Содержание
-
«Внешнее строение корня как вегетативного органа» Автор: Бережная Е.А. учитель биологии МАОУ СОШ №3 г. Гулькевичи Краснодарского края
-
Формируемые УУД:
Познават: -Различать основные типы корневых систем и виды корней, изучить внешнее строение корня; Регулят.: Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы; Коммуникат.: Осуществление сотрудничества при работе со сверстниками;
-
Цели урока:
Познакомиться с корнем как главным вегетативным органом растения; раскрыть функции корня; показать разнообразие видов корней и типов корневых систем; Научиться работать с гербарием, проростками семян; различать типы корневых систем;
-
Актуалиазция знаний учащихся :
Выберите из предложенных суждений правильные: 1.Покровы семязачатка, разрастаясь, превращаются в семенную кожуру. 2.Зародыш семени двудольного растения состоит из корешка, стебелька, почечки и двух зародышевых листьев — семядолей. 3.У цветковых растений по пыльцевой трубке двигаются к зародышевому мешку спермии. Их обычно 8. 4.Эндосперм присутствует во всех семенах. 5.Растения, семена которых прорастают при низких температурах, называют холодостойкими. 6.Основные этапы прорастания: набухание и развитие проростка в почве. 7.Зародышевый стебелек дает начало росту растений. 8.При замачивании вода проникает внутрь семени через кожуру. 9.Основными частями зародыша являются семядоли и зародышевый корешок. 10. У зародыша пшеницы и ржи семядоли зародыша называют щитком.
-
Верные суждения:1, 2, 5, 6, 10
Ошибки: 10 б. – молодец; 8-9 б.-умница ; 6-7 б.- подучи ещё; 4-5 б.-выучи все.
-
2.Открытие «нового» знания
1.Корень-вегетативный орган растения. Функции корня. 2.Типы корневых систем. Виды корней 3.Рост корня. Геотропизм, хемотропизм. 4.Строение корня на примере фасоли.
-
Функции корня: 1. Всасывание минеральных веществ и воды из почвы.
-
2.Укрепление растения в почве
-
3.Орган вегетативного размножения
-
4.Усвоение атмосферного азота
-
5.Запас питательных веществ
-
Развитие корня у проростка
-
Внешнее строение корня
-
Типы корневых систем:
-
Лабораторная работа Внешнее строение корней у проростков фасоли.
Оборудование: проростки фасоли, лупы Ход работы. 1.Определить длину, толщину и окраску корней проростков фасоли. 2. Определите тип корневой системы. 3.Зарисовать корень и подписать виды корней. Вывод: Каково внешнее строение корней и их значение?
-
3. Рефлексия Закончите предложения:
Главный корень развивается из…. Придаточные корни образуются на….. Боковые корни образуются на …. У одуванчика хорошо развита …. корневая система, а у пырея… корневая система. Явление направленного роста корня к земному притяжению называется…
-
4.Домашнее задание.
Изучить §12; Найти информацию о видоизменениях корней, о значении корней в жизни растения; Собрать гербарии растений со стержневой и мочковатой корневой системой
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.