Содержание
-
ЭлектронныйДемонстрационный Материал Проектная деятельность в подготовительной группе детского садаТема: «Здоровье всего дороже»
Автор: воспитатель, дошкольное отделение школы № 429 им. М.Ю. Малофеева, Костромцова Светлана Сергеевна
-
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью.
Задачи: Изучить особенности отношения каждого ребёнка к своему здоровью и выявить уровень сформированности его представлений о здоровом образе жизни; Формировать экологически грамотное, безопасное для природы и собственного здоровья поведение; Обеспечивать максимальную активность детей в самостоятельном процессе познания мира; Расширить и углубить представления детей о правилах личной гигиены, правильном питании, путях охраны и укрепления своего здоровья; Формировать потребность детей в здоровом образе жизни, ценностное отношение к своему здоровью и понимание собственной ответственности за поддержание своего организма в в естественном, здоровом состоянии.
-
Актуальность проекта:
Проблема ухудшения здоровья детей, как физического, так и психологического, стоит на повестке дня уже давно. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – так звучит самая главная задача работы педагога. Известно, что здоровье, более чем наполовину, зависит от образа жизни, на четверть – от окружающей среды и в меньшей степени оно связано с наследственностью и состоянием здравоохранения в государстве. Именно дошкольный возраст является благоприятным периодом для формирования привычки здорового образа жизни и осознанного отношения к своему здоровью.
-
Длительность проекта: 8 недель Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители. Проблемный вопрос: что надо делать, чтобы быть здоровым?
-
Использование современных образовательных технологий в проекте:
здоровьесберегающие технологии технология проектирования исследовательские методы в обучении информационно- коммуникационные технологии
-
Реализовать проект предполагается в три этапа.
1 этап - Подготовительный Задачи: Изучить уровень представлений детей о здоровье, здоровом образе жизни, их отношения, наличие интереса к данной теме. Информация для родителей о предстоящей деятельности. Подбор демонстрационного материала и литературы по теме «Здоровье», составление конспектов занятий и досуговых мероприятий.
-
2 этап - Основной
Основные направления работы: изучение уровня представлений детей о здоровье (беседы, игровые задания); физкультурно-оздоровительная работа и образовательная деятельность; занятия по физической культуре (традиционные, игры - соревнования, интегрированные, спортивные досуги); система закаливающих процедур (воздушное закаливание, хождение по «дорожкам здоровья», прогулки, соблюдение режима дня, утренняя гимнастика, физкультминутки); оздоровительные технологии (релаксационные упражнения, гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика, точечный массаж, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика) цикл бесед о здоровье, вредных и хороших привычках, правильном питании, человеке и его поступках настроении, эмоциях; консультативно-информационная работа (индивидуальные консультации, папки-передвижки, уголок здоровья);
-
Модель реализации проекта:
составление конспектов Нод, бесед, досугов, развлечений, наблюдения, экскурсии, целевые прогулки; игры и игровые задания на обобщение и углубление представлений о здоровом образе жизни у дошкольников; фотовыставка «Мое любимое место для прогулок в городе» сочинение валеологических сказок: «Веселые витамины», «Как фрукты и овощи поспорили» «Как мальчик болезнь одолел» организация сезонных посадок зелени и овощей детьми группы; организация дидактических игр; игр на психологическую разгрузку, чтение художественных произведений; консультации для и родителей; рассказы детей о посещении спортивных секций, спортивных мероприятий; спортивный праздник «Двигайся больше – проживешь дольше»; викторина «Про здоровье»
-
Ресурсное обеспечение проекта:
Уголок здоровья; Спортивный уголок в группе; Центр сюжетно-ролевой игры: атрибуты для организации сюжетно- ролевых игр«Аптека», «Поликлиника с разными отделениями», «Школа», «Спортивная секция», «Больница». Центр литературы: книги о здоровье, детские энциклопедии произведения В. Катаева, А. Барто, С. Михалкова, Б. С. Житкова; Центр познавательных интересов: дидактические игры, журналы, демонстрационный материал, материалы для экспериментирования.
-
3 этап - Итоговый
Анализ результатов проведенной работы. Изучение уровень представлений детей о здоровье, здоровом образе жизни, наличие интереса к данной теме после реализации проекта. Систематизация собранного материала по теме.
-
Планируемые результаты проекта.
Повышение уровня интереса к теме здорового образа жизни у детей группы. Углубление знаний по темам: «Спорт», «Здоровье», «Мое тело», «Витамины» и др. Продукт проекта: Фотогазета: «Мое любимое место для прогулок в городе»; Альбом сказок: «Веселые витамины», «Как фрукты и овощи поспорили» «Как мальчик болезнь одолел»; Сезонные посадки зелени и овощей.
-
Совместная деятельность с учетом интеграции областей
-
Совместная деятельность с учетом интеграции областей
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.