях? Какие голосеменные растения произрастают на северо – западе России? Подготовьте, пожалуйста, небольшие сообщения на заданную тему.
-
Подумайте и закончите предложения:
Самым интересным на уроке было……. Самым сложным для меня сегодня было….. Больше всего мне понравилось…….
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.