Презентация на тему "Витамины"

Презентация: Витамины
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Витамины" по Биологии. Состоит из 26 слайдов. Размер файла 2.35 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Витамины
    Слайд 1

    В и т а м и ны

  • Слайд 2

    Цель урока: раскрыть роль витаминов для организма человека, нормы их потребления и содержание в продуктах питания. Задачи урока: - Понять, что такое витамины. - Узнать, где находятся витамины. - Понять, какое значение имеют витамины для организма человека и почему. - Узнать, как сохранить витамины.

  • Слайд 3

    Витамины были открыты в 1881 году нашим соотечественником Николаем Ивановичем Луниным. Он провел оригинальный эксперимент. Взял две группы мышей и поместил в одинаковые условия, но кормил по-разному: одних – натуральным молоком, других – искусственной смесью, в которой содержались все необходимые вещества (белки, жиры, углеводы, минеральные соли), причем в том же соотношении, что и в молоке. Вскоре мыши второй группы переставали расти, теряли в весе и погибали. Значит, предположил ученый, существуют еще какие-то вещества, которые он не включил в свою смесь. Так впервые научно было доказано, что в состав пищи входят неизвестные вещества, позже названные витаминами. 1880 год - Лунин Н. экспериментально установил наличие БАД в натуральных продуктах. ФункКазимеж(1884-1967), биохимик. Родился в Польше. Жил и работал в Швейцарии, Франции, Великобритании, Польше, США. Впервые выделил (1912) из рисовых отрубей вещество, излечивающее от бери-бери, и назвал его витамином (от лат. «виталис» - животворный), «амин» жизни, класс органических соединений, т.к. одно из веществ, выделенное и изученное им, содержало аминогруппу. Ввел термин «авитаминоз».

  • Слайд 4

    Историческая справка ЛУНИН Николай Иванович (1853-1937), российский врач-педиатр. Впервые в 1880 г. показал необходимость для организма особых веществ, названных позднее витаминами. ЭЙКМАН Христиан (1858-1930),нидерландский врач. В 1886-1898 в Индонезии. Установил, что витаминная недостаточность — причина ряда заболеваний. Открыл витамин В1. Нобелевская премия (1929). ВИНДАУС Адольф (1876-1959),немецкий химик и биохимик. Исследовал структуру стероидов. Открыл образование витамина D из эргостерина под действием ультрафиолетовых лучей. Первым синтезировал гистамин. Нобелевская премия (1928). УИЛЬЯМС (Williams) Роберт (1886-1965), американский химик. Труды по изучению строения и синтезу сложных органических соединений. Синтезировал в 1936 г. тиамин (витамин В1), установил его структуру и свойства. Разработал метод подводной изоляции кабеля, занимался исследованиями свойств каучуков синтетических. 1920 г.- открыты витамины группы А 1921г. - открыт и выделен в чистом виде витамин Д 1922 г.- открыты витамины группы В, витамины группы Е, русский ученый Бессонов выделил витамин С в чистом виде 1938 г. –Каррер синтезировал витамин Е

  • Слайд 5

    ВИТАМИНЫ (от лат. «vita» - жизнь, «amin» - содержащий азот) - это органические соединения, которые в небольших количествах постоянно требуются для протекания биохимических реакций в организме

  • Слайд 6

    Витамины образуются растениями или животными и должны поступать в организм в микроскопических количествах для продолжения жизненных процессов.

  • Слайд 7

    Продукты растительного происхождения

  • Слайд 8

    Продукты животного происхождения

  • Слайд 9

    Витамины Водорастворимые Жирорастворимые С А D В В В В 1 12 2 6 Е Н К

  • Слайд 10

    Водорастворимые витамины

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    ВИТАМИН B6 пиридоксин Участие в обмене аминокислот, жиров, работе нервной системы, снижает уровень холестерина. При недостатке - анемия, дерматит, судороги, расстройство пищеварения Содержится: сое, бананах, в морепродуктах, картофеле, моркови, бобовых

  • Слайд 13

    ВИТАМИН B5 пантотеновая к-та Регулирует работу надпочечников, усвоение витаминов, синтез антител, жировой обмен Содержится: в горохе, дрожжах, фундуке, листовых овощах, цыплятах, крупах, икре

  • Слайд 14

    ВИТАМИН B9 фолиеваяк-та Участвует в синтезе нуклеиновых кислот, аминокислот, регулирует работу органов кроветворения Содержится: в мясе, корнеплодах, финиках, абрикосах, грибах, тыкве, отрубях

  • Слайд 15

    Жирорастворимые витамины

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    ВИТАМИН K Обеспечивает свертываемость крови, предупреждает остеопороз Содержится: в зелени, зеленых помидорах, хлебе грубого помола, капусте, шпинате, фитоменадион

  • Слайд 18

    Можете ли вы объяснить термины: авитаминоз, гипервитаминоз, гиповитаминоз? . Авитаминоз - отсутствие витаминов в организме. Гиповитаминоз -недостаточное содержание витаминов. Гипервитаминоз -избыток витаминов в организме. Используя таблицу №6, узнайте, как действует на организм человека недостаток и избыток витаминов.

  • Слайд 19

    Последствия гиповитаминоза и гипервитаминоза

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Гипервитаминоз  Избыточное потребление витамина D может привести к избыточной концентрации кальция. При этом кальций может проникать в стенки сосудов и провоцировать образование атеросклеротических бляшек. возможны аллергические реакции, спазмы жар снижение артериального давления иногда бывает индивидуальная непереносимость витамина В1 – появляется крапивница и кожный зуд длительное применение в больших дозах может привести к нарушению работы печени и почек

  • Слайд 22

    Авитаминоз Бери – бери (полиневрит)

  • Слайд 23

    Авитаминоз витамина Д У детей рахит, деформация позвоночника, Задержка в росте и развитии У взрослых развитие остеопороза

  • Слайд 24

    Суточная потребность (мг) в некоторых витаминах для детей и подростков

  • Слайд 25

    Вопросы командам («Да» или «Нет»). Блиц-опрос, кто быстрее ответит. 1. Витамины – биологически активные вещества, они способствуют обмену веществ в организме. 2. Люди употребляют витамины в большом количестве, и это правильно. 3. Недостаток одного витамина не приводит к сбоям в работе нашего организма, не может вызвать тяжелую болезнь. 4. В организме человека витамины не образуются или образуются в очень небольших количествах. 5. Основным источником витаминов являются растения. 6. Витамины способствуют образованию ферментов. 7. Овощи для варки нужно класть не в кипящую, а в холодную воду. 8. Витамины разрушаются при контакте с кислородом.

  • Слайд 26

    Загадки командам О каком витамине идет речь? *** Этот витамин едим со щами и с плодами, овощами, Он в капусте и шпинате, он в шиповнике, томате. Поищите на земле: он в салате, щавеле. Лук, чеснок, редиска, брюква и укроп, петрушка, клюква. И лимон, и апельсин в них во всех его едим. *** Рыбий жир всегда полезный, хоть противный, надо пить. Витамин там есть: поможет от рахита защитить. *** Свекла, яблоко, картофель, репа, тыква, помидор. Витамин они имеют, и отдать его сумеют. Он в наружной части злаков, хоть он там неодинаков. Очень важно, спозаранку съесть за завтраком овсянку. *** Где нам витамин найти, чтобы видеть и расти? В моркови, печени, желтке он есть. В общем, все не перечесть.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке