Презентация на тему ""Формирование у детей дошкольного возраста правильного отношения к своему здоровью через двигательную активность""

Презентация: "Формирование у детей дошкольного возраста правильного отношения к своему здоровью через двигательную активность"
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.32 Мб). Тема: ""Формирование у детей дошкольного возраста правильного отношения к своему здоровью через двигательную активность"". Предмет: физкультура. 30 слайдов. Добавлена в 2021 году.

Содержание

  • Презентация: "Формирование у детей дошкольного возраста правильного отношения к своему здоровью через двигательную активность"
    Слайд 1

    МАДОУ детский сад комбинированного вида №9 «Чебурашка» г. Южно-СахалинскаФормирование у детей дошкольного возраста правильного отношения к своему здоровью

    Васильцова Н.Г. Воспитатель старшей группы

  • Слайд 2

    Актуальность и значимостьнашей работы состоит в том, что проблема сохранения и укрепления здоровья детей с раннего возраста очень значима. Следует подчеркнуть, что право детей на охрану здоровья гарантируется российским законодательством. Охрана жизни и укрепление здоровья детей является одной из самых главных задач, стоящих перед дошкольными образовательными учреждениями. В настоящее время и родители, и воспитатели обеспокоены проблемой здоровья детей. Поэтому важным является формирование у детей правильного отношения к своему здоровью.

  • Слайд 3

    Объект работы: Воспитательно-образовательный процесс. Предмет работы: Роль уроков здоровья в формировании правильного отношения к здоровью. Цель работы: обосновать необходимость проведения уроков здоровья в формировании правильного отношения к своему здоровью.

  • Слайд 4

    Задачи работы: 1. Изучить психолого-педагогическую и специальную литературу с целью теоретического обоснования выбранной темы. 2. Разработать критерии сформированности правильного отношения к своему здоровью у детей 5-6 лет. 3. Разработать программу здоровья и апробировать уроки здоровья со старшими дошкольниками, сформировать пакет приложений к урокам здоровья. Разработать методические рекомендации по применению практических материалов работы в практике ДОУ. Ожидаемый результат (гипотеза): Применение уроков здоровья в работе со старшими дошкольниками будет способствовать формированию правильного отношения к своему здоровью.

  • Слайд 5

    Опытно-практическая работа по проведению уроков, формирующих правильное отношение к здоровью проводилась в три этапа: Констатирующий (подготовительный) этап. (Изучение психолого-педагогической и специальной литературы, проведение диагностики, разработка программы) Формирующий (основной, практический) этап. (Проведение с дошкольниками практических, оздоровительных уроков, Апробировать блок “Я и мой организм” из программы здоровья Закрепляющий (заключительный) этап. (Разработка рекомендации по использованию программы здоровья при организации уроков здоровья.) Этапы работы

  • Слайд 6

    Констатирующий этап (дата: 1.09.2016 – 30.09.2016г.) Задачи: Разработать критерии и выявить уровень сформированности отношений старших дошкольников к своему здоровью. Изучить психолого-педагогическую и специальную литературу. Проанализировать условия оздоровительной среды в старшей группе для проведения уроков здоровья. Разработать программу здоровья На констатирующем этапе были использованы следующие методы: Диагностическое наблюдение отношения к своему здоровью. Анализ оздоровительной среды Беседа с детьми о своем здоровье. Анкетирование родителей.

  • Слайд 7

    План констатирующего этапа

  • Слайд 8

    Карта наблюдения сформированности правильного отношения к своему здоровью у детей старшей группы на констатирующем этапе (сентябрь 2016г.)

  • Слайд 9

    Уровень сформированности правильного отношения к своему здоровью на констатирующем этапе (сентябрь, 2016г.)

  • Слайд 10

    Уровень сформированности отношений детей к своему здоровью на констатирующем этапе (сентябрь 2016г.)

  • Слайд 11

    Программа здоровья: Цель программы: формирование у детей 5-6 лет правильного отношения к своему здоровью. Программа состоит из 4 блоков: 1 блок – диагностический, 2 блок – тренинговый, 3 блок – работа с детьми, 4 блок – работа с родителями.

  • Слайд 12

    Формирующий (практический, основной) этап.(дата 01.10.2016г по 28.02.2017г.)Цель: показать роль оздоровительных уроков в формировании правильного отношения к своему здоровью.Задачи этапа:1. Апробировать блок “Я и мой организм” из программы здоровья по формированию у ребенка правильного отношения к своему здоровью.2. Включить детей в практическую оздоровительную деятельность, учить их высказывать свое отношение к здоровью.

  • Слайд 13

    Практическая оздоровительная деятельность:Утренняя гимнастика проводится с тематическим содержанием, игры, музыкальное сопровождение, радостная атмосфера, положительные детские эмоции.Уроки здоровья из блока «Я и мой организм»- занятия познавательного цикла о здоровье: На занятиях: «Солнце, воздух и вода» даем понятие об использовании воды и воздуха человеком, учим правилам, умением жить и заботиться о своем здоровье.На практических занятиях: «Чтобы зубы были крепкими» и «Органы пищеварения» - дети приобщаются к культуре поведения, личной гигиене. Все навыки, умения, привычки мы закрепляем и успешно используем в работе с детьми.Работа по темам: «Я и мое настроение», «Почему я вижу и слышу», «Закаливание», «Как я распознаю запахи», «Гигиена рук и ног», «Самомассаж» - организует деятельность детей, закрепляют правила личной гигиены, культуры и поведения.

  • Слайд 14

    Практическая оздоровительная деятельность:Развитие представлений о строении человеческого формируем через занятия, беседы, игры, наблюдения. Для этого разработаны схемы, подобран наглядный материал.Беседы включают вопросы гигиены, питания, закаливания, строения человека; вопросы, связанные с факторами, укрепляющими и разрушающими здоровья и т.д.Также проводятся оздоровительные минутки, которые включают не только физические упражнения, но и упражнения на формирование эмоциональной сферы ребенка. Оздоровительные паузы можно комбинировать, включая физические упражнения для красивой осанки и несколько упражнений для глаз, рук и стоп, для укрепления позвоночника, снятия усталости, обретения спокойствия и равновесия. Также проводили Дни здоровья, которые приобщают детей к здоровому образу жизни посредством развития физических навыков. Открытые занятия позволяют подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье

  • Слайд 15

    Я и мой организм

  • Слайд 16

    Утренняя гимнастика

  • Слайд 17

    Артикуляционная гимнастика

  • Слайд 18

    Самомассаж стоп

  • Слайд 19

    Как работает сердце

  • Слайд 20

    “Путешествие в страну здоровья”

  • Слайд 21

    Гимнастика пробуждения

  • Слайд 22

    Карта наблюдения сформированности правильного отношения к своему здоровью у детей старшей группы на формирующем этапе (февраль, 2017г.)

  • Слайд 23

    Результаты наблюдения за развитием уровня сформированности к своему здоровью на формирующем этапе (февраль, 2017г.)

  • Слайд 24

    Уровень сформированности отношений детей к своему здоровью на практическом этапе (февраль 2017г.)

  • Слайд 25

    Сравнительные результаты диагностик на констатирующем и практическом этапах работы (февраль 2017г.)

  • Слайд 26

    Работа с родителями: На констатирующем этапе: Анкетирование родителей. На формирующем этапе: Вместе с родителями создали в группе «Уголок здоровья», где находятся схемы для выражения эмоций, массажа. Рассматривая их у детей проявляются интерес к своему здоровью. Разработаны рекомендации и консультации для родителей. Совместное проведение дней здоровья. Родителям предлагаем картотеки различных гимнастик, упражнений для занятий дома.

  • Слайд 27

    Закрепляющий (заключительный) этап  (дата: 01.03.2017г по 30.03.2017г) Задачи:Разработать рекомендации по использованию программы здоровья при организации уроков здоровья. результаты опытно-практического исследования свидетельствуют об эффективности применяемых методов, способствующих формированию правильного отношения к своему здоровью через оздоровительные уроки. По результатам опытно-практической работы можно с уверенностью утверждать, что уровень сформированности правильного отношения к своему здоровью у дошкольников повышается. Исходя из анализа проведенной нами работы мы разработали и можем представить следующие методические рекомендации по формированию правильного отношения к своему здоровью у детей 5-6 лет.

  • Слайд 28

    Методические рекомендации:   Наблюдать, изучать, проводить диагностику сформированности правильного отношения к своему здоровью. Создавать педагогические условия на занятиях и в режимных моментах для формирования правильного отношения к своему здоровью. В работе с детьми планировать и поэтапно использовать уроки здоровья из программы здоровья. В режим жизни и деятельности в группе включать самомассаж, дыхательную, артикуляционную гимнастики, гимнастику пробуждения, оформлять уголки здоровья. Привлекать к работе родителей, проводить с ними тематические собрания, беседы, консультации по теме «Здоровье детей в ваших руках».

  • Слайд 29

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Изучив теорию и проводя с дошкольниками работу по формированию правильного отношения к своему здоровью, через уроки здоровья, можно определить, что внедрение в практическую работу ДОУ программы здоровья прошла успешно, через проведение с дошкольниками оздоровительных уроков в рамках блока «Я и мой организм». И это дает нам возможность судить о правильности сформированных нами ожидаемых результатов. Доказательством тому служат сравнительные результаты констатирующего и формирующего этапов. Практическая значимость работы: Разработана программа здоровья по формированию у детей правильного отношения к своему здоровью, создан пакет практических приложений к урокам здоровья блока «Я и мой организм». Результаты нашей работы могут быть использованы в работе других педагогов ДОУ, в работе педагогов дополнительного образования.

  • Слайд 30

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке