Презентация на тему "В мире этикеток. Пищевые добавки" 8 класс

Презентация: В мире этикеток. Пищевые добавки
Включить эффекты
1 из 39
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 8 класса на тему "В мире этикеток. Пищевые добавки" по Биологии. Состоит из 39 слайдов. Размер файла 3.51 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: В мире этикеток. Пищевые добавки
    Слайд 1

    В мире этикеток

    Пищевые добавки «ЗА» и «ПРОТИВ»

  • Слайд 2

    Цели и задачи проекта выяснить:

    что такое пищевые добавки; вред или пользу приносят пищевые добавки; какие добавки запрещённые и не разрешённые в России; противопоказания к употреблению продуктов с «Е»; какая организация в Липецкой области осуществляет контроль за содержанием пищевых добавок и вспомогательных средств в продуктах питания; мнение населения о факторах влияющих на спрос продуктов питания.

  • Слайд 3

    Пищевые добавки – это продукт XXI века?

    Применяют пищевые добавки (уксусную и молочную кислоты, поваренную соль, специи и др.) несколько тысячелетий

  • Слайд 4

    Не путайте Гоголя с Гегелем

    Пищевые добавки – это вещества, преднамеренно вводимые в пищевые продукты с целью их сохранения и придания им заданных свойств (аромата, цвета, вкуса и др). Биологически активные добавки к пище (БАД), относятся к источникам макро- и микро-элементов. Вспомогательные материалы - любые вещества и материалы, которые, не являясь пищевыми ингредиентами, преднамеренно используются при получении пищевой продукции для улучшения технологии (в готовых продуктах не содержатся).

  • Слайд 5

    Пищевые добавки «ЗА» и «ПРОТИВ»

    Пищевые добавки, вносимые в продукты питания, контролируются национальными органами Госсанэпиднадзора, нормативными актами и санитарными правилами Минздрава России.

  • Слайд 6

    схема определения безопасности пищевой добавки

    Изучение химической структуры вещества. Анализ знаний о его воздействии на организм животных (острая токсичность, снижение плодовитости, тератогенность, канцерогенность). Прогноз его воздействия на организм человека.

  • Слайд 7

    Допустимое содержание пищевых добавок в продуктах ниже в 100 раз от минимально действующей дозы

  • Слайд 8

    Классификация пищевых добавок

    В 1953 г. в Европе было принято не писать на упаковках продуктов питания полные названия пищевых добавок, а ставить код. В бывшем СССР эта система была узаконена лишь в 1978 г.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Пищевые добавки в России

    На территории России использование пищевых добавок контролируется национальными органами Госсанэпиднадзора, а также нормативными актами и санитарными правилами Минздрава России.

  • Слайд 11

    Основные документы

    Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000, N 29-ФЗ Федеральный закон «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22.07.1993 СанПиН 2.3.2.1293-03 «Гигиенические требования по применению пищевых добавок» — c 12 июня 2003 года.

  • Слайд 12

    Запрещённые добавки — это добавки, действие которых приносит вред организму.

    E121 опасен— Цитрусовый красный (краситель) E123 очень опасен! — Красный амарант (краситель) E128 опасен - Красный 2G (краситель) E216 канцероген — группа парабенов (консервант) E217 опасен — Пара-гидроксибензойной кислоты пропилового эфира натриевая соль(консервант) E240 опасен— Формальдегид (консервант)

  • Слайд 13

    Не разрешённые добавки — это добавки, которые находятся на исследовании

    Е127, Е154, Е173, Е180, Е388, Е389, E424

  • Слайд 14

    Противопоказания к употреблению продуктов с «Е»

    Аллергикам не рекомендуется употребление продуктов питания, содержащих Е-131, Е-132, Е-160b, Е-210, Е-214, Е-230, Е-231, Е-232, Е-239, Е-311-313, Е-951. Могут вызывают сыпь, зуд, бронхоспазм, ларингоспазм и др. У астматиков могут спровоцировать приступы. Е-102, Е-107, Е-122 - 124, Е-155, Е-211 - 214, Е-217, Е-221 - Е-227

  • Слайд 15

    Людям, чувствительным к аспирину, не рекомендуются Е-107, Е-110, Е-122 - Е124, Е-155, Е-214, Е-217 Беременным женщинам не рекомендуется употребление продуктов, содержащих Е-233. Расстройство пищеварения могут вызвать Е-338, Е-341, Е-407, Е-450, Е-461, Е-463, Е-465, Е-466.

  • Слайд 16

    Нежелательны для маленьких детей пищевые добавки Е-249, Е-262, Е-310-312, Е-320, Е-514, Е-623, Е-626-635. Не рекомендуется людям с повышенным уровнем холестерина в крови Е-320 Может стать причиной нарушения функции щитовидной железы Е-127 Не рекомендуются людям с кожными заболеваниями Е- 230-233 Людям с заболеванием печени и почек не рекомендуются Е-171 - 173, Е-220, Е-302, Е-320 - 322, Е- 510, Е- 518.

  • Слайд 17

    Посещение ФГУЗ центра гигиены и эпидемиологии в Липецкой области

    Цели: Сбор информации о гигиенических требованиях по применению пищевых добавок, согласно санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН. Знакомство с методиками и методами лабораторных исследований определения содержания пищевых добавок в продуктах питания. Получить данные о системе оценки деятельности органов и учреждений федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека.

