Презентация на тему "Конъюнктура рынка"

Презентация: Конъюнктура рынка
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.29 Мб). Тема: "Конъюнктура рынка". Предмет: экономика. 10 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 3.7 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Конъюнктура рынка
    Слайд 1

    Конъюнктура рынка

  • Слайд 2

    определенное соотношение между спросом и предложением как по отдельным товарам и их группам, так и по товарной и денежной массе в целом конкретная экономическая ситуация, сложившаяся на рынке в данный момент времени или какой-то период времени и отражающая текущее соотношение спроса и предложения совокупность условий, определяющих рыночную ситуацию результат взаимодействия различных факторов, определяющих в каждый данный момент времени положение фирмы на рынке состояние экономики на данный момент времени, определяемое изменениями различных экономических показателей Конъюнктура рынка

  • Слайд 3

    Общехозяйственная конъюнктура характеризует состояние всего мирового хозяйства или экономики какой-либо одной страны на тот или иной период времени. Конъюнктура товарных рынков изучает текущие изменения и колебания в сфере производства и сбыта отдельных конкретных товаров.

  • Слайд 4

    Характерные черты конъюнктуры:

    непостоянство, изменчивость и частые колебания, противоречивость, неравномерность, единство противоположностей (несмотря на противоречивость).

  • Слайд 5

    научно-технический прогресс, влияние монополий, вмешательство государства, инфляция, сезонность и др. Постоянно действующие факторы конъюнктуры Непостоянные факторы конъюнктуры: социальные конфликты, стихийные бедствия, политические кризисы и др.

  • Слайд 6

    Все конъюнктурообразующие факторы, стимулирующие развитие рынка или сдерживающие его, классифицируются на:

    Постоянные Временные Циклические Нециклические

  • Слайд 7

    Благоприятная (высокая) конъюнктура — характеризуется сбалансированным рынком, стабильным или растущим объемом продаж, равновесными ценами Неблагоприятная (низкая) конъюнктура — характеризуется признаками дисбаланса рынка, отсутствием или снижением спроса, резкими колебаниями цен, кризисов сбыта, дефицитом товаров.

  • Слайд 8

    Предмет статистики конъюнктуры рынка — это массовые процессы и явления, определяющие конкретную рыночную ситуацию, поддающиеся количественной и качественной оценке. Субъектами изучения конъюнктуры рынка могут быть коммерческие рыночные структуры (их маркетинговые подразделения), государственные органы (в том числе статистические), общественные организации, научные учреждения.

  • Слайд 9

    Задачи статистики конъюнктуры рынка:

    Характеристика масштаба рынка. Оценка и анализ основных пропорций рынка. Выявление тенденции развития рынка. Анализ колеблемости, сезонности и цикличности развития рынка. Оценка региональных различий рынка. Оценка деловой активности. Оценка коммерческого риска. Оценка степени монополизации рынка и интенсивности конкуренции.

  • Слайд 10

     Конъюнктуру рынка изучают с помощью показателей, позволяющих количественно оценить происходящие на нём изменения и определить тенденции их развития. Такие показатели обычно систематизируются по следующим группам:

    динамика производства, основные фирмы-продуценты, появление новых товаров, загрузка производственных мощностей, динамика инвестиций в данную отрасль, движение портфеля заказов, динамика издержек производства, численность занятых и безработных, воздействие забастовок на объем продукции и увеличение фонда заработной платы, движение курса ценных бумаг и т. д.; динамика и структура спроса и предложения, влияние достижений научно-технического прогресса на уровень потребления и требований к качеству товаров, динамика оптовой и розничной торговли, ёмкость рынка (объём реализуемого на нём товара в течение определённого времени), размеры продаж в кредит, движение товарных запасов, ассортимент товаров, индексы стоимости жизни и т. д.; состояние импортеры, новые формы и методы торговли и послепродажного обслуживания и т. д.; динамика оптовых цен в ведущих странах — производителях и потребителях данного товара, экспортных цен; воздействие на цены инфляции, динамика изменения цен на сырьё и энергоносители, изменение курса валют, воздействие монополий на уровень цен, государственное регулирование ценообразования и т. д.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке