Содержание
-
В мире этикеток
Пищевые добавки «ЗА» и «ПРОТИВ»
-
Цели и задачи проекта выяснить:
что такое пищевые добавки; вред или пользу приносят пищевые добавки; какие добавки запрещённые и не разрешённые в России; противопоказания к употреблению продуктов с «Е»; какая организация в Липецкой области осуществляет контроль за содержанием пищевых добавок и вспомогательных средств в продуктах питания; мнение населения о факторах влияющих на спрос продуктов питания.
-
Пищевые добавки – это продукт XXI века?
Применяют пищевые добавки (уксусную и молочную кислоты, поваренную соль, специи и др.) несколько тысячелетий
-
Не путайте Гоголя с Гегелем
Пищевые добавки – это вещества, преднамеренно вводимые в пищевые продукты с целью их сохранения и придания им заданных свойств (аромата, цвета, вкуса и др). Биологически активные добавки к пище (БАД), относятся к источникам макро- и микро-элементов. Вспомогательные материалы - любые вещества и материалы, которые, не являясь пищевыми ингредиентами, преднамеренно используются при получении пищевой продукции для улучшения технологии (в готовых продуктах не содержатся).
-
Пищевые добавки «ЗА» и «ПРОТИВ»
Пищевые добавки, вносимые в продукты питания, контролируются национальными органами Госсанэпиднадзора, нормативными актами и санитарными правилами Минздрава России.
-
схема определения безопасности пищевой добавки
Изучение химической структуры вещества. Анализ знаний о его воздействии на организм животных (острая токсичность, снижение плодовитости, тератогенность, канцерогенность). Прогноз его воздействия на организм человека.
-
Допустимое содержание пищевых добавок в продуктах ниже в 100 раз от минимально действующей дозы
-
Классификация пищевых добавок
В 1953 г. в Европе было принято не писать на упаковках продуктов питания полные названия пищевых добавок, а ставить код. В бывшем СССР эта система была узаконена лишь в 1978 г.
-
-
Пищевые добавки в России
На территории России использование пищевых добавок контролируется национальными органами Госсанэпиднадзора, а также нормативными актами и санитарными правилами Минздрава России.
-
Основные документы
Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000, N 29-ФЗ Федеральный закон «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22.07.1993 СанПиН 2.3.2.1293-03 «Гигиенические требования по применению пищевых добавок» — c 12 июня 2003 года.
-
Запрещённые добавки — это добавки, действие которых приносит вред организму.
E121 опасен— Цитрусовый красный (краситель) E123 очень опасен! — Красный амарант (краситель) E128 опасен - Красный 2G (краситель) E216 канцероген — группа парабенов (консервант) E217 опасен — Пара-гидроксибензойной кислоты пропилового эфира натриевая соль(консервант) E240 опасен— Формальдегид (консервант)
-
Не разрешённые добавки — это добавки, которые находятся на исследовании
Е127, Е154, Е173, Е180, Е388, Е389, E424
-
Противопоказания к употреблению продуктов с «Е»
Аллергикам не рекомендуется употребление продуктов питания, содержащих Е-131, Е-132, Е-160b, Е-210, Е-214, Е-230, Е-231, Е-232, Е-239, Е-311-313, Е-951. Могут вызывают сыпь, зуд, бронхоспазм, ларингоспазм и др. У астматиков могут спровоцировать приступы. Е-102, Е-107, Е-122 - 124, Е-155, Е-211 - 214, Е-217, Е-221 - Е-227
-
Людям, чувствительным к аспирину, не рекомендуются Е-107, Е-110, Е-122 - Е124, Е-155, Е-214, Е-217 Беременным женщинам не рекомендуется употребление продуктов, содержащих Е-233. Расстройство пищеварения могут вызвать Е-338, Е-341, Е-407, Е-450, Е-461, Е-463, Е-465, Е-466.
-
Нежелательны для маленьких детей пищевые добавки Е-249, Е-262, Е-310-312, Е-320, Е-514, Е-623, Е-626-635. Не рекомендуется людям с повышенным уровнем холестерина в крови Е-320 Может стать причиной нарушения функции щитовидной железы Е-127 Не рекомендуются людям с кожными заболеваниями Е- 230-233 Людям с заболеванием печени и почек не рекомендуются Е-171 - 173, Е-220, Е-302, Е-320 - 322, Е- 510, Е- 518.
-
Посещение ФГУЗ центра гигиены и эпидемиологии в Липецкой области
Цели: Сбор информации о гигиенических требованиях по применению пищевых добавок, согласно санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН. Знакомство с методиками и методами лабораторных исследований определения содержания пищевых добавок в продуктах питания. Получить данные о системе оценки деятельности органов и учреждений федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека.
-
Работа лаборатории осуществляется согласно санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам СанПин 2.3.2.1293-03 «Гигиенические требования по применению пищевых добавок», утверждённым сан. врачом РФ 18 апреля 2003 года
-
В лаборатории, возглавляемой Каменецкой Т.В., 7 человек: 3 врача, 3 медицинских сестры и 1 санитарка. Работа ведётся по нескольким направлениям: гигиена питания детей и подростков, и защита прав потребителей.
-
Продукция каждого предприятия один раз в два года проходит контроль на содержание пищевых добавок и вспомогательных средств и их дозировки в соответствии с ГОСТом. В лаборатории 1000 ГОСТов, продукты исследуют по 76 – 78 показателям. В год проводится более 2000 проб.
-
Если содержание какого – либо вещества превышает норму, предусмотренную ГОСТом, то результаты передаются санитарному врачу, где данные обрабатываются на компьютере. Далее информация поступает в оперативный отдел, и производство данного продукта может быть приостановлено.
-
Капиллярный электрофорез Фотометр Бюретки для титрования Электронные весы Методы ис-следования: фотомет- рический метод Жидкостная хромато- графия Капилляр- ный электро- форез и многие другие.
-
Прибор для определения нитратов в овощах Прибор для определения крепости спиртных напитков Прибор для определения качества муки Прибор для определения содержания витаминов в пищевых продуктах
-
Социологический опрос населения
Целью данного исследования являетсявыяснение специфических факторов и качества продуктов питания, влияющих на спрос этих продуктов у покупателей—жителей нашего города. Задачей исследования являетсявыделение среди множества факторов основных, преимущественно влияющих на спрос продуктов у покупателя. Объектом исследования в нашей работе являютсяграждане г.Ельца в возрасте от 18 лет. Предметом исследования являетсяпотребительская характеристика спроса на продукты питания, производимые на территории Российской Федерации и ввозимые из других стран.
-
Нами опрошено более 300 человек разного возраста, социального положения и с разным доходом.
Гипотезами исследования является закономерность потребления продуктов питания в зависимости от : 1. вкусовых качеств 2. срока хранения 3. наличия консервантов 4. рекламы 5. производителя 6. цены 7. трудностей в хранении 8. свойств упаковки 9. пользы для здоровья (субъективной)
-
Индикаторы. № вопросов : основная характеристика при выборе продуктов – 1, 8, 10 Пример: Какие из приведенных ниже характеристик продуктов питания являются на Ваш взгляд наиболее важными: цена срок хранения польза для здоровья вкусовые качества производитель отсутствие химических добавок упаковка
-
Индикаторы. № вопросов : Влияние на выбор продукта свойств упаковки - 13 рекламы – 9 производителя данной продукции – 3 наличия консервантов– 4, 5, 7 цены – 2, 4 срока хранения - 6, 11
-
Индикаторы. № вопросов : 3. На сколько важны вкусовые качества продуктов, даже если они зависят от наличия химических добавок – 5,7, 12 Как Вы считаете, влияет ли на вкусовые качества продукта наличие в нём консервантов: а) да, влияет б) нет, не влияет Как, по Вашему, влияет наличие химических добавок на вкусовые качества продукта: а) улучшает б) ухудшает
-
Индикаторы. № вопросов : 4. Отношение к экологически чистым продуктам – 3, 4, 10, 11, 14, 15 5. общие вопросы (пол, возраст, доход)– 14, 15, 16 У Вас есть возможность выбора между продуктом экологически чистым, без химических добавок, но по цене выше продукта с химическими добавками. В такой ситуации Вы предпочитаете: а) продукт более дешевый, содержащий химические добавки б) продукт более дорогой, но не содержащий химических добавок
-
Анализ социологического опроса.
1) Факторы, влияющие на спрос продуктов питания
-
Диаграмма, факторов, влияющих на спрос продуктов питания
-
2) Влияние факторов, влияющих на спрос продуктов питания в зависимости от возраста:
-
18-30 лет 30-40 лет 40-50 лет
-
Влияние рекламы на спрос продуктов питания в зависимости от возраста
-
Влияние наличия консервантов на спрос продуктов питания в зависимости от возраста
-
Влияние цены на спрос продуктов питания в зависимости от возраста:
-
3) Зависимость факторов, влияющих на спрос продуктов питания в зависимости от дохода:
-
Доход меньше прожиточного минимума Доход равен прожиточному минимуму Доход выше прожиточного минимума P.S.: результаты и обработка данных анкетирования см. в приложении
-
Информация о пищевых добавках, содержащаяся на упаковках продуктов питания, должна расцениваться как забота производителя о потребителе. Полностью избавиться от пищевых добавок Е в наше время невозможно, ведь без них современная пищевая промышленность просто немыслима. Заключение.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.