Содержание
-
Компетенции в развитии двигательных качеств через игры.
Филиппова Ирина Владимировна учитель II квалификационной категории МБЩУ СОШ пос. ВольгинскийПетушинского района Владимирской области
-
Цель работы:
Целесообразность применения спортивных и подвижных игр в воспитании положительного отношения к физической культуре, спорту и здоровому образу жизни развитие духовных и физических качеств.
-
Задачи:
-оздоровительные; -образовательные; -воспитательные.
-
Возрастные особенности в развитие физических качеств.
1-4 класс( младший школьный возраст) – это наиболее благоприятное время для развития ловкости и гибкости; 5-9 класс( средний школьный возраст) – морфофункциональные предпосылки для развития силовых способностей; 10-11 класс( старший школьный возраст) – развитие скорости и выносливости.
-
Физические качества и методы их развития.
Выносливость- способность выполнять работу в течении длительного времени. Методы: непрерывный, повторно-интервальный, метод круговой тренировки, игровой, соревновательный. Быстрота- способность выполнять движение за минимальный промежуток времени . Методы: соревновательный и игровой. Координация и ловкость- способность быстро овладевать новыми движениями. Методы: игровой. Сила- способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать этому сопротивлению за счет мышечных усилий. Методы развития силы: игровой и варианты спортивных игр ( проводятся в различном темпе и с мячом разного веса), метод повторного упражнения, повторно- интервальный. Гибкость- способность человека выполнять упражнения с большой амплитудой Ведущий метод- повторный; совершенствование гибкости- игровой и соревновательный.
-
спортивные игры
В рамках школьной программы дети изучают две спортивные игры- волейбол, баскетбол. Дети младших классов изучают эти игры по упрощенным правилам.
-
Подвижные игры
Подвижные игры, развивающие силу и ловкость.(1-4 класс): « перетягивание гимнастической палки», « помоги встать», « достать мяч», « перетягивание каната». 5-9 класс: «предвижение на руках», «борьба за палочки», « поставь ноги», « из круга в круг», « борьба в шеренгах». 10-11 класс: « сильные руки», « борьба руками , стоя на коленях», «вытяни из круга», «сороконожка». Подвижные игры, развивающие быстроту, выносливость и ловкость. 1-6 класс: «салки а ограниченном пространстве», «ловля цепочкой», «второй лишний», «борьба с перетягиванием и толканием», «два пограничника», «совушка», «волк во рву», «попрыгунчики- воробушки», «конники- спортсмены», «зайцы в огороде».
-
результативность
2011-2012 учебный год. Сентябрь - районный кросс.Мальчики-1 место, девочки- 2 место. Декабрь- районные соревнования о иловому многоборью: мальчики-3 место, девочки- 1 место. Январь- районные соревнования по баскетболу: мальчики-5 место, девочки-2 место. Февраль- районные соревнования по лыжным гонкам: мальчики-3 место, девочки 2 место. Февраль- районные соревнования по зимнему многоборью- 3 место. Апрель- «Президентские игры».Мальчики 4 место. Девочки- 1 место. Май- районные соревнования по атлетическому многоборью . Мальчики -3 место, девочки-1 место. Май- районная игра «Зарница». 3 место. Общекомандное место за 2011-2012 учебный год – 2 место.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.