Содержание
-
Работу выполнила:ученица 11 класса « А»Волчкова АннаАндреевнаоктябрь 2011
ГОУ ЦО 1484 им. А.М.Горького «Виды монополий»
-
Определение:
Монополия (от греч. «моно» - один, «полио» – продаю ) - исключительное право производства, промысла, торговли и других видов деятельности, принадлежащее одному лицу, определенной группе лиц или государству.
-
Монополия характеризуется:
1. одной фирмой; 2. уникальностью продукции, которая не имеет заменителей; 3. практически непреодолимыми барьерами на вход; 4. несколько ограниченным доступом к информации; 5. обычный, иногда полный контроль над ценами.
-
Виды монополий:
Закрытая монополия Открытая монополия Естественная монополия Легальные монополии Искусственные монополии
-
Закрытая монополия
монополия, защищенная юридическими запретами, наложенными на конкуренцию.
-
Открытая монополия
монополия, при которой одна фирма, по крайней мере на некоторое время становится единственным поставщиком продукта, но не имеет специальной защиты от конкуренции.
-
Естественная монополия
Ею обладают собственники и хозяйственные организации, имеющие в своем распоряжении редкие и свободно не воспроизводимые элементы производства (например, редкие металлы, особые земельные участки под виноградники).
-
Легальные монополии
образующиеся на законном основании (их называют "защищенными" от конкуренции). К ним можно причислить такие формы монополистических организаций:
-
Искусственные монополии
Под этим условным названием имеются в виду объединения предприятий, создаваемые ради получения монополистических выгод. Эти монополии преднамеренно меняют структуру рынка:
-
В России:
В России на сегодняшний день наблюдается очень высокая степень монополизации рынка. Так, в машиностроении 85% крупных предприятий являются полными монополистами в производстве некоторых видов продукции. В нашей стране монополизм в течение десятилетий насаждался «сверху» государством. Поэтому демонополизация является важнейшей предпосылкой формирования рынка и отношений конкуренции между предприятиями.
-
История развития:
История развития монополий является одновременно и историей борьбы с ними. Негативные результаты монополизации проявляются сразу, и это особенно ощущают широкие слои населения. Вокруг монополий формируется негативное общественное мнение, которое требует государственной защиты потребителей от деятельности монополистов, ограничения деятельности других.
-
Итог:
Накопленный опыт и научные обобщения помогли обществу понять все “плюсы” и “минусы” монополий, выработать по отношению к ним определенную политику, которая получила название монопольной. Первым ее результатом в России оказалось антимонопольное законодательство.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.