Презентация на тему "Развивающиеся страны в мировой экономике"

Презентация: Развивающиеся страны в мировой экономике
1 из 45
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по экономике, предназначенная для проведения лекции у студентов финансовых специальностей. Благодаря данной работе учащиеся узнают о двух великих отечественных ученых - экономистах, работы которых обогатили мировую науку.

Краткое содержание

  • Становление Истории экономических учений как самостоятельной науки
  • Данилевский - основатель цивилизационной теории
  • Данилевский Н. Я. краткая биография
  • Главная работа Данилевского «РОССИЯ и ЕВРОПА»
  • Идея циклизма
  • М. И. Туган-Барановский
  • Заслуги Туган-Барановского
  • Этический социализмТуган-Барановского
  • Роль учения Туган-Барановского

Содержание

  • Презентация: Развивающиеся страны в мировой экономике
    Слайд 1

    Курс лекций История экономической мысли

    1

    Заслуженный деятель науки РФ,доктор экономических наук, профессор академик МАН Евразия Семенкова Татьяна Георгиевна

    Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования«Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации»

    Для студентов финансово-экономических вузов

    Москва

    2008

  • Слайд 2

    ТЕМА ЛЕКЦИИ 15

    2

    Школа Русский циклизм

    Н. Я. ДАНИЛЕВСКИЙ и М.И. ТУГАН-БАРАНОВСКИЙ

  • Слайд 3

    Подзаголовок Становление Истории экономических учений как самостоятельной науки в РОССИИ

    3

  • Слайд 4

    Лекция включает проблемы:

    4

    1 ДАНИЛЕВСКИЙ - основатель цивилизационной ТЕОРИИ

    2 Туган-Барановский. Развитие теории экономических ЦИКЛОВ

  • Слайд 5

    Вопрос 1ДАНИЛЕВСКИЙ основатель цивилизационной теории

    5

  • Слайд 6

    ДАНИЛЕВСКИЙ Николай Яковлевич (1822 -1885)мыслитель, естествоиспытатель экономист,

    6

    историк, философ

  • Слайд 7

    7

    ДАНИЛЕВСКИЙ Николай Яковлевич родился в дворянском имении Орловской губернии

    Царскосельский лицей окончил в 1842 В Петербурге учился в университете

    Сдал магистерские экзамены в1849 году Умер в Тифлисе 7 ноября 1885г.

  • Слайд 8

    Данилевский был увлечён взглядами социалистов-утопистов Западной Европы:

    8

    • Анри Сен-Симон родился в Париже в 1760г. Создал «Проект новой индустриальной системы»
    • Шарль Фурье – теоретик утопического социализма во Франции
    • Роберт Оуэн создал учение об ассоциации в Англии
  • Слайд 9

    В период с 1844 по 1848 г. Данилевский–активный участник кружка петрашевцев Выступил с

    9

    докладом о жизни и творчестве французского социалиста-утописта Шарля Фурье

  • Слайд 10

    10

    Летом 1849г. Данилевский был арестован и заключён в Петропавловской крепости

    Затем был сослан в Вологду. С 1852 г. служил в Самаре

  • Слайд 11

    Первоначально научная деятельность Данилевского посвящена ботанике, изучению рыболовства

    11

    Данилевский был во многих экспедициях:

    • на Волге, в Ледовитом океане, в Чёрном Каспийском и Азовском морях
    • В Крыму был директором Никитского ботанического сада
  • Слайд 12

    12

    основное направление исследований Данилевского: разработка цивилизационной теории

  • Слайд 13

    ДАНИЛЕВСКИЙ исследовал проблемы смены ЦИВИЛИЗАЦИЙ

    13

    Смены культурно - исторических типов и судьбы славянского мира

  • Слайд 14

    14

    Данилевский заложил основы концепции пространственно- временной локализации явлений культуры Его считают предтечей теории ИНСТИТУЦИОНАЛИЗМ.

  • Слайд 15

    Главная работа Данилевского «РОССИЯ и ЕВРОПА»

    15

    посвящена поиску особого пути развития России,

    исследованию культурно – исторических отношений славянского и германо-романского миров

  • Слайд 16

    Он был против отождествления европейской цивилизации с общечеловеческой

    16

    Данилевский отрицал наличие единой общечеловеческой цивилизации

    Он обосновывал идею множественности человеческих культур и типов цивилизаций

  • Слайд 17

    Заслуга Данилевского - применение принципов естественных наук к экономическим явлениям

    17

    В истории русской мысли он первый поставил проблему единства природы и истории

  • Слайд 18

    Исследование творчества Данилевского в литературе ХХ века велось в двух направлениях:

    18

    • Первое - рассматривало Данилевского как философа истории, ищущего основы эволюции общества
    • Второе– исследовало поиск Данилевским особого пути развития России
  • Слайд 19

    19

    В основе его концепции культурно-исторических типов лежит этнопсихологический подход

    Возникновение и смену ивилизаций он рассматривал с позиций психологических особенностей этнической общности

  • Слайд 20

    Данилевский утверждал: 1. материальная культура имеет тенденцию распространяться

    20

    повсеместно, проникая во все цивилизации

  • Слайд 21

    21

    Данилевский так же утверждал, что нематериальная культура не в состоянии охватить другие цивилизации, за исключением их отдельных «элементов».

    Так писал о Данилевском Питирим Сорокин

  • Слайд 22

    Идея циклизма

    22

    Данилевский выделял много цивилизаций, каждая из которых проходила ряд стадий (циклов)

  • Слайд 23

    Стадии, присущие каждой цивилизации

    23

    1. Длительный период формирования – этно - демографический

    2. Короткий – духовная деятельность

    3. Период дряхления, когда иссекает творческая деятельность , наступает апатия

  • Слайд 24

    Особенность теории Данилевского: каждая цивилизация самодостаточна

    24

    Цивилизации самостоятельно существующие не сравнимы, у каждой есть свои особенности

    24

  • Слайд 25

    Исследование Данилевским особого пути развития России – имеет три различных аспекта

    25

    • Первый аспект - панславизм.
    • Второй – неизбежность возникновения Всеславянского союза и богоизбранность славянства.
    • Третий – анализ противостояния славянского культурно-исторического типа и европейской культуры
  • Слайд 26

    26

    Славянский культурный тип самодостаточный

    Данилевский

  • Слайд 27

    Данилевский с огорчением отмечал чрезмерное увлечение русской интеллигенции «западничество

    27

    м» и недооценку особенностей российской национальной модели экономики

  • Слайд 28

    Вопрос 2МИХАИЛ ИВАНОВИЧ ТУГАН-БАРАНОВСКИЙо будущем обществе

    28

  • Слайд 29

    ТУГАН-БАРАНОВСКИЙ МИХАИЛ ИВАНОВИЧ (1865-1919)

    29

  • Слайд 30

    ТУГАН-БАРАНОВСКИЙ МИХАИЛ ИВАНОВИЧ

    30

    Родился в 1865 дворянской семье

    Поступил на физмат Харьковского университета, и исключён в 1889 удостоен учёной степени кандидата

  • Слайд 31

    С будущей женой Лидией Давыдовой, познакомился на Эйфелевой башне в Париже

    31

    Её неожиданную смерть было трудно пережить – отчаяние, горе безразличие ко всему, — но всё преодолел и встал на новый жизненный путь

  • Слайд 32

    Туган-Барановский совершил поворот в развитии теории экономических циклов

    32

    «Он пробился сквозь джунгли к новым горизонтам»

  • Слайд 33

    Данилевский рассматривал циклы с позиций теории сбережения – и инвестирования

    33

  • Слайд 34

    Данилевский рассматривал циклы с точки зрения теории сбережения – и инвестирования

    34

    Он провёл аналогию с паровой машиной:накопление ссудного капитала – роль пара в цилиндре

  • Слайд 35

    35

    Туган-Барановский вёл научные исследования по вопросам:

    • Периодичность Циклов
    • История политической экономии
    • Пути развития кооперации
    • Бумажные деньги. Теория
    • Будущее общество
    • Этический социализм
  • Слайд 36

    Заслуга Туган-Барановского

    36

    он привлёк внимание Запада к экономической МЫСЛИ РОССИИ

  • Слайд 37

    Туган-Барановский ИССЛЕДОВАЛ экономические проблемы, стоявшие перед Россией

    37

    (денежно-финансовую, и земельно-аграрную )

    Главным для него был поиск, нравственно безупречного и экономически эффективного

    ОБЩЕСТВЕННОГО ИДЕАЛА

  • Слайд 38

    Этический социализмТуган-Барановского

    38

    Будущее общество – социализм

    В основе социализма лежит ЭТИЧЕСКАЯ идея ВЕРХОВНОЙ ЦЕННОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ

  • Слайд 39

    СОЦИАЛИЗМ теории по алфавиту

    39

    • Анархо-синдикализмБуддийский коммунизмГильдейский с-м
    • Государственный
    • Демократический Истинный с-мИсламский с-мКооперативный Корпоративный
    • Крестьянский с-мМуниципальный Народнический Пролетарский
    • Религиозный СиндикализмУтопический ФабианствоХристианский Этический
  • Слайд 40

    Туган-Барановский был ХОРОШО ЗНАКОМ С УЧЕНИЕМ Карла Маркса

    40

    Но свое исследование вёл в русле, критического осмысления УЧЕНИЯ МАРКСА.

    Он писал: «Моё отношение к Марксу- не противника и не ученика, а САМОСТОЯТЕЛЬНОГО исследователя»

  • Слайд 41

    Туган-Барановский утверждал, что при капитализме существует антагонизм интересов Господство

    41

    над вещами (средствами производства) даёт возможность ГОСПОДСТВА НАД ЛЮДЬМИ.Большинство населения служит средством УВЕЛИЧЕНИЯ БОГАТСТВА для МЕНЬШИНСТВА

  • Слайд 42

    Туган-Барановский: При социализмев социалистическом обществе ЧЕЛОВЕК станет ВЫСШЕЙ,

    42

    ГЛАВНОЙ ЦЕННОСТЬЮ, а развитие каждой личности – ГЛАВНОЙ общественной ЦЕЛЬЮ

  • Слайд 43

    Туган-Барановский считал, что ПРИ СОЦИАЛИЗМЕ

    43

    ЛЮДИ и их потребности БУДУТ РАВНЫ

    Общественное устройство будет основано на РАВЕНСТВЕ, обязательнополное удовлетворение духовных, физических и материальных человеческихпотребностей

  • Слайд 44

    Философским и нравственным кредо ученого стала идея верховной ценности человеческой личности

    44

  • Слайд 45

    Роль учения Туган-Барановского об экономических циклах

    45

    ОН СОЗДАЛ ОРИГИНАЛЬНУЮ НАУЧНУЮ ШКОЛУ ОБОГАТИВШУЮ ОТЕЧЕСТВЕННУЮ и МИРОВУЮ НАУКУ

    END

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке