Содержание
-
Анализ созданных условий по организации ЗОЖ в детском саду
-
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, является сохранение и укрепление здоровья детей. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у воспитанников базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
-
Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Одним из направлений нашего дошкольного образовательного учреждения является реализация регинального компонента программы «Основы здорового образа жизни» под редакцией Н.П.Барыльник. Программа предусматривает получение знаний и навыков, необходимых для воспитания детей, формирование потребности в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний и других способов самосовершенствования. В рамках данной программы в соотвествии с тематическим планом воспитатели проводят различные мероприятия и создают условия, гарантирующие сохранение и укрепление здоровья воспитанников (беседы, дидактические игры, сюжетно-ролевые гиры, тематические занятия ,подвижные игры и др.).
-
Специально созданные условия – это система управления охраной и укреплением здоровья воспитанников при взаимодействии всех субъектов образовательного процесса (педагогов, родителей, воспитанников) и реализация всех внутренних и внешних возможностей ДОУ. В нашем детском саду работа по созданию условий для здорового образа жизни ведётся в нескольких направлениях: Диагностика и исследование состояния здоровья детей специалистами (диагностика и исследование состояния здоровья детей специалистами проводится осмотр детей медицинским работником ДОУ, осмотр детей специалистами детской поликлиники). Организация режима дня и создание гигиенических условий(согласно СаНПиН). Использование здоровьесберегающих технологий.
-
Применение нетрадиционных методов оздоровления. В рамках реализации этого направления педагоги используют разные нетрадиционные методики: это пальчиковая и артикуляционная гимнастика, рекомендованная для использования в ДОУ; дыхательная гимнастика и др. Система закаливания. Используется комплекс процедур: босохождение, умывание, ходьба босиком по дорожкам здоровья, воздушные ванны в облегчённой одежде, гимнастика на свежем воздухе в тёплый период года, НОД по физической культуре на свежем воздухе, начиная со старшего возраста, а втёплое время года – в младшем и среднем дошкольном возрасте. Организация профилактической работы:постоянный контроль осанки; подбор мебели в соответствии с ростом детей; потребление фитонцидов (чеснока и лука); кварцевание групп.
-
Оказание консультативной помощи участникам образовательного процесса: педагогам и родителям: -активное участие родителей в физкультурно- оздоровительной работе ДОУ; -оформление папок-передвижек, письменных консультаций, информационных стендов; -организация родительских собраний с участием сотрудников ДОУ, приглашенных специалистов; -проведение занятий с детьми с использованием оздоровительных технологий. Рациональная организация двигательной активности детей(Утренняя гимнастика; гимнастика после дневного сна; физкультурные занятия, ежедневный режим прогулок; соблюдение двигательного режима и режима дня; проведение физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности и в НОД; музыкальные занятия; занятия по формированию здорового образа жизни и т.д.).
-
В рамках данной темы доклада было проведено анкетирование воспитателей с целью анализа эффективности здоровьесберегающей деятельности в ДОУ. В анкетировании участвовали 13 педагогов ДОУ, обработав данные, были получены следующие результаты: Все участники (педагоги) ДОУ считают , что в полной мере реализуют программу здоровьесберегающей деятельности.
-
Выделены приоритетные подходы в организации физического воспитания ДОУ: 1.Закаливание; 2.Работа с семьей; 3.Введение инноваций в области физического воспитания дошкольников; 4.Воспитание гигиенической культуры; 5.Медицинское обслуживание; 6.Воспитание ответственного и бережного отношения к своему здоровью; 7.Дигательный режим; 8.Питание; 9.Повышение квалификации кадров; 10.Организация двигательной деятельности; 11.Психоэмоциональный комфорт участников образовательного процесса.
-
Педагоги выделили следующие формы оздоровления в своей группе: -Утренняя гимнастика проводится регулярно всеми педагогами (13 ч.); -Занятия по физическому воспитанию проводится постоянно (13ч.); -Свободная двигательная активностьпроводится постоянно (12ч.); -Комплексы упражнений после снапроводятся постоянно (12ч.); -Закаливание 10 чел. - проводят регулярно и 3 человека эпизодически; -Босохождение в помещении 7 чел. проводят регулярно и 5 чел. эпизодически; -Индивидуальная программа оздоровления: 4 чел. проводят регулярно; 2 чел.- эпизодически и 3 чел. -не проводят.
-
Регулярно проводят профилактические комплексы: Проводятся постоянно (11 педагогов), гимнастика для глаз, повышающая работоспособность; проводятся эпизодически (2 п.); Проводятся постоянно (11 педагогов) дыхательная гимнастика, регулирующая функцию дыхания; проводятся эпизодически (2 п.); Проводятся постоянно (11 педагогов) артикуляционная гимнастика, способствующая развитию активности артикуляционного аппарата; проводятся эпизодически (2 п.); Проводятся постоянно (6 педагогов) корригирующая гимнастика для профилактики нарушений осанки; проводятся эпизодически (2 п.); Проводятся постоянно (у 2 педагогов) адаптационный комплекс, направленный на повышение выносливости организма; проводятся эпизодически –(5 п).
-
Педагоги знакомят детей с правилами ЗОЖ и формируют навыки сохранения здоровья регулярно по плану 11 педагогов –постоянно и 2- эпизодически. Педагоги ДОУ постоянно проводят беседы, консультации с рекомендациями о ценностях здоровья и ЗОЖ. (Регулярно по плану на родительских собраниях, в индивидуальных беседах, размещение информации в «родительских уголках», публикации в СМИ). Выделены приоритетные мероприятия влияющие на эффективность деятельности ДОУ по здоровьесбережению: -планирование здоровьесберегающей деятельности ДОУ -повышение профессиональной компетентности педагогов -практический обмен опытом -контроль -семинары -поощрения -наказания
-
Таким образом, можно сделать вывод о том что в целом работа по здоровьесбережению ведется регулярно, постоянно. Приоритетными направлениями в данной работе выделены закаливание, работа с семьей. Основные формы оздоровления, которые педагоги проводят в группе (всегда, ежедневно), это утренняя гимнастика, занятия по физическому воспитанию, свободная двигательная активность, комплексы упражнений после сна. Профилактические комплексы,которые применяются регулярно: гимнастика для глаз, повышающая работоспособность; дыхательная гимнастика; артикуляционная гимнастика, способствующая развитию активности артикуляционного аппарата. Также педагоги постоянно знакомят детей с правилами ЗОЖ и формируют навыки сохранения здоровья.
-
Выделены приоритетные мероприятия влияющие на эффективность деятельности ДОУ по здоровьесбережению: -планирование здоровьесберегающей деятельности ДОУ; -повышение профессиональной компетентности педагогов; -практический обмен опытом.
-
Анализ среды и условий, проводимой работы показал, что в дошкольном учреждении, много делается для воспитания здоровых, всесторонне развитых детей. Здесь они получают полноценный уход, рациональное питание, систематический контроль над развитием и здоровьем. В планировании работы ДОУ уделяется достаточное внимание задачам формирования здорового образа жизни, физическому воспитанию детей. Среда жизнедеятельности детей оснащена спортивным инвентарем, оборудованием для подвижных и дидактических игр. Таким образом, в ДОУ созданы хорошие условия для решения задач по физическому воспитанию и оздоровлению детей ДОУ.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.