Содержание
-
Эффективный урок как основное условие качества знаний МБОУ» Емельяновская СОШ» Барабаш Ольга Владимировна Районное методическое объединение учителей физкультуры Ноябрь 2017 г.
-
Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика
-
Цель:определить взаимозависимость эффективности урока и качества знаний и наметить направления повышения эффективности урока как основы качества знаний.
Задачи: Определение основных понятий эффективного урока. Сформулировать критерии эффективного урока. Оценить пути повышения эффективности урока в условиях школы.
-
Основные понятия темы:
Эффект – действие, результат чего-либо; впечатление, производимое на кого-либо чем-либо; средство, прием для создания определенного впечатления. Эффективный – дающий определенный эффект, действенный.
-
УРОК- основная форма организации учебных занятий при классно-урочной системе обучения в общеобразовательных школах, профтехучилищах и средних специальных учебных заведениях. Характеризуется строго установленным объемом учебной работы и порядком ее выполнения в рамках определенного времени (обычно 40-45 мин).
-
Эффективность урока – это такой урок, на котором полностью решены все поставленные образовательные, развивающие и воспитательные задачи. Эффективный урок имеет свое лицо, своеобразие, которое определяется индивидуальным стилем учителя и личностным своеобразием учеников.
-
Урок физической культуры
Основной формой организации систематических занятий по физической культуре совершенно обоснованно является урочная форма. Именно уроки являются наиболее экономной и эффективной формой организации систематических занятий физическими упражнениями.
-
Результативность урока – уровень усвоения знаний и способов деятельности учащихся
Уровни усвоения знаний: усвоение на уровне восприятия, понимания, запоминания применение в аналогичной и сходной ситуации применение в новой ситуации. Эффективный урок способствует повышению качества знаний обучающихся.
-
Основные критерии оценки эффективности урока
Рациональная плотность урока. Соблюдение техники безопасности. Вопросы здоровья. Сочетание различных видов деятельности. Активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся. Мотивация деятельности учащихся. Индивидуальный подход. Благоприятный психологический климат. Рефлексия. Объективность и всесторонность оценивания знаний, умений и навыков, уровня развития физических качеств учащихся. Творческое использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий. Домашнее задание.
-
Параметры эффективности урока
понят ли учащимися теоретический материал; научились ли применять полученные знания на практике; сформировались ли навыки по теме урока; проведена ли учителем коррекционная работа; проведена ли вытекающая из темы урока воспитательная работа.
-
Пути повышения эффективности уроков физической культуры.
Включение в содержание уроков физической культуры новых видов, форм, инновационных технологий. Разумное сочетание традиционных и инновационных подходов. Формирование вариативной части программы по физической культуре, учитывающей индивидуальные способности, интересы, потребности, мотивы учащихся, а также образовательные возможности школы. Усиление образовательной направленности физической культуры. Построение учебно-воспитательного процесса по физической культуре с учетом педагогических технологий образования; Оснащение образовательного учреждения своевременными средствами материально-технического обеспечения школьных уроков; Внедрение в систему уроков физической культуры современных информационных образовательных технологий; Формирование и развитие у педагогов физической культуры профессиональной компетентности. Организация и проведение встреч с выпускниками школы , а также с выдающимися спортсменами. Привлечение школьников внеклассной и внешкольной работой .
-
Совершенствование средств, методов и методик проведения уроков, поиском новых нетрадиционных форм организаций занятий.
Повышение эффективности уроков физической культуры.
-
Нестандартные методы на уроке -
Нестандартные уроки. (Конкурсы, интегрированные уроки, уроки-сказки, уроки-праздники, уроки-путешествия и т. д.) Инвентарь. Элементы новизны. (При построении, проведении ОРУ) Интегрированные игры. Метод круговой тренировки. Соревновательный метод. Интегрированные уроки. Использование на уроках элементов нетрадиционной ритмической гимнастики, спортивных танцев. Применение музыкального компонента. Включение в урок пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз. Релаксация. это интересная, необычная форма предоставления материала на занятии, развивающая интерес к самообучению, творчеству, умение в нестандартной форме оригинально мыслить и само выражаться.
-
Эффективный урок формирует у его участников креативность, коммуникабельность, разного вида компетентности, когда участники урока максимально раскрывают свои способности, толерантны друг к другу.
-
Содержание урока – это ступенька к результату.Правильный подбор методов и приёмов – это результат.
Собственная методическая работа учителя Активная спортивная жизнь учителя Накопленный позитивный опыт Инновационные технологии Рациональная организации физкультурно-оздоровительной системе в школе Успешной подготовки аучеников к трудовой деятельности обеспечивает долгую, активную, счастливую и полноценную жизнь.
-
"Если мы будем сегодня учить детей так, как учили вчера, мы украдём у них завтра" /Джон Дьюи/
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.