Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 20
Воспитатель: Костина Л.Е. г. Павлово
-
www.themegallery.com «Здоровье – это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил и трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной…» /М.Монтель/
-
Педагогический проект «Неболейка»
www.themegallery.com Задачи: Создать условия для формирования компетентности по проблеме всех участников (педагоги, дети, родители) Создать образовательную среду, направленную на сбережение здоровья детей Обеспечить единые воспитательно-оздоровительные условия по сохранению и укреплению здоровья детей (семья - детский сад) Цель: сохранение и укрепление здоровья дошкольников в ДОУ
-
Подтема «Здоровый образ жизни»
www.themegallery.com Дать детям элементарные сведения о необходимости укреплять своё здоровье выявление спортивных интересов, склонностей и способностей воспитанников; развитие интереса к спорту, желания заниматься спортом формирование представлений о здоровом образе жизни сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
-
Целевые ориентиры
www.themegallery.com Ожидаемые результаты: Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, профилактика заболеваний Создание условий каждому ребёнку для наиболее полного раскрытия и реализации его возрастного потенциала Расширение интереса к двигательной активности, занятиям физической культурой и физическими упражнениями Установление комфортного общения между детьми, педагогами и родителями, творческого содружества в решении проблемно-творческих задач разного уровня сложности
-
Принципы реализации проекта
www.themegallery.com Принцип природосообразности – формирование у младших дошкольников стремления к ЗОЖ Принцип дифференциации – педагогический процесс необходимо ориентировать на индивидуальные особенности ребёнка Принцип научности- подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей Принцип комплексности и интегрированности – решение оздоровительных и профилактических задач в системе воспитательно- образовательного процесса . Принцип активности и сознательности- участие педагогов и родителей в поиске эффективных методов по оздоровлению детей
-
Составляющие здоровья
www.themegallery.com здоровье Социальное здоровье Физическое здоровье Психическое здоровье нравственное здоровье
-
Факторы, влияющие на сохранение здоровья
www.themegallery.com закаливание организма рациональное сбалансированное питание максимальное пребывание на свежем воздухе систематические занятия физической культурой Здоровый образ жизни оптимальный распорядок дня личная гигиена:здоровье зубов и полости рта, гигиена кожи, гигиена одежды и обуви смена разных видов деятельности удовлетворённость отношениями со взрослыми и детьми в детском саду
-
Оптимальная организация режима дня
www.themegallery.com Образовательная деятельность по развитию физической культуры и формированию валеологических знаний (знаний своего организма, формирования привычки к ЗОЖ, воспитание культурно-гигиенических навыков); Утренняя гимнастика в зале и на свежем воздухе в тёплое время года; Двигательная деятельность на прогулке (подвижные и спортивные игры, праздники и развлечения); Бодрящая гимнастика после дневного сна; Закаливающие процедуры.
-
Организация системы физкультурно-оздоровительной работы в рамках темы
www.themegallery.com Утренняя гимнастика Дыхательная гимнастика Психомышечная гимнастика Пальчиковая гимнастика Бодрящая гимнастика после сна НОД по физической культуре Физкультминутки Спортивные праздники и досуги Массаж активных точек (ладони, ступни) [
-
Организация системы разнообразных форм закаливания
www.themegallery.com Умывание рук до предплечья Дневной сон в облегчённой одежде в холодное время года Физкультурные занятия в лёгкой спортивной форме Нахождение в группе в облегчённой одежде Босохождение по полу, коррекционной дорожке Осуществление проветривания (согласно графику) Соблюдение СанПинов Прогулка, в соответствие с распорядком дня
-
Организация системы профилактических мероприятий
www.themegallery.com Соблюдение распорядка дня Витаминотерапия Дыхательная гимнастика Прогулки на свежем воздухе Иммунизация детей Применение народных средств (чеснок )
-
Организация игр валеологической направленности
www.themegallery.com
-
Комплексная система оздоровительной работы
www.themegallery.com
-
Этапы реализации темы проекта
www.themegallery.com Организационный (подбор и изучение литературы по теме проекта, планирование работы) Практический (выполнение намеченного плана работы по теме ) Аналитический (подведение итогов проделанной работы) Проект
-
www.themegallery.com Формы работы с детьми Компьютерная презентация «Зимние виды спорта» НОД Спортивные праздникии развлечения Подвижные игры и упражнения Дидактические игры Продуктивная деятельность Раскрашивание раскрасок «Виды спорта» Рассматривание картинок и иллюстраций
-
Формы работы с родителями
www.themegallery.com Наглядная информация в папке-передвижке (в родительском уголке) Консультации о здоровье в родительском уголке (рубрика «Советы Айболита») Совместный спортивный праздник «Малые олимпийские игры» Конкурс работ и поделок Памятка по формированию ЗОЖ детей.