  • Слайд 18

    Работа лаборатории осуществляется согласно санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам СанПин 2.3.2.1293-03 «Гигиенические требования по применению пищевых добавок», утверждённым сан. врачом РФ 18 апреля 2003 года

  • Слайд 19

    В лаборатории, возглавляемой Каменецкой Т.В., 7 человек: 3 врача, 3 медицинских сестры и 1 санитарка. Работа ведётся по нескольким направлениям: гигиена питания детей и подростков, и защита прав потребителей.

  • Слайд 20

    Продукция каждого предприятия один раз в два года проходит контроль на содержание пищевых добавок и вспомогательных средств и их дозировки в соответствии с ГОСТом. В лаборатории 1000 ГОСТов, продукты исследуют по 76 – 78 показателям. В год проводится более 2000 проб.

  • Слайд 21

    Если содержание какого – либо вещества превышает норму, предусмотренную ГОСТом, то результаты передаются санитарному врачу, где данные обрабатываются на компьютере. Далее информация поступает в оперативный отдел, и производство данного продукта может быть приостановлено.

  • Слайд 22

    Капиллярный электрофорез Фотометр Бюретки для титрования Электронные весы Методы ис-следования: фотомет- рический метод Жидкостная хромато- графия Капилляр- ный электро- форез и многие другие.

  • Слайд 23

    Прибор для определения нитратов в овощах Прибор для определения крепости спиртных напитков Прибор для определения качества муки Прибор для определения содержания витаминов в пищевых продуктах

  • Слайд 24

    Социологический опрос населения

    Целью данного исследования являетсявыяснение специфических факторов и качества продуктов питания, влияющих   на спрос этих продуктов у покупателей—жителей   нашего города. Задачей исследования являетсявыделение среди множества факторов основных, преимущественно влияющих на спрос продуктов у покупателя. Объектом исследования в нашей работе являютсяграждане г.Ельца в   возрасте от 18 лет. Предметом исследования являетсяпотребительская характеристика спроса на продукты питания, производимые на территории Российской Федерации и ввозимые из других стран.

  • Слайд 25

    Нами опрошено более 300 человек разного возраста, социального положения и с разным доходом.

    Гипотезами исследования является закономерность потребления продуктов питания в зависимости от : 1. вкусовых качеств 2. срока хранения 3. наличия консервантов 4. рекламы 5. производителя 6. цены 7. трудностей в хранении 8. свойств упаковки 9. пользы для здоровья (субъективной)

  • Слайд 26

    Индикаторы. №  вопросов : основная характеристика при выборе продуктов – 1, 8, 10 Пример: Какие из приведенных ниже характеристик продуктов питания являются на Ваш взгляд наиболее важными: цена срок хранения польза для здоровья вкусовые качества производитель отсутствие химических добавок упаковка

  • Слайд 27

    Индикаторы. №  вопросов : Влияние на выбор продукта свойств упаковки - 13 рекламы – 9 производителя данной продукции – 3 наличия консервантов– 4, 5, 7 цены – 2, 4 срока хранения - 6, 11

  • Слайд 28

    Индикаторы. №  вопросов : 3. На сколько важны вкусовые качества продуктов, даже если они зависят от наличия химических добавок – 5,7, 12 Как Вы считаете, влияет ли на вкусовые качества продукта наличие в нём консервантов: а) да, влияет б) нет, не влияет Как, по Вашему, влияет наличие химических добавок на вкусовые качества продукта: а) улучшает б) ухудшает

  • Слайд 29

    Индикаторы. №  вопросов : 4. Отношение к экологически чистым продуктам – 3, 4, 10, 11, 14, 15 5. общие вопросы (пол, возраст, доход)– 14, 15, 16 У Вас есть возможность выбора между продуктом экологически чистым, без химических добавок, но по цене выше продукта с химическими добавками. В такой ситуации Вы предпочитаете: а) продукт более дешевый, содержащий химические добавки б) продукт более дорогой, но не содержащий химических добавок

  • Слайд 30

    Анализ социологического опроса.

    1) Факторы, влияющие на спрос продуктов питания

  • Слайд 31

    Диаграмма, факторов, влияющих на спрос продуктов питания

  • Слайд 32

    2) Влияние факторов, влияющих на спрос продуктов питания в зависимости от возраста:

  • Слайд 33

    18-30 лет 30-40 лет 40-50 лет

  • Слайд 34

    Влияние рекламы на спрос продуктов питания в зависимости от возраста

  • Слайд 35

    Влияние наличия консервантов на спрос продуктов питания в зависимости от возраста

  • Слайд 36

    Влияние цены на спрос продуктов питания в зависимости от возраста:

  • Слайд 37

    3) Зависимость факторов, влияющих на спрос продуктов питания в зависимости от дохода:

  • Слайд 38

    Доход меньше прожиточного минимума Доход равен прожиточному минимуму Доход выше прожиточного минимума P.S.: результаты и обработка данных анкетирования см. в приложении

  • Слайд 39

    Информация о пищевых добавках, содержащаяся на упаковках продуктов питания, должна расцениваться как забота производителя о потребителе. Полностью избавиться от пищевых добавок Е в наше время невозможно, ведь без них современная пищевая промышленность просто немыслима. Заключение.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке