Содержание
-
Эффективность работы ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников Презентацию составили старший воспитатель Погодина С.А., инструктор по физвоспитанию Родионова Н.К. МДОУ д /с № 9 «Теремок»
-
Актуальность
٧ Одна из приоритетных задач дошкольного образования: Сохранение и укрепление здоровья детей средствами образования, учитывая их индивидуальные особенности; обеспечение качественного образования без увеличения учебной нагрузки. ٧ Высокие требования к работе ДОУ и к профессиональным качествам педагогов со стороны современного общества по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников. ٧ Работа над созданием благоприятного здоровье - сберегающего пространства, поиск новых современных методов и приемов , адекватных возрасту дошкольников.
-
Основные нормативные документы, регламентирующие вопросы сохранения здоровья воспитанников ДОУ
от 29.12.2012г.,№273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 № 1155) Концепция дошкольного воспитания от 16.06.89 №7/1 Устав образовательного учреждения Инструктивно-методическое письмо Минобразования России «О гигиенических требованиях, максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.00. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях - СанПиН 2.4.1.3049-13 Приказ Минздрава России от 5 сентября 2013 № 627н «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях» .
-
Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья воспитанников(Приказ Минобрнауки РФ от 28.12.2010г. №2106)
1)Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников; 2) Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения, воспитанников; 3) Рациональная организация образовательного процесса; 4) Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении; 5) Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни; 6) Организация профилактики употребления психоактивных веществ воспитанниками; 7) Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников; 8) Мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников.
-
Программа и УМК к разделу «Физическое развитие»
-
-
Система закаливания
Воздухом Водой Солнцем Дополнительные процедуры Облегченнаяодежда Воздушныеванны Прогулки Утренний прием на улице летом Сон с доступом свежего воздуха Умывание и обливание рук прохладной водой Обливание ног водой летом Игры с водой в группе и на улице летом Солнечные ванны летом Босохождение -по массажным коврикам -по траве летом Элементы самомассажа Пальчиковые гимнастики Дыхательная Дыхательные гимнастики тика
-
Модель двигательной деятельности ДОУ
-
(мониторинг) состояния работы по здоровьесбережению детей:
٧ Оценка состояния здоровья детей и уровня физического развития;. ٧ Диагностика физической подготовленности дошкольников; ٧ Проверка состояния физкультурно-оздоровительной работы; ٧ Анкетирование среди родителей.
-
Здоровьесберегающие технологии
٧ Игровой точечный массаж ٧ Гимнастика для глаз ٧ Дыхательная гимнастика ٧ Артикуляционные гимнастики ٧ Пальчиковые гимнастики
-
Результаты работы МДОУ д/с № 9 «Теремок» МО «Барышский район»
٧ Сформирована нормативно - правовая база по вопросам оздоровления детей. ٧ Разработана система физкультурно - оздоровительной работы. ٧ Банк педагогической информации пополняется тематическими папками, картотеками, методическими рекомендациями по организации здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности в ДОУ. ٧ Показатели заболеваемости детей ниже среднерайонных показателей. ٧ Вновь поступающие в ДОУ малыши быстро адаптируются к условиям детского сада. ٧ Дети показывают высокий уровень развития физических качеств, достаточный уровень развития основных движений. ٧ Создана система информационно-аналитической деятельности ДОУ.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.