Презентация на тему "«Формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к своему здоровью в процессе использования компьютерных игр и презентаций»"

Презентация: «Формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к своему здоровью в процессе использования компьютерных игр и презентаций»
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.24 Мб). Тема: "«Формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к своему здоровью в процессе использования компьютерных игр и презентаций»". Предмет: физкультура. 18 слайдов. Добавлена в 2021 году.

Содержание

  • Презентация: «Формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к своему здоровью в процессе использования компьютерных игр и презентаций»
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 111»«Формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к своему здоровью в процессе использования компьютерных игр и презентаций»Автор: Бакина Н.А. воспитатель высшей квалификационной категорииНижний Новгород2019

  • Слайд 2

    Что такое здоровье?

    Здоровье – важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности и бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А. Сухомлинский Определение здоровья в толковом словаре С.И.Ожегова:правильная, нормальная деятельность  организма, его полное физическое и психическое  благополучие. Здоровье– это бесценный дар, который получает человек при рождении.Слагаемые здоровья: спорт, режим дня, закаливание, прогулки, правильное питание, хорошее настроение

  • Слайд 3

    .

    Что такое интерес? Интерес — один из ведущих стимулов развития человека. - основа развития и совершенствования всех качеств человека. - направлен на развитие познавательной, интеллектуальной, физической сферы ребенка.

  • Слайд 4

    Задачи по формированию у детей интереса к своему здоровью: образовательная область «Физическое развитие» формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни; развивать у детей интерес к двигательной активности. образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» - способствовать формированию положительных эмоций при выполнении физических упражнений; - освоить культурно-гигиенические навыки (внешний вид, самообслуживание).

  • Слайд 5

    Особенности развития детей младшего дошкольного возраста - интенсивное и психическое развитие - высокая потребность ребенка в движении - овладение большим объемом двигательных умений и навыков - проявление эмоций в разных видах деятельности потребность в общении с окружающими - осознание своего собственного Я -активное развитие игровой деятельности

  • Слайд 6

    Основные направления развития у детей интереса к своему здоровью формирование культурно - гигиенических навыков - приучать детей следить за своим внешним видом: * правильно пользоваться мылом. * аккуратно мыть руки, лицо, уши * насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место * пользоваться расческой и носовым платком - формировать элементарные навыки поведения за столом: * уметь правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой * пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды самообслуживание - учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности * надевать и снимать одежду * расстегивать и застегивать пуговицы * складывать и вешать предметы одежды - воспитывать навыки опрятности - замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослого.  

  • Слайд 7

    Формы организации работы с детьми организованная образовательная деятельность (занятия, ситуации, которые проводятся в течение дня) совместная деятельность воспитателя с детьми (игровая, познавательно-исследовательская, художественно-творческая, речевая, двигательная) самостоятельная деятельность детей

  • Слайд 8

    Методы и приемы -наглядный метод (показ воспитателя, рассматривание иллюстраций, показ презентаций, игровые упражнения, работа с алгоритмами) - практический метод (проблемно-игровые ситуации, ситуации-исследования, решение ситуативных задач, ситуации выбора, ситуации-упражнения, просмотр презентаций, интерактивно-развивающие игры) Наглядный и практический метод включают в себя следующие приемы: мотивационные ситуации, ситуации положительной оценки совместной деятельности, прием совместного творчества: ребенка и взрослого, ребенка и сверстника. - игровой метод (сюжетно-ролевые игры, создание игровых, мотивационных ситуаций)

  • Слайд 9

    Использование ИКТ Презентации «Да здравствует мыло душистое» «Мыльное чудо» «Мыльные пузыри» ******************************* «Эти разные полотенца» «Пушистое полотенце» ******************************* «Какие бывают расчески» «Дружим с расческой» ******************************* «Как правильно пользоваться носовым платком» «Мой друг – носовой платочек» «Зачем нам носовой платок?» ******************************* «Как правильно накрыть на стол» «Что умеет вилка» «Как правильно держать вилку» «Путешествие в мир посуды» ****************************** «Аккуратный шкафчик» «Что живет в раздевальном ящике  

  • Слайд 10

    Преимущество ИКТ в формировании у детей интереса к своему здоровью - мотивация к познанию (наглядность, доступность знаний) - возможность поупражняться в процессе выполнения заданий - подбор материала в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка - возможность взаимодействовать с взрослыми и сверстниками - эмоционально положительная оценка вне зависимости от выполнения задания - мотивация к дальнейшей деятельности

  • Слайд 11

    Виды развивающих игригры с младшими дошкольниками в процессе формирования гигиенических навыков.Навыки умывания:«Сделай лодочку», «Вымой руки», «Мыльные перчатки», «Водичка-водичка».Цель: приучать детей к выполнению элементарных навыков при мытье рук. Формировать умение последовательно выполнятьдействия при мытье рук, подражать действиям взрослого. Формировать интерес к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.Навыки пользования полотенцем:«Красивое полотенце», «Вытри кукле ручки» Цель: знакомить детей с предметами личной гигиены и их использованием. Приучать к выполнению элементарных навыков при пользовании полотенцем. 

  • Слайд 12

    Навыки пользования носовым платком:«1,2,3 - ты платочек сбереги», «Прятки с платочком», «Поиграй с платочком», «Найди свой платочек», «Носики – курносики»Цель: учить ребенка пользоваться индивидуальным носовым платком. Навыки пользования расческой:«Делаем прическу», «Доброе утро, расческа», «Сделаем куклам разные прически», «Волшебная расческа моя»Цель: учить ребенка держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями сверху-вниз. Приучать к выполнению элементарных навыков при пользовании расческой.

  • Слайд 13

    Особенности использования развивающих игр и презентаций с детьми младшего дошкольного возраста - время проведения (II половина дня, ООД) - продолжительность 3-5 минут - просмотр: презентаций 5 минут, развивающих игр 3 минут

  • Слайд 14

    Взаимодействие с семьями воспитанников - информирование родителей об использовании ИКТ в группе - предоставление возможности использовать игры в домашних условиях - разработка развивающих игр по теме: ««Формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к своему здоровью в процессе использования компьютерных игр и презентаций»: «Где живет витамин А», «Чтобы не болела спинка», «Друзья Мойдодыра», «Вымоем куклу», «Витаминная семья», «Азбука здоровья»

  • Слайд 15

    привлечение родителей к составлению презентаций по темам: «Что умеет носовой платочек», «Какие бывают расчески», «Что живет в раздевальном ящике», «Домик для полотенца», «Аккуратный стульчик», «Что нравится моей одежде», «Что огорчает мою одежду», «Да здравствует мыло душистое»

  • Слайд 16

    Результаты использования ИКТ

  • Слайд 17

    Результаты использования ИКТ

  • Слайд 18

    Будьте здоровы!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке