Презентация на тему "Физическая культура и спорт в системе современного социума." 11 класс

Презентация: Физическая культура и спорт в системе современного социума.
Включить эффекты
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.15 Мб). Тема: "Физическая культура и спорт в системе современного социума.". Предмет: физкультура. 34 слайда. Для учеников 11 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    34
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    физкультура
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Физическая культура и спорт в системе современного социума.
    Слайд 1

    Физическая культура и спорт в системе современного социума

    1 Социальные функции физической культуры и спорта 2 Физическая культура и спорт в образе жизни общества и стиль жизни человека 3 Место и роль физической культуры и спорта в социальных институтах общества

  • Слайд 2

    1 Социальные функции физической культуры и спорта

  • Слайд 3

    Поскольку физическая культура является частью культуры общества, то ей присущи прежде всего общекультурные социальные функции. К ним можно отнести такие, как: воспитательная; образовательная; преобразовательная; познавательная; ценностно-ориентационная; коммуникативная; экономическая и др.

  • Слайд 4

    Воспитание человека. Занятия физическими упражнениями и спортом: создают возможности для воспитания воли, честности, мужества, трудовых качеств; развивают гуманистические убеждения, чувство уважения соперника; формируют социальную активность (капитан команды, физорг, старший в группе, судья по спорту). в ходе занятий человек получает уроки правовой этики. Отношения между тренером и спортсменом, спортсменом и судьей, между спортсменами требуют сознательного соблюдения правил проведения; для физкультурников и спортсменов характерны патриотизм, преданность своему делу, борьба за спортивную честь, трудолюбие, выражающееся в строительстве и благоустройстве площадок, заливке катков, уборке мест занятий.

  • Слайд 5

    Образование человека. В процессе занятий физической культурой и спортом человек познает много нового, обучается двигательным умениям и навыкам, поиску новых спортивных средств и методов для улучшения результата. Занятия физической культурой и спортом создают возможности для развития творчества и формирования познавательной активности.

  • Слайд 6

    Оздоровление человека. Физическая культура — важная часть валеологии. Систематические занятия способствуют профилактике заболеваний. Средства лечебной физической культуры используются для реабилитации больных. Адаптивная физическая культура — новое направление физкультурно-оздоровительной работы с инвалидами.

  • Слайд 7

    Как самостоятельная часть культуры общества физическая культура имеет специфические социальные функции. Последние органически связаны с общими, но в более конкретной форме выражают социальную сущность физической культуры как общественно необходимой деятельности, ее способность удовлетворять запросы общества в области физического воспитания. По признакам общности их можно объединить в следующие группы:

  • Слайд 8

    общее развитие и укрепление организма всех людей независимо от возраста, пола, состояния здоровья, степени физического развития (формирование и развитие физических качеств и способностей, совершенствование двигательных навыков, укрепление здоровья, снижение процессов инволюций и т.д.); физическая подготовка людей к трудовой деятельности, защите отечества (мобилизационная функция физической культуры, профессионально-прикладная физическая подготовка);

  • Слайд 9

    удовлетворение потребности людей в активном отдыхе, досуге, рациональном использовании свободного времени (отвлечение от вредных привычек, формирование здорового образа жизни); развитие волевых физических способностей и двигательных возможностей человека от оптимального до предельного уровней;

  • Слайд 10

    экономическая значимость физической культуры определяется снижением уровня заболеваемости и травматизма трудящихся, повышением их производительности труда, долголетием, в том числе и трудовым; положительное влияние занятий физическими упражнениями на социальную активность, производительный труд, здоровье и долголетие людей.

  • Слайд 11

    Занимающиеся физической культурой не только сами социально активны, но и оказывают положительное воздействие на своих близких, друзей, коллег. Занятия физическими упражнениями помогают выработать такие важные качества, как дисциплинированность, умение рационально использовать свободное время, коммуникабельность, способность анализировать свои успехи и неудачи, желание быть лучшими.

  • Слайд 12

    Чем активнее человек включен в физкультурно-спортивную деятельность, тем меньше он надеется на везение, на чью-то помощь, на связи с нужными людьми, на умение приспособиться. Человек привыкает рассчитывать на себя и для достижения благополучия делает ставку на определение цели, на свои способности, талант, трудолюбие и добросовестность. Именно в этом видятся наиболее значимые социальные функции физической культуры и спорта.

  • Слайд 13

    Социальные функции спорта.

    Спорт как «школа характера, мужества, воли». Если спорт органично включен в целостную отлаженную социально-педагогическую систему, он является одним из действеннейших средств воспитания личности, особенно физического воспитания. Именно в этом качестве спорт, как известно, еще издревле вошел в общую социальную систему воспитания. Часто спорт называли «школой эмоций», «школой характера», «школой воли».

  • Слайд 14

    Реальное воспитательное значение спорта в решающей мере зависит от того, кто и как его использует. Существуют и тенденции, способствующие развитию «звездной болезни», стремлению добиваться победы любой ценой, переходу спортсменов в ряды рэкетиров и охранные структуры.

  • Слайд 15

    Спорт является мощным фактором социализации личности и ее социальной интеграции. Межличностные отношения соперничества, сотрудничества между спортсменами, между спортсменами и тренерами, организаторами, спортивными арбитрами, совокупность всех этих отношений и составляет основу формирующего влияния спорта на личность, усвоения ею социального опыта в сфере спорта

  • Слайд 16

    Спорт как часть системы знаний. Достижение высоких спортивных результатов, дальнейшее успешное развитие инфраструктуры спорта невозможны без научного знания, взаимодействия спортивной науки с другими дисциплинами. Междисциплинарные связи могут обеспечить получение нового интегративного знания: рассмотрение человека как целостного объекта спортивной деятельности в единстве развития его психических, физических и социальных сторон.

  • Слайд 17

    Ведь спорт представляет собой особый тип творческой поисковой деятельности. Известно, что на пути к высокому спортивному результату человек должен найти новые средства подготовки, методы и условия мобилизации функциональных и двигательно-технических способностей, неуклонно раздвигать рубежи кажущихся их границ. В этом состоит его главная «эвристически-достиженческая» функция.

  • Слайд 18

    Спорт как средство международного, культурного обмена. Спорт является одним из важнейших средств международного, культурного обмена 21 в. Мощнейший прорыв в область высоких спортивных технологий во многих странах мира заставляет людей обмениваться новыми технологиями в изготовлении оборудования, инвентаря, одежды, обуви, строительстве новых оригинальных спортивных сооружений.

  • Слайд 19

    Современные медицинские технологии позволяют использовать нетрадиционные средства фармакологической поддержки и восстановления работоспособности спортсмена. Они становятся достоянием всей мировой спортивной индустрии. Их высокая эффективность особенно ощутима в области методики спортивной подготовки, спортивной техники, программирования тренировки.

  • Слайд 20

    Таким образом, спорт развивает и создает совершенно уникальную продукцию, обладающую высокой социальной ценностью, востребованную всем мировым сообществом. По прогнозам социологов, в дальнейшем развитие спорта предполагает размывание национальных и континентальных границ. Уже сейчас спортсмены разных государств играют в национальных командах, участвуют в открытых национальных первенствах, тренируются в национальных центрах, тренеры работают в различных национальных командах.

  • Слайд 21

    Лучшие достижения в области науки и методики становятся достоянием всех спортсменов мира. В мировую социально-политическую систему в качестве ее элементов входят различные спортивные объединения: комитет по делам спорта в Совете Европы, международные спортивные федерации по видам спорта, международные комитеты по оценке физического состояния населения (ЮРОФИТ) и т. д. Вопросы развития спорта обсуждаются в ООН, парламентами государств, принимаются международные декларации.

  • Слайд 22

    Спорт как часть экономической системы.

    Понятия экономики и спорта в современных условиях неразделимы. Спортивная индустрия включает в себя производство спортивных товаров, рекламный спортивный бизнес, профессиональный спорт, спортивные средства массовой информации. Спортивный бизнес — бурно развивающаяся отрасль, которая поддерживает экономику любого государства.

  • Слайд 23

    Не зря сейчас развернулась такая ожесточенная борьба за право организации и проведения олимпийских игр, чемпионатов и кубков мира, других престижных соревнований. Зрелищность спорта очень высока, поскольку привлекает своей яркостью, непредсказуемостью и интригой. Дух спортивной борьбы, демонстрация высочайшей спортивной техники, красота и пластика, ожидание результата исхода состязания вызывают интерес у миллионов болельщиков.

  • Слайд 24

    Интенсивная коммерциализация современного спорта связывается с получением доходов: от спонсорской деятельности, от продажи телевизионных прав на трансляцию самых различных соревнований, от рекламных кампаний, продажи билетов, символики, атрибутики, от средств, получаемых вследствие заключения контрактов со спортсменами и тренерами. В спортивную индустрию вовлекаются миллионы людей. Спорт создает рабочие места, производит широкую номенклатуру спортивных товаров и услуг.

  • Слайд 25

    3 Физическая культура и спорт в образе жизни общества и стиль жизни человека

  • Слайд 26

    Содержание образа жизни определяется тем, как живут люди, чем они заняты, какие виды деятельности и взаимодействие друг с другом заполняют их жизнь.

  • Слайд 27

    Образ жизни — совокупность существенных черт, характеризующих способ жизнедеятельности людей в конкретном обществе (те нормы и ценности, которые определяют образец жизни данного конкретного общества) — собирательное понятие. Стиль жизни — способ жизнедеятельности отдельного индивида. Он обозначает характерные специфичные способы самовыражения представителей различных социокультурных групп, проявляющиеся в их повседневной жизни, в деятельности, поведении, отношениях.

  • Слайд 28

    Здоровый образ жизни — это прежде всего культурный образ жизни, цивилизованный, гуманистический. «Здоровый дух — в здоровом теле», или более правильно «Здоров дух, здорово и тело», забота о здоровье как высшей ценности — основные категории, определяющие содержание данного феномена.

  • Слайд 29

    Современный образ жизни населения определяется экономическим и политическим состоянием общества. Во многом стиль жизни современных людей характеризуется как способ выживания. Доказательством тому являются следующие объективные факторы: увеличение доли семейного труда (как правило, в семье работают все, даже дети, студенты, пенсионеры); величина трудовой нагрузки — на уровне физиологического предела (работают на 2—3 ставках).

  • Слайд 30

    Что касается физкультурно-спортивной активности населения, то на сегодняшний день ее можно выразить в следующих формах: активная включенность в физкультурно-спортивную деятельность; эпизодические физкультурно-спортивные занятия (хорошая погода — покатался на лыжах, отличная компания — поиграл в волейбол); пассивно-зрительское поведение (телевизионные болельщики, болельщики-фанаты); безразличие к спорту. Невосприятие физической культуры и спорта как необходимых компонентов здорового образа жизни и социальных явлений общества.

  • Слайд 31

    Причинами безразличного отношения взрослого населения к занятиям спортом могут быть: слабая пропаганда физической культуры и спорта; неразвитая спортивная инфраструктура; высокая плата за посещение бассейнов, тренажерных клубов, спортивных центров; недостаток свободного времени; человеческая лень.

  • Слайд 32

    Однако следует отметить тенденцию к проявлению интереса к занятиям физической культурой и спортом населения с различным уровнем доходов. Для людей состоятельных (бизнесмены, политики, звезды шоу-бизнеса) спорт становится своеобразным стилем жизни, одним из атрибутов высокого социального положения. Для людей со средним достатком спорт остается любимым развлечением, формой проведения досуга, поддержания работоспособности и сохранения здоровья.

  • Слайд 33

    Как показывают социологи, у взрослых людей отношение к спорту, как правило, диктуется привычкой к занятиям, навыками самоорганизации таких занятий, специальной информацией, а также желанием пообщаться, установить новые контакты, которые создают предпосылки для приятного времяпрепровождения. Спортивный стиль жизни диктуется и современной модой на здоровое тело, стройную фигуру, на освоение необычных видов спорта.

  • Слайд 34

    Пожилые люди считают, что спортивные занятия помогут им продлить творческие возможности, укрепить здоровье. Для молодых спортивный стиль жизни — составляющая жизненного успеха, форма проведения свободного времени, общения, реализации жизненных сил. Для поддержания и развития идеи спортивного образа жизни нации необходимо прежде всего улучшить подготовку специалистов, способных обеспечить высокое качество занятий, их организации и проведения с учетом индивидуальных и групповых интересов, ценностных ориентаций и мотивации.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке