Содержание
-
Презентация «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей 1 младшей группы»
Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории: Руднева Х.К. 2019 г.
-
Раннее детство - самый поддающийся педагогическим воздействиям период. Все осваивается и познается впервые. Нет еще навыков, отсутствуют представления, знания, но велика предрасположенность к усвоению, высока обучаемость. Потребность в его здоровье есть у родителей, школы, общества, и все вместе мы пытаемся внушить ребенку свое представление о здоровье. Поэтому и в образовательных программах дошкольных учреждений все больше разделов, посвященных изучению как формировать привычку к здоровому образу жизни. Возможно ли это в таком юном возрасте? При создании определенных условий возможно. Необходимо погружение ребенка в особо организованную жизненную среду, формирующую привычки здорового образа жизни без их декларирования взрослыми. Новая организация жизненной среды, активизация методов профилактики требует решения не только организационно - методических проблем, но, прежде всего изменения управленческих подходов к оздоровительной деятельности дошкольного учреждения и соответственного изменения его структуры. Для этого важно уметь конструировать познавательную деятельность детей так, чтобы ребенку было доступно.
-
Цель: Дать детям реальные представления о здоровом образе жизни в ходе специально организованной деятельности. Задачи: Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, уместность употребления его в собственной речи (загадки, пословицы, народные высказывания, стихи). Учить чувствовать и понимать образный язык сказок, стихов. Расширить знания о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения. Расширить знания о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Формировать элементарные культурно-гигиенические навыки, воспитывать положительные эмоции, связанные с опрятным внешним видом человека, его гигиенической культурой.
-
В работе с детьми я разработала перспективный план, в который входит система мероприятий: Чтение художественной литературы Беседы «Поговори со мной, малыш!» Знакомство с полезными продуктами через стихи (показ иллюстрации) Дидактические, развивающие игры и упражнения Продуктивная деятельность
-
Обучение подвижным играм и упражнениям начинается с утренней гимнастики
-
Прививание культурно-гигиенических навыков (умывание, мытье рук)
-
Приучаем ребёнка к гигиеническому индивидуализму (инд. расческа, полотенец)
-
Особое внимание необходимо обращать на значимость для организма сна, еды, витаминизации организма (фото за столом, стихи о витаминах и показ)
-
Знакомство с полезными продуктами через стихи (показ иллюстрации)
-
Чтение художественной литературыБеседы «Поговори со мной, малыш!»
-
Дидактические, развивающие игры и упражнения
Дидактические игры: «Таня простудилась», «Вымоем куклу», «Правила гигиены»; Дидактическая игры «Кому что нужно», «Назови правильно», «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи», «Разложи на тарелках полезные продукты»; Дидактическое упражнение: «Если кто-то заболел»; Развивающие игры и упражнения: «Источники опасности», «Игра – дело серьезное».
-
Продуктивная деятельность: рисование «В нашем саду растут витамины»
-
Продуктивная деятельность: лепка «Витаминки для мишки»
-
Продуктивная деятельность: конструирование «Строим детскую больницу»
-
Дыхательная гимнастика
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.