Презентация на тему "Виды монополий" 11 класс

Презентация: Виды монополий
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Виды монополий"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 12 слайдов. Средняя оценка: 3.7 балла из 5. Также представлены другие презентации по экономике для 11 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Виды монополий
    Слайд 1

    Работу выполнила:ученица 11 класса « А»Волчкова АннаАндреевнаоктябрь 2011

    ГОУ ЦО 1484 им. А.М.Горького «Виды монополий»

  • Слайд 2

    Определение:

    Монополия (от греч. «моно» - один, «полио» – продаю ) - исключительное право производства, промысла, торговли и других видов деятельности, принадлежащее одному лицу, определенной группе лиц или государству.

  • Слайд 3

    Монополия характеризуется:

    1.      одной фирмой; 2.      уникальностью продукции, которая не имеет заменителей; 3.      практически непреодолимыми барьерами на вход; 4.      несколько ограниченным доступом к информации; 5.      обычный, иногда полный контроль над ценами.

  • Слайд 4

    Виды монополий:

    Закрытая монополия Открытая монополия Естественная монополия Легальные монополии Искусственные монополии

  • Слайд 5

    Закрытая монополия

    монополия, защищенная юридическими запретами, наложенными на конкуренцию.      

  • Слайд 6

    Открытая монополия 

    монополия, при которой одна фирма, по крайней мере на некоторое время  становится единственным  поставщиком  продукта, но не имеет специальной защиты от конкуренции.

  • Слайд 7

    Естественная монополия

    Ею обладают собственники и хозяйственные организации, имеющие в своем распоряжении редкие и свободно не воспроизводимые элементы производства (например, редкие металлы, особые земельные участки под виноградники).

  • Слайд 8

    Легальные монополии

    образующиеся на законном основании (их называют "защищенными" от конкуренции). К ним можно причислить такие формы монополистических организаций:

  • Слайд 9

    Искусственные монополии

    Под этим условным названием имеются в виду объединения предприятий, создаваемые ради получения монополистических выгод. Эти монополии преднамеренно меняют структуру рынка:

  • Слайд 10

    В России:

    В России на сегодняшний день наблюдается очень высокая степень монополизации рынка. Так, в машиностроении 85% крупных предприятий являются полными монополистами в производстве некоторых видов продукции. В нашей стране монополизм в течение десятилетий насаждался «сверху» государством. Поэтому демонополизация является важнейшей предпосылкой формирования рынка и отношений конкуренции между предприятиями.

  • Слайд 11

    История развития:

    История развития монополий является одновременно и историей борьбы с ними. Негативные результаты монополизации проявляются сразу, и это особенно ощущают широкие слои населения. Вокруг монополий формируется негативное общественное мнение, которое требует государственной защиты потребителей от деятельности монополистов, ограничения деятельности других.

  • Слайд 12

    Итог:

    Накопленный опыт и научные обобщения помогли обществу понять все “плюсы” и “минусы” монополий, выработать по отношению к ним определенную политику, которая получила название монопольной. Первым ее результатом в России оказалось антимонопольное законодательство.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке