Содержание
-
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 71 общеразвивающего вида с приоритетным осуществление деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга Формирование культурно гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста. Санкт-Петербург 2020 Воспитатель: Саидова Оксана Хайирбековна
-
Актуальность: В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности является формированию у детей культурно- гигиенических навыков.
-
Цель : Сформировать культурно–гигиенические навыки самообслуживания у детей; создание условий для формирования культурно-гигиенический навыков. Задачи: Формировать начальное представление о ценности жизни . Формировать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки , лицо; насухо вытирать после умывания, вешать полотенце на место , пользоваться расческой , носовым платком. Формировать навыки поведения за столом: правильно пользоваться ложкой , салфеткой; не крошить хлеб, не разговаривать за столом. Привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома. Обогатить предметно пространственную среду в группе.
-
К культурно- гигиеническим навыкам относится: Навыки культуры еды. Навыки самообслуживания. Соблюдение чистоты тела. Поддержание порядка в окружающей обстановке.
-
Методы формирования культурно-гигиенических навыков: Создание воспитательных ситуаций. Приучение, упражнение. Разъяснения необходимости выполнении режимных моментов, гигиенических процедур. Пример взрослого. Поощрение.
-
Педагогические приемы Показ и объяснение. Упражнение и контроль. Игровые приемы. Использование иллюстраций, художественного слова, книг, бесед.
-
Соблюдаем чистоту тела. Игровые ситуации: «Водичка- водичка.» , « Вымой руки.» , « Сделай лодочку.», « Научим неумейку мыть руки», « Неумейка вытирается.». Художественная литература: Е. Благина « Девочка чумазая»; К. Чуковский « Мойдодыр»; С. Капутикян « Хлюп – хлюп»; Н. Найденова «Наши полотенца»; Д/ игры: « Чья картинка?», « Лото» , « Что сначала, что потом». Беседы: « Нам водичка добрый друг», « Купаться любят все», « Чисто жить- здоровым быть.».
-
-
Навыки культуры еды и поведения за столом Игровая ситуация: « Мы готовимся к обеду», « Принимайся за обед», «Убери со стола», « Кукла учится аккуратно кушать», « Вытираем рот салфеткой», « День рождения у мишки». Художественная литература: С. Маршак « Где обедал воробей», Ю. Кумак « Приятного аппетита», А. Кадашова « Завтрак», « Ужин», В. Берестов « Ложка». Сюжетно-ролевые игры: « Семья обедает», « У бабушки в гостях» Беседы: «Для чего нужна посуда», « Поведение во время еды».
-
-
Навыки самообслуживания Игровая ситуация: «Уложим куклу спать», «Причешем куклу», «Такие разные носочки», « Кукла Маша идет на прогулку». Художественная литература: П. Воронько «Спать пора», В. Берестов « Новый бант», Потешки : « Расти коса» Настольные игры: «Веселые шнурочки », «Волшебные пуговки». Беседы: «Что такое режим дня», «Зачем надо причесываться?» Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская».
-
Поддержание порядка в окружающей среде Игровая ситуация : « Уберем игрушки сами», «Каждой игрушке свое место», «Дом для кукол», «Гараж для машин». Беседы: «Чистота залог здоровья», «Зачем надо наводить порядок дома и в саду?» «Игрушки разговаривают».
-
1.Выполнение задания, полученного от воспитателей, оформление фотовыставки. 2.Наглядные методы с использованием приема привлечения внимания, оформление информационных материалов. Взаимодействие с семьей: 3.Сбор информации о наличии у них необходимых знаний. 4.Консультации для родителей. Вывод: 1.Формирование культурно-гигиенических навыков это первоочередная задача воспитателей и родителей. 2.Доказано влияние предметно пространственной среды на формирование культурно-гигиенических навыков.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.