-
Интеграция образовательных областей
www.themegallery.com
-
Подтема «Формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников»
www.themegallery.com
-
Цель и задачи:
www.themegallery.com Цель:формирование простейших навыков опрятности и самообслуживания, закладывание фундамента гигиенической культуры. Задачи проекта: Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур; Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными. Обогатить предметно-развивающую среду группы. Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
-
Планируемые результаты
www.themegallery.com для детей: Следят за своим внешним видом. Пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются после умывания. Вешают полотенце на место, пользуются расчёской и носовым платком. Правильно пользуются столовой и чайной ложками, салфеткой; Не крошат хлеб, пережёвывают пищу с закрытым ртом, не разговаривают с полным ртом. для родителей: Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей. Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков. Укрепление связей между детским садом и семьёй. Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей. для педагогов: Повышение знаний по формированию к/г навыков у младших дошкольников Формирование валеологической культуры, изменение отношения педагогов к своему здоровью Улучшение отношений между детьми, укрепление связей с родителями
-
Элементы образовательных технологий
www.themegallery.com здоровье сберегающая(проблемно-игровые, коммуникативные игры; динамические паузы, подвижные игры, дыхательная гимнастика, сказкотерапия, пальчиковая гимнастика); личностно-ориентированная (игры, занятия, упражнения, наблюдения, ролевые игры) социоигровые (игры-драматизации, игровые и проблемные ситуации), информационно-коммуникативные(презентации, интернет ресурсы)
-
Основные формы реализации темы проекта
www.themegallery.com Чтение художественной литературы, беседы Дидактические игры и упражнения. НОД по формированию целостной картины мира, ОД в ходе режимных моментов Анкетирование родителей. Художественное слово
-
Методы и приёмы
www.themegallery.com
-
Основные направления работы
www.themegallery.com Оснащение предметно- пространственной среды Методическая копилка Работа с родителями консультации практические рекомендации памятки для родителей родительское собрание папки -передвижки оформление уголка дежурного пополнение уголка здоровья подборка дидактических игр составление перспективного плана работы по формированию к/г навыков во 2 мл.группе разработка конспектов НОД, развлечений по теме
-
Этапы реализации темы проекта
www.themegallery.com подготовительный практический (деятельностный) заключительный
-
Подготовительный этап
www.themegallery.com Содержание:определение уровня знаний в области к/г навыков у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы с детьми, составление плана работы План мероприятий: Подбор и изучение литературы по данной теме; Наблюдения за детьми в ходе режимных моментов; Составление плана работы; Разработка содержания темы проекта.
-
Практический этап
www.themegallery.com Содержание: Выполнение плана работы по теме проекта; Подборка художественных произведений, потешек, стихов, загадок, игр по теме; НОД по данной теме, ОД в ходе режимных моментов. План мероприятий: Для детей: Чтение: «Мойдодыр», «Федорино горе» К.И.Чуковского; . « Про непослушные ручки и ножки» С.Прокофьевой с последующей драматизацией; Заучивание стишков и потешек; Игровые ситуации «Купание куклы», «Накормим куклу», «Расти коса до пояса» и др. Д/и и упр-ния «Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу спать», «Умывалочка», «Делаем причёску», «Покажем кукле, как мы накрываем на стол», «К нам гости пришли» и др. C/р игра «Поликлиника», «Больница» Экскурсия в медицинский кабинет Для родителей: Наглядная информация в родительском уголке: консультации « Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка», «Как научить ребёнка одеваться самостоятельно» Памятка «Что лучше - жевачка или зубная щётка?» Папка-передвижка «Культурно-гигиенические навыки нашей группы»
-
Заключительный этап
www.themegallery.com Содержание: Подведение итогов работы по теме проекта, презентация проекта План мероприятий: Анкетирование родителей на тему «Чему научился Ваш ребёнок?» Презентация проекта для педагогов ДОУ Обмен опытом по теме
-
Фотоматериал к проекту
www.themegallery.com
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.