Содержание
-
Краткосрочный проектна тему:«Движение + движение = формула здоровья.»
Подготовила: Баузер Н.В. МБДОУ №9 «Радуга»
-
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.
Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма. Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию, в трудовых процессах; вызывает затруднения в овладении ручными операциями (письмо, рисование, сказывается на выражении мимики и пантомимики, на формировании выразительной стороны речи, правильного и четкого звукопроизношения). Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением. Поэтому организованная своевременная работа по развитию у детей двигательной функции в общей системе коррекционно-развивающих мероприятий становится крайне необходимой и важной. В современных условиях необходимо создавать новую педагогическую ситуацию, связанную с качественным изменением состояния детей, что требует кардинально нового решения: - использование гибкого охранительного режима - правильного рационального питания - создание санитарно-гигиенических условий - условий для закаливания - оптимального двигательного режима и соблюдение личной гигиены детей - обеспечение их физического, психического и эмоционального благополучия Проблему коррекции и устранения нарушений необходимо рассматривать с позиции оздоровления и обогащения правильно организованной физкультурно-коррекционно-развивающей среды. БЕЗ ДВИЖЕНИЯ РЕБЕНОК НЕ МОЖЕТ ВЫРАСТИ ЗДОРОВЫМ !
-
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА.
- воспитать физически развитого жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей - создание психолого-педагогических условий для формирования эмоционального благополучия, бережного отношения к ребенку, уважение к индивидуальности и личности - оптимизация режима двигательной активности детей путем усовершенствования организованных и самостоятельных форм функционально-оздоровительной деятельности детей - систематизация мероприятий по организации двигательной активности детей - поиск новых путей практической реализации современных технологий - формирование интегрированных связей между двигательной, интеллектуальной, коммуникативной способностями - создание здоровьесберегающей среды - подготовка ребенка к саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни - воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, развитие интереса к физической культуре
-
ЗАДАЧИ.
- обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей, повышение сопротивляемости к заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни - формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями развития физических качеств нравственных основ личности накопление двигательного опыта, коррекция психомоторных нарушений - создание условий для развития и саморазвития и реализации потребности детей в двигательной активности, на базе соблюдения охранительного режима дня, совершенствования предметно-развивающей, материально-технической и экологической сред - создание образовательных технологий образовательной физической культуры и их внедрение в образовательный процесс по физическому направлению - использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня с учетом комплексно-тематического планирования - организация интегрированных видов образовательной и игровой деятельности - просветительско-воспитательная работа, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, воспитание культуры здоровья, динамическое наблюдение за состоянием здоровья детей, мониторинг «Готовность к школе» Успешное решение поставленных задач возможно лишь при усвоении комплексного использования всех средств физического воспитания
-
Выведем формулу.
-
Маленькие ножки бежали по дорожке…
-
.
-
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
-
Консультации, семинары-практикумы для родителей Родительские собрания, круглые столы Проведение досугов с участием родителей Индивидуальные консультации Создание аудио-,видео-, фото-, медиатеки по физвоспитанию Анкетирование, тестирование родителей Открытые показы физкультурных занятий Оформление наглядного материала по физическому воспитанию Конкурсы с участием родителей Дни и недели открытых дверей Формы взаимодействия с родителями по физическому воспитанию
-
ДВИЖЕНИЕ И ЕЕ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ФОРМА ФИЗИЧЕСКОГО САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СРЕДСТВО АКТИВНОГО ОТДЫХА ОТВЛЕКАЮЩИЙ ФАКТОР В ПРОФИЛАКТИКЕ НЕВРОЗОВ СРЕДСТВО БОРЬБЫ С ГИПОДИНАМИЕЙ
-
Результаты проекта.
соответствующее физическое развитие детей группы возрастной норме активность детей, владение навыками здорового образа жизни, формирование основных движений, физических качеств, накапливаемость резерва здоровья появление у детей возможности активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса показание высоких результатов мониторинга по снижению заболеваемости, двигательной активности и физической подготовленности, формирование личных качеств детей формирование элементарных представлений о пользе занятий физической культурой, освоение культурно-гигиенических навыков дети узнают большое количество упражнений, много подвижных игр, пальчиковых, дыхательных, зрительных, артикуляционных гимнастик Большой эффект в реализации проекта будет достигнут комплексным подходом к оздоровительной работе
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.