Презентация на тему "Мерчендайзинг и его задачи"

Презентация: Мерчендайзинг и его задачи
Включить эффекты
1 из 44
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.73 Мб). Тема: "Мерчендайзинг и его задачи". Предмет: экономика. 44 слайда. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Мерчендайзинг и его задачи
    Слайд 1

    ЛЕКЦИЯ

    МЕРЧАНДАЙЗИНГ План лекции 1. Концепция, сущность, цели и задачи мерчандайзинга 2. Размещение и внешний вид магазина 3. Правила планировки магазина, размещения торгового оборудования, товарных секций и групп товаров 4. Правила выкладки товар 5. Система показателей оценки использования мерчандайзинга в розничной торговле

  • Слайд 2

    Литературные источники по теме лекции

    1. Сысоева С. Большая книга директора магазина / С. Сысоева, Г. Крок. – Спб. : Питер, 2009. 2. Парамонова, М. Маркетинг в розничном торговом предприятии / М. Парамонова. – М. : МГУК, 2002. 3. Рамазанов, И.А. Мерчандайзинг в торговом бизнесе: учебное пособие / И.А. Рамазанов. – М. : Делова литература, 2003. 4. Канаян, К. Мерчандайзинг / К. Канаян, Р. Канаян. – М.: РИП-холдинг, 2001. 5. Журналы «Управление магазином», «Современная торговля» 6. Сайты экспертов в области мерчандайзинга Е. Богачевой, К. Канаян

  • Слайд 3

    Мерчандайзеры – профессионалы, которые создают импульсы покупок, то есть обеспечивают нужный товар, в нужном месте, в нужное время, в нужном количестве, состоянии и по нужной цене.

  • Слайд 4

    В переводе с английского merchandising - искусство торговать. Организация и управление торгово-технологическим процессом посредством оптимизации планировки торгового зала, размещение оборудования и позиционирования товаров с учетом психологических особенностей покупателей, с использованием факторов регулирования внимания покупателей. Покупатели оставляют на 13% больше денег в тех магазинах, где мерчандайзинг продукции безупречен.

  • Слайд 5

    Цели мерчандайзинга: Увеличивать объемы продаж, сохраняя удовлетворение покупателей от процесса совершения покупки в магазине Создать конкурентное преимущество магазина и отдельных марок Сформировать приверженность к магазину и отдельным маркам Обеспечить покупателей необходимой информацией Привлечь внимание покупателя к товарам Повысить уровень принятия решений покупателями непосредственно в магазине, увеличить время их пребывания в магазине и число покупок.

  • Слайд 6

    Концепция мерчандайзинга

    1 уровень – размещение и внешний вид магазина 2 уровень – планировка торгового зала 3 уровень – размещение и выкладка товара на полках

  • Слайд 7

    Подходы к организации мерчандайзинга

    1. Ассортиментный подход 2. Количественный подход 3. Управленческий подход 4. Демонстрационный подход 5. Коммуникационный подход

  • Слайд 8

    Виды мерчандайзинга

    визуальный товарный

  • Слайд 9

    Факторы влияющие на размещение магазина Близость трассы, удобство подъездных путей и возможность парковки Плотность проживающего населения в 5 минутах, в 10 минутах и 20 минутах от магазина Количество людей пересекающих территорию около магазина Характеристики потенциальных покупателей

  • Слайд 10

    СПАЛЬНЫЙ РАЙОН ПЕРЕХОДНАЯ ЗОНА ЦЕНТР Специализированные магазины Торговые центры с историей Магазины статусной продукции Средние торговые центры Филиалы сетевых магазинов Крупные торговые центры Филиалы сетевых магазинов Магазины товаров первой необходимости Предприятия досуга

  • Слайд 11

    Составляющие внешнего вида магазина

    Название Вывеска Наружная витрина Фасад Входная группа Территория рядом с магазином

  • Слайд 12

    Кондитерские изделия Молочные продукты Молочные продукты Полуфабрикаты собственного производства Полуфабрикаты собственного производства Гастрономия Смешанные товары Смешанные товары Напитки, соки Замороженные продукты Бытовая химия Замороженные продукты Овощи и фрукты Овощи и фрукты Кондитерские изделия Кондитерские изделия Салфетки, посуда Растительное масло Корм для животных Кофе, чай Легкие закуски супы Консервированные овощи и фрукты крупы Крекеры и печенье Овощи и фрукты кассы мясо крупы Замороженные продукты

  • Слайд 13

    Влияние факторов природной системы человека на распределение посетителей в торговом зале

    «Левый верхний угол» посещают 10% посетителей «Правый верхний угол» посещают 20% посетителей Глубину зала посещают 30% посетителей Переднюю части зала посещают 70% посетителей «Левый нижний угол» посещают 30% посетителей «Правый нижний угол» посещают 40% посетителей Вход/ Выход

  • Слайд 14

    Изменение направления движения покупательских потоков препятствует образованию «Холодной зоны»

    вход/ выход Потенциально «холодная зона» Движение основного потока покупателей Изменение движения основного потока покупателей

  • Слайд 15

    Способ размещения входа и выхода, способствующий появлению холодной зоны

    Холодная зона в центре зала Холодная зона в передней части зала выход вход

  • Слайд 16

    Расположение двери и кассы, способствующее образованию «холодных зон»

    касса Потенциальная холодная зона за кабиной кассы Холодная зона в пространстве за дверью

  • Слайд 17

    Линейная планировка (решетка)

    смешанная поперечная продольная радиальная Кассы Торговое оборудование

  • Слайд 18

    Боксовая планировка (магазин обуви)

  • Слайд 19

    Произвольная планировка магазина «Одежда»

    Повседневная одежда Витрина Товары фирмы»Химволокно» Изделия из кожи Примерочная Платья и юбки Витрина Вход/ Выход касса Верхняя одежда Разное Трикотаж Шляпы Сезонные товары Джинсы Сумки Галстуки Брюки Изделия из кожи Нижнее белье

  • Слайд 20

    Схема размещения оборудования, провоцирующего посетителя на выход из магазина

    касса Вход/выход

  • Слайд 21

    Схема размещения оборудования, способного стимулировать посетителя на продолжение движения в глубь торгового зала

    касса Вход/выход

  • Слайд 22

    Конфигурация прилавка влияет на активность внимания посетителей

    касса б Контрольные весы Прямые прилавки кажутся более длинными, и их монотонность утомляет внимание посетителей Прилавки сложной конфигурации поддерживают активность внимания посетителя на более высоком уровне Прилавки сложной конфигурации кажутся менее длинными, чем на самом деле Вход/выход а б

  • Слайд 23

    Распределение внимания посетителя торгового зала во времени

    Длина прилавка Активность внимания

  • Слайд 24

    Схема расположения оборудования, стимулирующая посещение всех отделов торгового зала

    Кондитерские изделия Молочные продукты Молочные продукты Полуфабрикаты собственного производства Полуфабрикаты собственного производства Гастрономия Смешанные товары Смешанные товары Напитки, соки Замороженные продукты Бытовая химия Замороженные продукты Овощи и фрукты Овощи и фрукты Кондитерские изделия Кондитерские изделия Салфетки, посуда Растительное масло Корм для животных Кофе, чай Легкие закуски супы Консервированные овощи и фрукты крупы Крекеры и печенье Овощи и фрукты кассы мясо крупы Замороженные продукты

  • Слайд 25

    Размещение товаров в торговом зале в зависимости от спроса

    ИМПУЛЬС ПОВСЕДНЕВНЫЕ ПЕРИОДИЧЕСКИЕ кассы выход вход

  • Слайд 26

    Формирование золотого треугольника в торговом зале

    молоко касса вход Золотой треугольник Тропа покупателей

  • Слайд 27

    Возможные варианты размещения товарных групп при внедрении метода АВС

    касса В В В Вход/выход А С С А С С С С С А А А В

  • Слайд 28

    Размещение товарных групп по зонам торгового зала в соответствии с наиболее вероятными психологическими характеристиками посетителей

    Зона адаптации - Обдуманные товары, Товары, требующие особой концентрации внимания для восприятия - Товары не активизирующие защитные рефлексы Зона покупки Необходимые товары Товары ради которых покупатели посещают именно эту торговую точку Зона возвращения Товары импульсного спроса Товары и услуги, подкрепляющие основные товары Товары и услуги, с которыми не связан финансовый риск Вход/ выход

  • Слайд 29

    Сильные и слабые зоны в магазине

  • Слайд 30
  • Слайд 31
  • Слайд 32
  • Слайд 33
  • Слайд 34
  • Слайд 35
  • Слайд 36

    Выкладка по брендамПрием «стены замка»

    а а А лидер Б лидер б б б Б лидер Д лидер д д д Слабый центр

  • Слайд 37

    Выкладка по брендамПрием «крепкий орешек»

    а а А лидер б Б лидер Б лидер Б лидер б Д лидер д д д Сильный центр

  • Слайд 38

    Прием «кариес»

  • Слайд 39
  • Слайд 40

    Распределение познавательных ресурсов покупателя и объем продаж в зависимости от высоты прилавка

  • Слайд 41

    Мертвая зона Примерные границы поля зрения человека

  • Слайд 42

    10-12 метров Распределение познавательных ресурсов покупателей на длинных пристенных прилавках Схема размещения товаров на длинных пристенных прилавках

  • Слайд 43

    Правила выкладки товаров

  • Слайд 44
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке