Содержание
-
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 Московского районаПрезентация: «Для чего нужен спортивный уголок в группе детского сада для детей с нарушением зрения»
Подготовила: инструктор ФКСвистунова Н.В. Санкт-Петербург 2019
-
Задачи спортивного уголка
-
Требования к спортивному уголку в группе
1. Безопасность. Выбирается место, удалённое от окон, дверей, шкафов со стеклянными дверцами. Стены уголка не украшаются картинами в рамках, на острые уголки мебели прикрепляется мягкий материал (например, поролон) для избежания травм при случайном столкновении. Электрические розетки и электроприборы недоступны детям. Инвентарь и тренажёры являются безопасными для жизни и здоровья детей: выполнены из нетоксичных материалов, не имеют травмоопасныхэлементов. Каждое пособие прочное, надежное, пригодное для эксплуатации 2. Оптимальная организация. Спортивный уголок достаточно освещён. Располагается рядом с игровой зоной, уголками ряжения и театральной деятельности (двигательная активность одних детей, не мешает занимающимся в малоподвижных центрах — книжном, речевом, опытно-экспериментальном). 3.Удобство, доступность и соответствие возрасту. Материалы для игр и упражнений предназначены возрастной категории детей и находятся в свободном доступе. 4.Эстетичность оформления. Уголок украшают картинки и игрушки любимых героев, инвентарь для детской активности яркий. Замечательно, если уголок будет оформлен символикой и эмблемой, выдержанными в одном стиле со всеми развивающими центрами группы. 5. полифункциональность среды и игровых материалов (наличие предметов-заместителей) ; - вариативность наличие материалов и оборудования, для свободного выбора детей; -периодическая сменяемость игрового материала.
-
Как назвать спортивный уголок
Рекомендуется к придумыванию названия привлекать воспитанников. Можно дать задание на выходные: подумать, какое название подойдёт для физкультурного уголка. Выбирают вариант путём простого голосования всеми ребятами: какое название вызывает больший восторг, то и будет использовано в оформлении центра активности. Традиционные названия: «Спортивный/физкультурный уголок», «Уголок спорта», «Физкульт-ура!», «Здоровячок/Крепыш», «Быстрее, выше, сильнее!», «Радуга спорта». Креативные и смешные названия: «Догони-ка», «Упражняйся — не стесняйся», «Территория спортивных побед», «Сборная будущего», «Олимпийские чемпионы», «Чемпионика», «Олимп успеха», «На старт! Внимание! Марш!», «Тренируемся с дядей Стёпой». Тихий тренажер Плакаты. Спортивная символика.
-
Инвентарь спортивного уголка для детей с нарушением зрения
Атрибуты для подвижных игр: маски, эмблемы, ленточки, султанчики и пр. Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук: Мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных видах для ходьбы; коврики и массажные дорожки с рельефами, «рёбрами», резиновыми шипами и т. д.; бросовый материал (шишки, яйца от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног; мячики-ёжики; эспандер (средний и старший возраст). Для игр и упражнений прыжкового характера: скакалки, обручи, шнуры, бруски Для игр и упражнений с ловлей, бросание и метанием: кольцеброс; мячи резиновые разных размеров; мячи или мешочки с песком для метания (средние и старшие группы); корзины для игр с бросанием; мишень для метания или дартс с мячиками на липучках (средний и старший возраст); кегли. Выносной материал : Мячи резиновые; мяч футбольный (средний и старший возраст); бадминтон (старший возраст); скакалки; обручи; хоккейные клюшки, настольные игры. Картотека малоподвижных, подвижных игр, физминуток, упражнений с массажными мячами, утренней и бодрящей гимнастики, дыхательная , пальчиковая и зрительная гимнастики, иллюстрационная картотека спортивных игр и упражнений, дидактические игры о спорте.
-
Основные виды деятельности для использования оборудования в спортуголке
1. Двигательные упражнения: утренняя и бодрящая гимнастики 2. Физминутки, динамические паузы. 3.Упражнения на расширение двигательного опыта и развитие физических качеств 4.Подвижные игры (Для игровой деятельности в спортивном уголке должны иметься наборы масок, шапочек. Младшие ребята любят изображать животных и имитировать их движения (лягушата, мишки). Дети старшей и подготовительной групп увлекаются играми с сюжетными элементами: ковбои, индейцы, пираты. 5.Дидактические игры. Познавательные задания с карточками и фигурками направлены на формирование у дошкольников интереса к спорту и развитие мыслительных способностей. Для детей 5–7 лет -настольные игры. 6.Досуговая деятельность (просмотр презентации или мультфильма на спортивную тематику, дружеский матч по настольному хоккею или дартсу). Можно делать фотографии спортивных досугов и размещать их на информационном стенде «Спортивная жизнь нашей группы».
-
Лэпбук тематический (по видам спорта), собери по контуру, силуэту, шаблону спортсменаПлакаты
-
Проведи по лабиринтам шайбу, ходьба на носочках на развитие равновесия, задание на внимание и координацию: пробеги по дорожке только синего цвета
-
Работа с нетрадиционным оборудованием «Ловушка»:используем как кольцо для бросания мяча в цель при расходящемся косоглазии или для развития прослеживающей функции глаза в игре «Попади в ворота»
-
Подвижные игры и ОРУ с нетрадиционным оборудованием Парашют
-
На развитие моторики, тактильных ощущений, координации (пальчиками пройди по дорожке), классики, координационная лестница своими руками
-
Моталки-дорожки («Удержи мяч»), моталки индивидуальные Экспандеры
-
Шапочки для подвижных игр, тоннель для лазания (горизонтальное применение), как цель при вертикальном использовании, как элемент полосы препятствия
-
Упражнения на развитие координации и равновесия, для профилактики плоскостопия
-
Для игр и упражнений на метание, бросание
-
Для развития координации движений
-
оборудования для развития ловкости, бильбоке
-
Стена осанки, городки Великий русский полководец А.В. Суворов так объяснял своё страстное увлечение городками: "Игра в городки развивает глазомер, быстроту, натиск. Битою мечусь - это глазомер, битою бью - это быстрота, битою выбиваю - это натиск".
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.